(21 ) 4067339/27-11
(22) 16.05.86
(46) 15.02.88.БЮЛ. № 6
(75) И.П.Агеев и С.П.Ионин
(53)621.86.063 (088.8)
(56)Таубер Б.А. Грейферные механизмы. М.: Машиностроение, 1967, с.87, рис. 66 а.
(54)ГРЕЙФЕР
(57)Изобретение относится к покье г- но-транспортному машиностроению, а именно к канатным грейферам. Цель изобретения - повышение надежности. Грейфер содержит челюсти 6 и привод
/
ик перемещения, включающий в себя подвижный несущий элемент, соединенный посредством тяг с рычагами I,связанными с челюстями 6 посредством системы зубчатых колес, В тягах выполнены продольные вырезы, в которых размещены подпружиненные оси рычагов 1, а со стороны противополояг- ных концов установлены переставные упоры для ограничения поворота тяг. При натяжении каната 21 тяги поворачиваются и толкают плечи рычагов 1, что приводит к закрытию челюстей 6. 5 ил.
// //
i
(Л
(риг/
Изобрете1ше относится к подъемно- транспортной технике, а именно к канатным грейферам, и предназначено для перегрузочных работ с различными грузами в любой отрасли народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение надежности грейфера.
18, Замыкающий канат 21 закреплен непосредственно на несущем элементе 13.
Устройство используют следующим образом.
Раскрытый грейфер опускается на груз. Включается барабан замыкающего каната 21. Несущий элемент 13 поднимается, при этом тяги 15 провора-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грейфер | 1984 |
|
SU1303536A1 |
Грейферный пробоотборник | 1989 |
|
SU1776722A1 |
Грейфер крана | 1990 |
|
SU1751142A1 |
Грейфер | 1983 |
|
SU1137059A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
Грейфер | 1988 |
|
SU1532518A1 |
Канатный грейфер | 1985 |
|
SU1291532A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU948839A1 |
ГРЕЙФЕРВ Г1 Т 5«•^-г^^пгОТй^ а !if=:jLJ 11ч | 1972 |
|
SU414374A1 |
Устройство для бурения скважин | 1990 |
|
SU1710668A1 |
На фиг.1 представлен грейфер, зак- 10 чиваются относительно оси 14 и толка-
рытое положение; на фиг.2 - то же, открытое положение; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Грейфер содержит два рычага 1, соединенных шарнирно между собой посредством центральной оси 2. Нижние плечи рычагов 1 жестко соединены с зубчатым колесом 3, которое находится в зацеплении посредством зубчатого колеса 4 с зубчатым колесом 5, жестко закрепленным на верхней части челюстей 6, шарнирно соединенных посредством оси 7. Зубчатое колесо 4 свободно сидит на оси 8.
Оси 2,7 и 8 жестко закреплены на кронштейне 9. К нижним частям челюстей 6 присоединены размыкаюш;ие канаты 10, верхние концы которых соединены между собой посредством подвески 11, к которой прикреплены поддерживающие канаты 12. Механизм замыкания челюстей состоит из несущего элемента 13, шарнирно соединенного с помощью оси 14 с тягами 15, которые образуют упругошарнирное соединение с верхними плечами рычагов 1 с помощью оси 16, жестко присоединенной к верхним плечам рычагов 1, и пружины 17, размещенной в продольном пазу тяг 15. На тягах 15 жестко закреплены упоры 18 с помощью клиньев 19. Причем на тягах 15 имеются дополнительные отверстия 20 для перестановки упоров
ют верхние плечи рычагов 1, которые, вращаясь относительно оси 2, передают крутящий момент через зубчатые колеса 3, 5 и 4 на челюсти 6. Грейфер закрывается. При этом движение челюстей продолжается до соприкосновения с упорами 18. Далее грейфер с грузом перемещаются к месту разгрузки.
Включают барабан поддерживающих канатов 12 и, подтягивая канаты 10, раскрывают челюсти 6.
Формула изобретения
Грейфер, содержащей челюсти и привод их перемещения, включаюш 1й в себя вертикально-подвижный несущий элемент с шарнирно соединенными с ним одними концами тягами, другие концы которых соединены посредством осей с одними концами рычагов, связанных другими концами с челюстями, о т - личающий ся тем, что, с целью повьш ения надежности, вторые концы рычагов попарно соединены общей осью, а с челюстями связаны посредством системы зубчатых колес,при этом тяги выполнены с продольными вырезами со стороны их вторых концов для осей первых концов рычагов,выполненных подпружиненными, и снабжены переставными упорами со стороны шарнирного соединения для ограничения их поворота.
фиъ. 5
А-А
20
ie
фиг. -4
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-05-16—Подача