Транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60K17/34 B60K23/08 B60K41/24 

Описание патента на изобретение SU1342762A1

содержит перадниГг ведущий мост 7, муфту 9 его подключения, силовой цилиндр 10 которой связан с источником 6 давления через клаплн 11 управления и двухпозиционный трехлинейный золотник 2. Устройство снабжено блоком управления (БУ) 18, входы которого связаны с датчиком 16 частоты вращения ведомых частей муфты 3 сцепления и датчиком 17 положения органа управления подачей топлива, а выход - с электромагнитным клапаном 22, первая линия которого связана с управляющей полостью золотника 21, вторая - со сливом, а третья - с магистралью, связьгеающей силовой цилиндр 4 муфты 3 сцепления с краном 5 управления. При трогании с места и разгоне тран1

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин.

Цель изобретения - повьщ1ение эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим в процессе трогания и разгона транспортного средства.

На чертеже представлена схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит двигатель 1 с органом 2 управления подачей топлива, муфту 3 сцепления (МС), управляющий гидроцилиндр 4 которой связан через кран. 5 управления сцеплением с источником 6 давления, передний 7 и задний 8 мосты, фрикционную муфту 9 включения переднего моста, силовой цилиндр 10, которой гидравлически связан с источником давления через клапан I1 управления, выполненный в виде следящего механизма прямого действия, кинематичес- ки связанного с педалью 12 тормоза, и тормозные механизмы 13 и 14 заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью 12 тормоза тормозной кран 15 с источником дав- ления. Кроме этого, транспортное средство снабжено датчиком 16 частоты вращения ведомых частей МС, датчиспортного средства с пыхода БУ 18 подается сигнал на электромагнитный клапан 22, который подает давление в управляющую полость золотника 21, под воздействием которого золотник 21 занимает положение, при котором источник 6 давления соединяется с цилиндром 10 муфты 9, Муфта 9 замыкается и подключет передний мост 7 в ве- режим. После разгона транспортного средства с выхода БУ 18 сигнал на клапан 22 не подается, и он занимает положение, связьшающее управляющую полость золотника 21 со сливом, который, в свою очередь, соединяет полость силового цилиндра 10 со сливом, и муфта 9 размыкается. I ил.

ком 17 положения органа управления подачей топлива, блоком управления 18, состоящим из вычитающего устройства (ВУ) 19, входы которого связаны с упомянутыми датчиками, и сравнивающего устройства (СУ) 20, вход которого соединен с выходом вычитающего устройства, а в магистрали, связывающей силовой цилиндр 10 с клапаном 11 управления, установлен гидро- управляемый двухпозиционный трехлинейный распределитель 21, в первой позиции связывающий силовой цилиндр 10 с клапаном 11 управления, а во второй - с источником 6 давления, при этом управляющая полость распределителя 21 соединена с первой линией двухпозиционного трехлинейного электромагнитного клапана 22, вторая линия которого соединена со сливом, а третья - с магистралью, связьтаю- щей гидроцилиндр 4 муфты сцепления с краном 5 управления сцеплением, причем электромагнит электромагнитного клапана 22 связан с выходом СУ 20.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе 1 и нажатой педали сцепления кран 5 управления сцеплением соединяет полость управляющего гидроцилиндра 4 со ели313

BOM, давление в гидпоцилиндре отсутствует, МС 3 разомкнута и на пере.- дает крутящяГт момент от двигателя 1 к заднему ведущему мосту 8, транспортное средство не движется. При этом на вход ВУ 19 блока 18 управления подается сигнал Wp от датчика 17, пропор1;иональный углу поворота педали 2, а сигнал со на входе ВУ 19 от датчика 16 равен нулю. Поэтому с выхода ВУ 19 на вход СУ 20 подается сигнал Wp, больший эталонной величины СО. Сигнал с выхода блока 18 управления подается на электромагнит электромагнитного клапана 22, которы соединяет рабочую полость гидроцилиндра 4 с управляющей полостью распределителя 21. Поскольку давление в гидроцилиндре 4 отсутствует, то отсутствует и давление в отправляющей полости распределителя 21, который находится в положении, при котором силовой цилиндр 10 через клапан 11 управления соединен со сливом. Давление в силовом цилиндре 10 отсутству- ет, фрикционная муфта 9 подключения переднего моста разокнута.

