(61) 787564
(21)4095721/29-03
(22)22.07.86
(46) 15.02.88. Бюл. № 6
(71)Хабаровский политехнический институт
(72)С.А.Шемякин, О.А.Колесников, Т.С.Титов и В.М.Задвернюк
(53)621.879.34(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 787564, кл. Е 02 F 3/40, 1978.
(54)КОВШ ЭКСКАВАТОРА
(57)Изобретение относится к землеройным машинам, применяемым при разработке мерзлых и твердых грунтов. Цель - повышение производительности экскаватора, Кбвгп экскаватора состоит из корпуса, включающего боковые стенки (БС) 1 и днище 2, режущей кромки (РК) и продольных ребер 4. На РК, ребрах 4 и БС 1 с помощью зубодержателя 8 закреплены крайние
зубья 7. На РК с возможностью продольного перемещения смонтированы направляющие зубья 10. Последние подпружинены посредством образующих днище упругих пластин I1. Одни концы пластин 1I шарнирно соединены с корпусом ковша, а другие - с каждым из зубьев 10, Продольные оси зубьев 10 совмещены с продольными осями зубьев 7 одного из рядов, установленных выступающими за БС 1. Зубья 10 вследствие их большего вылета относительно РК, чем у зубьев 7, входят в прорези в грунте, ранее образованные зубьями 7. Тем самым зубья 10 препятствуют поперечному смещению зубьев 7 и ковша в целом. По мере внедрения в грунт зубьев 7 зубья 10 втягиваются, деформируя упругие пластины 1 1. Периодическая деформация пластин 11 препятствует залипанию ковша. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
с S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1978 |
|
SU787564A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2421575C1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU889801A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU950861A1 |
Ковш экскаватора | 1988 |
|
SU1641948A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1828888A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1077990A1 |
Ковш экскаватора | 1990 |
|
SU1808913A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1974 |
|
SU610929A1 |
оо
Nj
GO
О)
СП
N
(flUfl
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов, применяемых при разработке мерзлых и твердых грунтов.
Целью изобретения является повышение производительности экскаватора.
На фиг.1 изображен предложенный ковш, вид сбоку; на фиг,2 - вид А на фиг,1; на фигфз - разрез В-В на фиг,1; на фиг,4 - разрез С-С на фиг,2; на фиг,5 - разрез Д-Д на фиг,2,
Ковш экскаватора для разработки мерзлого грунта состоит из корпуса, включающего боковые стенки 1, закругленное днище 2, режущей кромки 3, продольных ребер 4, передних проу шин 5 и задних проушин 6 для крепления ковша к рукояти экскаватора, рядов зубьев 7, закрепленных на режущей кромке 3, продольных ребрах 4 и боковых стенках с помощью зубо- держателей 8,
К режущей кромке 3 ковша закреплены дополнительные зубрдержатели 9, в которые установлены подпружиненные направляющие зубья 10 с возможностью продольного перемещения в зубодержа- телях 9, а их продольные оси совмещены с продольными осями крайних зубьев одного из рядов, установленных выступающими за боковые сменки,
Днище ковша состоит из отдельных упругих пластин 11, например из пружинной стали, расположенных между продольными ребрами 4, при этом каждая из упругих пластин прикреплена одним концом с помощью шарнира 12 к корпусу ковша, а другим - с помощью шарнирной скобы 13 к хвостовику одного из дополнительных направляющих зубьев 10,
Экскаватор с ковшом работает следующим образом.
Ковш поворачивают и фиксируют в таком положении, чтобы в работе оказались зубья 7 наиболее удаленного от режущей кромки 3 ряда зубьев, и производят рыхление грунта. Затем ковш поворачивают и фиксируют рабочее положение следующего ряда зубье 7, Зубья этих рядов при проходе по забою остаапяют прорези в грунте. После рыхления грунта всеми рядами зубьев 7, расположенных на боковых стенках и продольных ребрах, в рабо
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ту вводят зубья 7, расположенные на режущей кромке 3,
Прежде чем зубья 7, расположенные на режущей кромке 3, войдут в соприкосновение с поверхностью грунта в забое, направляющие зубья 10, вследствие их большего вылета относительно режущей кромки 3, чем у зубьев 7, входят в прорези в грунте, образованные предыдущими проходами зубьев 7 других рядов, и тем самым препятствуют поперечному смещению зубьев 7 и ковша в целом.
По мере внедрения зубьев 7, расположенных на режущей кромке 3, в грунт дополнительные направляющие зубья 10 втягиваются в зубодержатели 9 и при этом их вылет относительно режущей кромки становится меньше, чем у зубьев 7,
Направляющие зубья 10 втягиваются в зубодержатели 9, деформируют упругие пластины 11, образующие днище. Периодическая деформация упругих пластин 11 под действием дополнительных направляющих зубьев 10 препятствует залипанию ковша.
Дополнительные направляющие зубья 10 сами не производят рыхление грунта, однако обеспечивают более полное зачерпывание разрыхленного грунта в ковш, поскольку расстояние между соседними зубьями при их постановке на режущую кромку 3 ковша уменьшается. При упоре одного из дополнительных направляющих зубьев 10 в препятствие деформируется только одна из упругих пластин I1, т,е. та, с которой данный зуб соединен. После окончания процесса копания грунта и высыпания грунта из ковша дополнительные направляющие зубья под воздействием выпрямляющихся упругих пластин 11 снова выдвигаются вперед в исходное положение.
Формула изобретения|
1,Ковш экскаватора по авт,св, № 787564, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения его производительности, он снабжен смонти- : рованными на режущей кромке с возможностью продольного перемещения подпружиненными направляющими зубьями, продольные оси которых совмещены с продольными осями крайних зубьев од13737654
лякицие зубья подпружинены посредством образующих днище упругих пластин, которые одними концами шарнирно сое2.Ковш экскаватора по п. 1, о т - ., динены с корпусом ковша, а другие - личающийся тем, что направ- с каждым из направляющих зубьев.
кого из рядов, установленных выступающими за боковые стенки.
Вид А
фиг.2
Фиг.З
А-Л
п
ф1/г.5
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-22—Подача