Колесное транспортное средство для работы на склонах Советский патент 1983 года по МПК B62D49/08 B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU986815A1

() КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНАХ

Похожие патенты SU986815A1

название год авторы номер документа
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Транспортное средство для работы на склонах 1980
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU939307A1
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства 1988
  • Круглов Игорь Константинович
  • Сулейманов Баходыр Сулейманович
  • Гуревич Иосиф Израилевич
  • Даянов Рафкат Сафуанович
  • Петросянц Мнацакан Юрьевич
SU1602794A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1983
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133127A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1498640A1
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1463523A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
SU1009816A2

Иллюстрации к изобретению SU 986 815 A1

Реферат патента 1983 года Колесное транспортное средство для работы на склонах

Формула изобретения SU 986 815 A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к крутосклонным тракторам. Известен крутосклонный трактор, оборудованный механизмом выравнивания остова, содержащий два качающих ся в продольных вертикальных плоско тях бортовых редуктора, снабженных приводом их поворота от управляемого автоматом-стабилизатором силового цилиндра двустороннего действия, один конец которого непосредственно шарнирно связан с корпусом одного из бортовЛ|х редукторов, а другой с корпусом второго бортового редукт ра СП,; . Это устройство обладает недостаточной безопасностью работы из-за раскачиваний маятника автомата-стабилизатора под действием инерционных сил. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является колесное транспортное средство для работы на склонах, содержащее механизм вертикального перемещения колес заднего моста посредством силового гидроцилиндра двойного действия, управляемого по двум каналам автоматомстабилизатором, имеющим маятниковый датчик крена с гидравлическим демпфером, обе полости которого соединены между собой через два последовательно установленных дросселя и обратный клапан, подключенный параллельно одному из них С 2. , Недостатком этого устройства является уменьшение клиренса при выравнивании на поперечном склоне и ограничение колеей, лимитированной условиями проходимости в междурядияхпропашных культур поперечного габарита кабины, вследствие необходимости обеспечения свободного пространства для перемещения колеса, вышерасполрженного на склоне, вверх.

Цель изобретения - улучшение эксп уатационных характеристик колесного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в колесном транспортном средстве ля работы на склонах, содержащем механизм вертикального перемещения колес заднего моста посредством сиового гидроцилиндра двойного действия, управляемого по двум каналам автоматом-стабилизатором, имеющим аятниковый датчик крена с гидравлическим демпфером, обе полости которого соединены между собой через два последовательно установленных дросселя и обратный клапан, подключенный параллельно одному из них, на магистралях, связьГвающих демпфер с дросселями, установлен двухпозиционный золотниковый распределитель с торцовыми полостями, которые порознь подключены к каналам силового гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена схема системы стабилизации остова транспортного средства; на фиг. 2 - транспортное средство на правом склоне; на фиг. 3 - транспортное средство на левом склоне.

Транспортное средство для работы на склонах содержит остов 1 с механизмом выравнивания, состоящим из поворотных бортовых редукторов 2 и 3 кинематически связанных один с другим посредством поворотно установленного на остове 1 поперечного вала 4 с кривошипами 5 и 6 на его концах. Кривошип 5 шарнирно соединен с короусот г поворотного бортового редуктора 3 через силовой цилиндр 7 двустороннего действия, а кривошип 6 шарнирно соединен с корпусом поворотного бортового редуктора 2 посредством тяги 8, Штоковая и бесштоковая полости силового цилиндра 7 посредством трубопроводов 9 и 10 сообщены с источником 11 давления, снабженным предохранительным.клапаном 12, и со сливом 13 через трехпозиционный гидравлический распределитель Ц, золотник 15 которого шарнирно связан тягой 16 с маятником 17 подвешенным на. оси 18. Маятник 17 также связан с поршнем 19 двухполостного гидравлического демпфера 20, полости 21 и 22 которого гидравлически сообщены между собой через двухпозиционный золотниковый распределитель 23 и два последовательно соединенных регупируемых дросселя 2 и 25, причем параллельно дросселю 2 подсоединен обратный клапан 26. Золотник 27 распределителя 23 снабжен фиксатором рабочих положений и управляется

гидравлически от давления в полостях силового цилиндра 7 о Полости силового цилиндра 7 связаны с двухпоЗиционным золотниковым распределителем 23 посредством трубопроводов 28 и 29. На остове 1 установлены также ограничители (упоры) 30 и 31, предназначенные для предотвращения поворота вверх относительно исход5 ного положения бортовых редукторов 2 и 3 с установленными на них колесами 32 и 33

Работает транспортное средство следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности остов 1, также как и маятник 17, занимает вертикальное положение. Маятник 17 при этом удерживает золотник 15 распределителя 14 в нейтральном положении, обеспечивающем запирание обеих полостей силового цилиндра 7 и подсоединение на слив 13 нагнетательной магистрали источника 11 давления. Правый 2 и левый 3 поворотные бортовые редукторы при этом занимают горизонтальное положение, опираясь на упоры 30 и 31, предотвращающие поворот редукторов, а следовательно, и перемещение колес 32 и 33 вверх. Давление в полостях силового гидроцилиндра 7 при зтом отсутствует и золотник 27 распределителя 23 находится в одном из фиксированных положений,

