(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора | 1986 |
|
SU1373765A2 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1991 |
|
SU1795998A3 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU889801A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1828888A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КОВШ ДЛЯ ОДНОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ | 1972 |
|
SU327298A1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1987 |
|
SU1707142A1 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1989 |
|
SU1694786A1 |
"Ковш экскаватора с оборудованием "прямая лопата" | 1990 |
|
SU1792471A3 |
Ковш экскаватора | 1988 |
|
SU1724817A2 |
Рабочее оборудование гидравлического экскаватора | 1990 |
|
SU1763587A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к землеройной технике и может быть использовано на одноковшовых экскаваторах, обеспечивающих поворот ковша относительно рукояти в вертикальной плоскости.
Известен ковш экскаватора для разработки мерзлых грунтов, имеюший зубья, размещенные на наружной поверхности днища. При вводе такого ковша в забой происходит одновременное внедрение всех зубьев в грунт с последующим рыхлением и зачерпыванием грунта 1.
Общее усилие, создаваемое на ковше соответствующийи механизмами экскаватора, распределяется на все зубья, и при этом усилия, приходящиеся на единицу длины режущей кромки зубьев, оказываются недостаточными ддя эффективной разработки мерзлых грунтов, что является недостатком известного ковша.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущностиявляется ковш, имеющий два рыхлящих зуба, проходящих сквозь днище ковша и закрепленных к внутренним сторонам боковых стенок. За счет изменения угла поворота ковша относительно рукояти в вертикальной плоскости под действием гидроцилиндра может исключаться из работы ковш и осуществляться предварительное рыхление мерзлого грунта в забое только рыхлительными зубьями 2. Однако при отрывке транщеи щириной, соответствующей щирине ковша, между прорезями, оставляемыми рыхлительными зубьями, имеет место широкий целик мерзлого грунта, для эффективного разрыхления которого недостаточно усилия, развиваемого экскаватором на зубьях ковща. Кроме того, в случае рыхления поверхности забоя котлованов, перед оператором возникает трудность в обеспечении точности ориентации одних линий прохода зубьев рыхлителей относительно других, что необходимо
5 для достижения наиболее экономичных способой рыхления мерзлых грунтов.
Цель изобретения - снижение энергоемкости процесса предварительного рыхления.
20 Указанная цель достигается тем, что зубья на днище установлены несколькими поперечными ковшу рядами, в каждом из которых продольные оси зубьев смещены относительно продольных осей других зубьев. При этом расстояние между рядами определено расположением зубьев последующего ряда между поверхностью днища и касательной к ней плоскостью, проведенной через основания зубьев предыдущего ряда, кроме того, крайние зубья одного из рядов установлены выступающими за боковые стенки. На фиг. 1 изображен ковщ, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Ковщ экскаватора для разработки мерзлых грунтов содержит закругленное днище 1 с режущей кромкой 2, боковые стенки 3, передние проушины 4 и задние проушины 5 для крепления ковша к рукояти экскаватора. К режущей кромке 2 и днищу 1 ковща с помощью зубодержателей 6 прикреплены ряды зубьев 7. Экскаватор с ковшом работает следующим образом. Ковш поворачивают и фиксируют в таком положении, чтобы в работе оказались зубья 7, наиболее удаленного от режущей кромки 2 ряда, и производят рыхление грунта. Затем ковш поворачивают и фиксируют рабочее положение следующего ряда зубьев 7. После рыхления грунта всеми рядами зубьев 7, расположенными на днище ковша 1, производят копание и зачерпываУ
J ние разрыхленного грунта с зубьями режущей кромки. Формула изобретения 1.Ковщ экскаватора, включающий боковые стенки, закругленное днище с режущей кромкой и закрепленные на них рыхлительные зубья, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса предварительного рыхления, зубья на днище установлены несколькими поперечными ковщу рядами, в каждом из которых продольные оси зубьев смещены относительно продольных осей других зубьев, причем расстояние между рядами определено распол,ожением зубьев последующего ряда между поверхностью днища и касательной к ней плоскостью, проведенной через основания зубьев предыдущего ряда. 2.Ковш по п. 1, отличающийся тем, что крайние зубья одного из рядов установлены выступающими за боковые стенки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 630340, кл. Е 02 F 3/28, 1977. 2.Патент Англии № 1489905, кл. Е 1 F, опублик. 1977.
- fcgiSN/
fc
Фиг.2
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-09-04—Подача