со
со
ел
со ел
Мзобретение относится к тракторному и се. и.ско хозяйствен ном у машиностроению, | реиму:цественно к транспортным средствам д.ля работы на склонах.
ельн) изобретения является повышение Г)()11:к-11()сти работы транспортного средства при исрс к,1К)чении передач на склоне.
На чертеже представлена схема предла- |-аемого транспортного средства.
Транспортное средство содержит остов 1, ходонук) часть 2, двигатель 3 и трансмиссию, иклн. в себя муфту 4 сцеп- .и иия с муфтой 5 управления, коробку 6 11е()смены передач, задний ведуп1ИЙ мост 7, .н таноночные тормоза 8, сюяночный тормоз :) Между коробкой 6 перемены передач и ) ведуп1им мостом 7 установлен до- iKi-i 1и1те.льный тормоз 10 с управляющим гиз,- поцилиндро.м I 1.
Vi-тройство снабжено двухпозипионным П),,,1и.чейным электрогидравлическим рас- :| пм1 лите/юм 12, электрически связанным с ;1гчиком 13 г|)о. 1ольного крена, выполненным п виде маятника 14, питание которого л ; 1.1естн;|яется от источника 15 тока, и дпухгюзииионным трехлинейным гидравли- ,1 ра(Ч1)елелителем 16, подвижный эле- ксггорого кинематически связан с пе- ;ia,ii,K) 17 привода 18 управления муфтой 1 чкчмепия. При этом первая линия гид- ран, :ическ1)|-1:) | )ас11)еделителя 16 сообщена 1м. Л(С ыо iKiriioraHijH источника 19 давления рабсуцей жидкости, содержащей предо- |; Пите;1ьн1 1Й к.лапан 20, втгфая ;1иния со .лииом 21, а т;)етьяс первой линией
ii-K i ЮГ иарав.лическог о рас 1ределителя 12, и|()|).1я линия KOTOpoi o сообнн на со сливом, фетья с управляюнк й полостью гидро- |-или1 лра 1 1,
строиствг) работает следующим обра 1ри движении транспортного средства :i() )нтальной поверхности или вдоль го)и.о1гга.1и iecTfK)CTH на склоне отклонение маятника 14 отсутствует. В этом слу- lac 1 И1на.1 датчиком 13 не вырабатывается и не подается на электромагнит )асп)еде;|ителя 12, управляюп ая полость идронилиндра II соединена со сливом 21, 1 поэтому независимо от положения педали 17 муфты с. кмкления тормоз 10 расторможен.
IIpi; движенни транспортного средства на i ii; .:,i Mf иод yiMOM или IKJ косогору маятник 14, сохраняя вертикальное положение, вырабатывает посредством датчика 13 сигнал, который подается на электромагнит гидравлического распределителя 12, который соединяет управляющую полость гидроцилиндра 11 с третьей линией гидравлического распределителя 16. В этом случае при нажатии на педаль 17 сцепления гидрораспределитель 16 сообщает полость
нагнетания источника 19 давления с управляющей полостью гидроцилиндра 11, и тор- .моз 10 затормаживается, т. е. при выключенной .муфте 4 сцепления тормоз 10 обеспечивает остановку и удержание транспортного средства на продольном склоне и исключает его самопроизвольное движение при переключении передач.
Формула изобретения
0
1ранспортное средство, содержащее остов, ходовую часть, двигатель и трансмиссию, включающую в себя муфту сцепления с приводом управления, коробку перемены передач, задний ведущий, остановочные и стояночный тормоза, отли5 чающееся тем, что, с целью повыщения безопасности работы при переключении передач на склоне, оно снабжено установленным между коробкой передач и ведущим мостом допо;1нительны.м тормозом с гидро- цилидром с управляющей полостью, дат0 чиком продольно1 О крена, с электромагнитным управлением, электрически связанным с датчиком продольного крена, двухпозицион- ным трехлинейным гидравлическим распределителем ,подвижный элемент которого кинематически связан с приводо.м управления
5 муфтой сцепления, причем первая линия двухпозиционного трехлинейного гидравлического распределителя сообщена источником давления рабочей жидкости, вторая - со сливс м, а 1ретья - с первой линией гидравлического распределителя с электромагнитным управлением, вторая линия которого сообн1.ена со сливом, а третья - с управляющей полостью гидроцилиндра дополнительного тормоза, причем в первой позиции гидравлического распределителя пер5 вая линия сообщена с второй линией, во второй позиции первая линия сообщена с третьим,при этом в первой позиции электрогидравлического распределителя его третья линия сообщена со второй, а во второй позиции - с пер0 вой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1342762A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1458252A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1993 |
|
RU2038986C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706557C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2662612C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2664618C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2656809C1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах. Целью изобретения является повышение беаопас ности работы транспортного средства при переключении передач на склоне. Транспортное средство снабжено установленным между коробкой 6 передач и ведущим мостом 7 дополнительным тормозом 10 с управляющим гидроцилиндром II, датчиком 13 продольного крена, электрически связанным с двухпозиционным трехлинейным электрогид- 1аЕ,1ическим распределителем 12, двухпо- .iHnnoHFibiM трехлинейным гидрораспредели- 1чмем, подвижный элемент которого связан с педалью 17 сцепления. При этом первая линия гидрораспределителя 16 сооб- 1лена с источником давления рабочей жидкости, вторая - со сливом, а третья - с ()й ,тннией элекгрогидравлического рас- 11|км1 . 1и re. iH 12, вторая линия которого сообщена со сливом, а третья -- с управляющей полостью гидроцилиндра II. Jipii работе на склоне датчик 13 продольного крена вырабатывает сигнал, который 11од;1ется на электрогидравлический распре- дс.нтель 12, при этом гидроцилиндр II соединяется с третьей линией гидрораспредели- И.1Я 16. При нажатии на п едаль 17 1цс11.1е){ия нагнетательная полость источника 19 даЕыения сообщается с управляющей полостью гидроцилиндра 11 и выходной вал ко|)обки 6 передач затормаживается TopMo.iOM 10. 1 ил. (Л
Тракторы «Беларусь, МТЗ 80, МТЗ 80 Л, МТЗ-2, МТЗ-82 Л | |||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Минск.: Ураджай, 1981, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-09—Подача