При въезде транспортного средства на поперечный склон, например правый , остов 1 получает некоторый боковой крен и маятник l7 начинает поворачиваться вокруг оси 18 против часовой стрелки, перемещая вправо золотник 15 и поршень 19. Перемещаясь вправо, поршень 19 демпфера 20 -выдаЁливает жидкость из полости 22 через золотник 27, обратный клапан 26, дроссель 25 в полость 21. Одновременно золотник 15 соединяет бесштоковую полость силового гидроцилиндра 7 с источником 11 давления и шток гидроцилиндра 7 начинает выдвигаться 5 и поворачивать поперечный вал с кривошипами 5 и 6, который посредством тяги 8 поворачивает бортовой редуктор 2 и перемещает колесо 32 вниз, осуществляя выравнивание осто ва 1. Так как трубопровод 10 находи ся под давлением, то золотник 27 ра пределителя 23 находится в крайнем левом фиксированном положении. По мере выравнивания остова 1 маятник начинает возвращаться в первоначаль ное положение и перемещает золот ник 15 и поршень 19 влево. При этом поршень 19 выдавливает жидкость из полости 21 демпфера 20 через золотник 27 и дроссели 25 и 2А в полость 22. Когда остов 1.займет вертикальное положение, маятник 17 вернется в первоначальное положение и золотник 15 запрет полости силового гидроцилиндра 7, а нагнетательную магистраль источника 11 давления подсоединит на слив 13. Так как бортовой редуктор 2 уже не касается упора 30, а удерживается гидроцилиндро 7, то трубопровод 10 находится под давлением и золотник 27 распределителя 23 по-прежнему удерживается в крайнем левом фиксированном положении (см. фиг. 2). Если при движении транспортного средства по правому склону крутизна поперечного склона увеличится, остов 1 наклоняется вниз по склону и маятник 17, поворачиваяс против часовой стрелки, переместит золотник 15 и поршень 19 вправо. При перемещении вправо поршень 19 вытеснит жидкость из полости 22 через золотни,к 27, обратный клапан 2б, дроссель 25 в полость 21. При этом золот ник 15 сообщит бесштоковую полость силового гидроцилиндра 7 с источником 11 давления, в результате .чего произойдет выравнивание остова 1. По мере выравнивания остова 1 маятник 17 начинает возвращаться в первоначальное положение и перемещать влево поршень 19, который вытесняет жидкость из полости 21 через золотник 27, дроссели 25 и 2k в полость 22. Когда остов 1 займет вертикальное положение, маятник 17 вернется в исходное положение и золотник 15 запрет полости силового гидроцилиндра 7, а нагнетательную магистраль ис точника 11 давления подсоединит на слив. Золотник 27 по-прежнему будет находиться в крайнем левом положении Если при движении транспортного средства по правому склону крутизна склона быстро уменьшится (например верхнее по склону колесо 33 въедет-в выемку), остов 1 наклонится вверх по склону и маятник 17 начнет по1зорачиваться по часовой стрелке и перемещать-золотник 15 и поршень 19 влево. При этом поршень 19 начинает вытеснять жидкость из полости 21 через золотник 27 и дроссели 25 и 2 в полость 22. Так как гидравлическое сопротивление последовательно соединенных дросселей 25 и 2 больше чем сопротивление каждого из них в отдельности, то перемещение поршня 19 влево будет происходить медленно, обеспечивая некоторое запаздывание включения системы выравнивания остова транспортного средства. Если в это время крутизна склона не начнет увеличиваться (колесо 33 начнет выезжать из выемки), остов 1 начнет возвращаться в вертикальное положение и маятник 17 вернется в первоначальное положение не включив систему выравнивания остову. Если бы маятник 17 включил систему выравнивания, то после выезда колеса 33 из выемки остов 1 оказался бы наклоненным вниз по склону, что не безопасно особенноесли бы в это время угол склона начал резко увеличиваться (например верхнее по склону колесо 33 наезжает на кочку). При движении транспортного средства на левом поперечном склоне золотник 27 распределителя 23 будет находиться в крайнем правом фиксированном положении (см. фиг. 3) так как на левом склоне под давлением находится трубопровод 9. Теперь запаздывание будет обеспечиваться при перетекании жидкости из полости 22 в полость 21 демпфера 20, т.е. будет запаздывание включения системы выравнивания остова на уменьшение склона при движении на левом поперечном склоне. Выбором параметров дросселей 2 и 25 обеспечивается нужное запаздывание включеНйя системы выравнивания остова транспортного средства и гашение колебаний маятника. Использование данного изобретения позволяет повысить безопасность работы на склоне, увеличить рабочие скорости движения, а следовательно, и производительность труда при работе на поперечном склоне.; Формула изобретения Колесное транспортное средство для работы на склонах, содержащее

механизм вертикального перемещения колес заднего моста посредством силового гидроцилиндра двойного действия, управляемого по двум каналам автоматом-стабилизатором, имеющим маятниковый датчик крена с гидравлическим демпфером, обе полости которого соединены между собой через два последовательно установленных дросселя с обратным клапаном, подключенным параллельно одному из них, отличающийся тем, что, с целью Jулучшения эксплуатационных характеристик, на магистралях, связывающих

демпфер с дросселями, установлен двухпозиционный золотниковый распределитель с торцовыми полостями, которые порознь подключены к каналам силового гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке tf 2912656/27-11,

кл. В 60 G 19/10, 1980.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2878788/27-11,

кл. В 60 G 19/10, 1981 (прототип).

SU 986 815 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Зарецкий Владимир Павлович

Яцкевич Владимир Владимирович

Даты

1983-01-07Публикация

1981-05-28Подача