содержит перадниГг ведущий мост 7, муфту 9 его подключения, силовой цилиндр 10 которой связан с источником 6 давления через клаплн 11 управления и двухпозиционный трехлинейный золотник 2. Устройство снабжено блоком управления (БУ) 18, входы которого связаны с датчиком 16 частоты вращения ведомых частей муфты 3 сцепления и датчиком 17 положения органа управления подачей топлива, а выход - с электромагнитным клапаном 22, первая линия которого связана с управляющей полостью золотника 21, вторая - со сливом, а третья - с магистралью, связьгеающей силовой цилиндр 4 муфты 3 сцепления с краном 5 управления. При трогании с места и разгоне тран1
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин.
Цель изобретения - повьщ1ение эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим в процессе трогания и разгона транспортного средства.
На чертеже представлена схема транспортного средства.
Транспортное средство содержит двигатель 1 с органом 2 управления подачей топлива, муфту 3 сцепления (МС), управляющий гидроцилиндр 4 которой связан через кран. 5 управления сцеплением с источником 6 давления, передний 7 и задний 8 мосты, фрикционную муфту 9 включения переднего моста, силовой цилиндр 10, которой гидравлически связан с источником давления через клапан I1 управления, выполненный в виде следящего механизма прямого действия, кинематичес- ки связанного с педалью 12 тормоза, и тормозные механизмы 13 и 14 заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью 12 тормоза тормозной кран 15 с источником дав- ления. Кроме этого, транспортное средство снабжено датчиком 16 частоты вращения ведомых частей МС, датчиспортного средства с пыхода БУ 18 подается сигнал на электромагнитный клапан 22, который подает давление в управляющую полость золотника 21, под воздействием которого золотник 21 занимает положение, при котором источник 6 давления соединяется с цилиндром 10 муфты 9, Муфта 9 замыкается и подключет передний мост 7 в ве- режим. После разгона транспортного средства с выхода БУ 18 сигнал на клапан 22 не подается, и он занимает положение, связьшающее управляющую полость золотника 21 со сливом, который, в свою очередь, соединяет полость силового цилиндра 10 со сливом, и муфта 9 размыкается. I ил.
ком 17 положения органа управления подачей топлива, блоком управления 18, состоящим из вычитающего устройства (ВУ) 19, входы которого связаны с упомянутыми датчиками, и сравнивающего устройства (СУ) 20, вход которого соединен с выходом вычитающего устройства, а в магистрали, связывающей силовой цилиндр 10 с клапаном 11 управления, установлен гидро- управляемый двухпозиционный трехлинейный распределитель 21, в первой позиции связывающий силовой цилиндр 10 с клапаном 11 управления, а во второй - с источником 6 давления, при этом управляющая полость распределителя 21 соединена с первой линией двухпозиционного трехлинейного электромагнитного клапана 22, вторая линия которого соединена со сливом, а третья - с магистралью, связьтаю- щей гидроцилиндр 4 муфты сцепления с краном 5 управления сцеплением, причем электромагнит электромагнитного клапана 22 связан с выходом СУ 20.
Устройство работает следующим образом.
При работающем двигателе 1 и нажатой педали сцепления кран 5 управления сцеплением соединяет полость управляющего гидроцилиндра 4 со ели313
BOM, давление в гидпоцилиндре отсутствует, МС 3 разомкнута и на пере.- дает крутящяГт момент от двигателя 1 к заднему ведущему мосту 8, транспортное средство не движется. При этом на вход ВУ 19 блока 18 управления подается сигнал Wp от датчика 17, пропор1;иональный углу поворота педали 2, а сигнал со на входе ВУ 19 от датчика 16 равен нулю. Поэтому с выхода ВУ 19 на вход СУ 20 подается сигнал Wp, больший эталонной величины СО. Сигнал с выхода блока 18 управления подается на электромагнит электромагнитного клапана 22, которы соединяет рабочую полость гидроцилиндра 4 с управляющей полостью распределителя 21. Поскольку давление в гидроцилиндре 4 отсутствует, то отсутствует и давление в отправляющей полости распределителя 21, который находится в положении, при котором силовой цилиндр 10 через клапан 11 управления соединен со сливом. Давление в силовом цилиндре 10 отсутству- ет, фрикционная муфта 9 подключения переднего моста разокнута.