При отпускании педали сцепления кран 5 управления сцеплением соеди- няет управляющий гидроцилиндр 4 с источником 6 давления, давление в гидроцилиндре 4 нарастает, МС 3 включается, и происходит процесс трогания и разгона транспортного средства. В этот момент датчик 16 фиксирует сигнал, пропорциональный угловой скорости ведомых частей муфты 4, а датчик 17 - пропорциональный положению механизма 2 управления подачей топли ва, и подают на вход ВУ 19 блока 18 управления соответственно сигналы СЗд и сОр . Сигнал с выхода ВУ 19, пропорциональный разности (Цр-СОщ), поступает на вход СУ 20, где происхо- дит сравнение указанной разности с эталонной величиной (О, достижение которой определяет установившееся движение транспортного средства, т.е завершение разгона. В случае, если разность (о -G5J больше эталонной величины со5, сигнал с выхода СУ 20 подается на электромагнит двухпози- ционного трехлинейного электромагнитного клапана 22, который сообщает рабочую полость гидроцилиндра 4 с управляющей полостью двухпозиционного трехлинейного распределителя 21. Под действием давления в управляющей по

5

о Q п

5

Ь24

лостл чолотпик 21 зп гимает положение, п К )тпром свя;1ыг)лет источник 6 давления с силовым цилиндром 10 муфты 9. Муфта 9 замыкается и подключает передний мост 7 в тяговьй режим. В процессе разгона преодолевается сопротивление движению транспортного средства, угловая скорость ведомых частей МС 3 начинает возрастать, и в неко- торьм момент времени разность сигналов (ир-со„) от датчиков 17 и 16 на выходе ВУ I9 достигает значения эталонной величины со,- В этом сигнал с выхода СУ 20 не подается на электромагнит клапана 22. Под действием пружины клапан 22 занимает положение, при котором связьшает управляющую полость распределителя 21 со сливом. В этот момент распределитель 21 под действием пружины возвращается в исходное положение и сообщает полость силового цилиндра 10 со сливом. Муфта 9 размыкается и отключает передний мост 7.

При торможении транспортного средства осуществляется нажатие на тормозную педаль 12. При этом рабочая жидкость от источника 6 давления поступает по двум магистралям - к главному тормозному цилиндру 15 и тормозным механизмам 13 и 14 моста 8 и к клапану I1, который соединяет с силовым цилиндром 10 фрикционной муфты 9 подключения моста 7 источник 6 давления. Давление в рабочей полости фрикционной муфты 9 пропорционально ходу педали 12. При отпускании тормозной педали 12 клапан 11 за счет кинематической связи с педалью возвращается в исходное положение и соединяет цилиндр 10 муфты со сливом. При этом муфта 9 пробуксовьшает и снижает тормозную силу на мосту 7. Кроме того, цилиндр 15 с небольшим запаздьшанием соединяет рабочую- полость тормозных механизмов 13 и 14 моста 8 со сливом. Это улучшает устойчивость и управляемость движения при торможении.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее двигатель с органом управления подачей топлива, муфту сцепления, управляющий гидроцилиндр муфты сцепления, связанный через кран управления сцеплением с источником давления, передний и задний ведущие мосты, фрикцион51

ную муфту включения передиег-о мпст.ч, силовой цилиндр которой гидравлически связан с источником давления через кланан управления, вьпюлненный в виде следящего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью тормоза, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью тормоза тормозной кран с источником давления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим в процессе трогания и разгона транспортного средства, оно снабжено двух позиционным трехлинейн1,1м электромагнитным клапаном, датчиком частоты вращения ведомых частей муфты сцепления, датчиком положения органа управления подачей топлива, блоком управления, состоящим из вьшитающего устройства, входы которого соединены с упомянутыми датчиками, и сравни2С,

ПаКПЦРГО VC l pOlicTfl; , )1ХОД KOlilp I f

соединен . ш.чодом вычитающего устройства , а также установленным в ма- гистрали, снизывающей силовой цилиндр с клапаном управления, гидро- управляемым двухпозиционным трехлинейным распределителем, в первой позиции сообщающий силовой цилиндр с

клапаном управления, а во второй позиции- с источником давления, при этом управляющая полость золотника соединена с первой линией двухпози- ционного трехлинейного электромагнитного клапана, вторая линия которого сообщена со сливом, а третья - с магистралью, связывающей гидроцилиндр муфты сцепления с краном управления сцеплением, причем в первой позиции первая линия соединена с второй, а во второй - с третьей, при этом электромагнит упомянутого электромагнитного клапана связан с выходом сравнивающего устройства.

Похожие патенты SU1342762A1

название год авторы номер документа
Привод муфты сцепления транспортного средства 1989
  • Богдан Николай Владимирович
  • Киншакова Элла Владимировна
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
SU1728060A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Противооткатный тормоз горной машины 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1733290A1
Система управления фрикционной муфтой 1988
  • Стецко Андрей Петрович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1638040A1
Устройство для управления лебедками стрелового крана 1984
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Баурин Иван Петрович
  • Прусов Сергей Игоревич
SU1293098A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Транспортное средство 1986
  • Бруек Александр Борисович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1373595A1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин. Цель изобретения - повьшение эффективности путем подключения переднего ведущего моста в тяговый режим в про- цессе трогания и разгона транспортного средства. Транспортное средство п . г i (Л

Формула изобретения SU 1 342 762 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342762A1

Транспортное средство 1975
  • Гуськов Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
SU608676A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 342 762 A1

Авторы

Скуртул Анатолий Иванович

Бруек Александр Борисович

Стецко Андрей Петрович

Стецко Петр Александрович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-05-29Подача