При отпускании педали сцепления кран 5 управления сцеплением соеди- няет управляющий гидроцилиндр 4 с источником 6 давления, давление в гидроцилиндре 4 нарастает, МС 3 включается, и происходит процесс трогания и разгона транспортного средства. В этот момент датчик 16 фиксирует сигнал, пропорциональный угловой скорости ведомых частей муфты 4, а датчик 17 - пропорциональный положению механизма 2 управления подачей топли ва, и подают на вход ВУ 19 блока 18 управления соответственно сигналы СЗд и сОр . Сигнал с выхода ВУ 19, пропорциональный разности (Цр-СОщ), поступает на вход СУ 20, где происхо- дит сравнение указанной разности с эталонной величиной (О, достижение которой определяет установившееся движение транспортного средства, т.е завершение разгона. В случае, если разность (о -G5J больше эталонной величины со5, сигнал с выхода СУ 20 подается на электромагнит двухпози- ционного трехлинейного электромагнитного клапана 22, который сообщает рабочую полость гидроцилиндра 4 с управляющей полостью двухпозиционного трехлинейного распределителя 21. Под действием давления в управляющей по
5
о Q п
5
Ь24
лостл чолотпик 21 зп гимает положение, п К )тпром свя;1ыг)лет источник 6 давления с силовым цилиндром 10 муфты 9. Муфта 9 замыкается и подключает передний мост 7 в тяговьй режим. В процессе разгона преодолевается сопротивление движению транспортного средства, угловая скорость ведомых частей МС 3 начинает возрастать, и в неко- торьм момент времени разность сигналов (ир-со„) от датчиков 17 и 16 на выходе ВУ I9 достигает значения эталонной величины со,- В этом сигнал с выхода СУ 20 не подается на электромагнит клапана 22. Под действием пружины клапан 22 занимает положение, при котором связьшает управляющую полость распределителя 21 со сливом. В этот момент распределитель 21 под действием пружины возвращается в исходное положение и сообщает полость силового цилиндра 10 со сливом. Муфта 9 размыкается и отключает передний мост 7.
При торможении транспортного средства осуществляется нажатие на тормозную педаль 12. При этом рабочая жидкость от источника 6 давления поступает по двум магистралям - к главному тормозному цилиндру 15 и тормозным механизмам 13 и 14 моста 8 и к клапану I1, который соединяет с силовым цилиндром 10 фрикционной муфты 9 подключения моста 7 источник 6 давления. Давление в рабочей полости фрикционной муфты 9 пропорционально ходу педали 12. При отпускании тормозной педали 12 клапан 11 за счет кинематической связи с педалью возвращается в исходное положение и соединяет цилиндр 10 муфты со сливом. При этом муфта 9 пробуксовьшает и снижает тормозную силу на мосту 7. Кроме того, цилиндр 15 с небольшим запаздьшанием соединяет рабочую- полость тормозных механизмов 13 и 14 моста 8 со сливом. Это улучшает устойчивость и управляемость движения при торможении.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее двигатель с органом управления подачей топлива, муфту сцепления, управляющий гидроцилиндр муфты сцепления, связанный через кран управления сцеплением с источником давления, передний и задний ведущие мосты, фрикцион51
ную муфту включения передиег-о мпст.ч, силовой цилиндр которой гидравлически связан с источником давления через кланан управления, вьпюлненный в виде следящего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью тормоза, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью тормоза тормозной кран с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим в процессе трогания и разгона транспортного средства, оно снабжено двух позиционным трехлинейн1,1м электромагнитным клапаном, датчиком частоты вращения ведомых частей муфты сцепления, датчиком положения органа управления подачей топлива, блоком управления, состоящим из вьшитающего устройства, входы которого соединены с упомянутыми датчиками, и сравни2С,
ПаКПЦРГО VC l pOlicTfl; , )1ХОД KOlilp I f
соединен . ш.чодом вычитающего устройства , а также установленным в ма- гистрали, снизывающей силовой цилиндр с клапаном управления, гидро- управляемым двухпозиционным трехлинейным распределителем, в первой позиции сообщающий силовой цилиндр с
клапаном управления, а во второй позиции- с источником давления, при этом управляющая полость золотника соединена с первой линией двухпози- ционного трехлинейного электромагнитного клапана, вторая линия которого сообщена со сливом, а третья - с магистралью, связывающей гидроцилиндр муфты сцепления с краном управления сцеплением, причем в первой позиции первая линия соединена с второй, а во второй - с третьей, при этом электромагнит упомянутого электромагнитного клапана связан с выходом сравнивающего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод муфты сцепления транспортного средства | 1989 |
|
SU1728060A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Противооткатный тормоз горной машины | 1990 |
|
SU1733290A1 |
Система управления фрикционной муфтой | 1988 |
|
SU1638040A1 |
Устройство для управления лебедками стрелового крана | 1984 |
|
SU1293098A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1373595A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1049301A2 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин. Цель изобретения - повьшение эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим в про- цессе трогания и разгона транспортного средства. Транспортное средство п . г i (Л
Транспортное средство | 1975 |
|
SU608676A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-05-29—Подача