(21)4096515/29-4)3
(22)09.07.86
(46) 15.02.88. Бкш. № 6
(71)Литовский научно-исследователь ский институт гидротехники и мелиорации
(72)А.С.В.Шилейка, С.И.Кутра, В.-О.В.Княэякене и И.Л.Кривицкас (53) 621.879.48(088.8)
(56/ Авторское свидетельство СССР № 994648, кл. Е 02 F 5/28, 1981. Авторское свидетельство СССР № 956705, кл. Е 02 F 5/28, 1981.
(54) МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАНАЛОВ (57) Изобретение относится к землеройной технике, в частности к машинам для очистки каналов. Цель - расширение технологических возможностей машины за счет изменения ширины ко- леи машины. Машина для очистки каналов включает раму I с рабочим органом и ходовой частью. Последняя состоит из движителей (Д) 3, присоединенных рычагами 4 и двуплечими шарнирными тягами 5 к валу 6. Вал 6 выполнен полым и присоединен к раме I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внутриканальный каналоочиститель | 1974 |
|
SU492632A1 |
Каналоочиститель | 1981 |
|
SU956705A1 |
Каналоочиститель | 1982 |
|
SU1041648A1 |
Каналоочиститель | 1984 |
|
SU1234533A1 |
Внутриканальный каналоочиститель | 1980 |
|
SU939669A1 |
Рабочее оборудование каналоочистителя | 1989 |
|
SU1645398A1 |
Внутриканальный каналоочиститель | 1980 |
|
SU901412A1 |
Каналоочиститель | 1978 |
|
SU729319A2 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1970 |
|
SU274521A1 |
Внутриканальный каналоочиститель | 1989 |
|
SU1733575A1 |
,9
с
(Л
со со
посредством горизонтальных шарниров II и 12, Шарнирные тяги 5, Д 3, рьг чаги Д и вал 6 образуют шарнирный параллелограмм, поддерживающий Ц 3 в параллельном положении. Для изменения колеи включается гидроципиндр 14, помещенный в полости вала 6, а тяги 5 поворачиваются вокруг цилинд
1
Изобретение относится к земперой- ной технике, в частности к машинам для очистки каналов.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей машины за счет изменения ширины колеи машины.
На фиг,1 изображен каналоочисти- тель, вид сзади; на фиг,2 - то же, вид в плане.
Мшиина для очистки каналов состоит из рамы 1 с силовой установкой и механизмом управления, на ней навешенного рабочего органа 2 и ходовой части, состоящей из движителей 3, имеющ : индивидуальный привод, присоедшшнных при помощи рычагов 4 и двуплечих шарнирных тяг 5 к валу 6, присоединенному к раме 1 и выполненному полым. Движители 3 соединены с рычагами 4 и тягами 5, а последние - с валом 6 при помощи цилиндрических вертикальных шарниров 7-10, при этом вал 6 соединен с рамой 1 при помощи горизонтальных шарниров 11 и 12, К валу 6 присоединен шток гидроцилиндра 13, присоединенного другим концом к раме 1, К одному из плечей шарнирных тяг 5 присоединен шток гидроцилиндра 14, помещенного в полости вала 6, Движитель 3, шарт нирные тяги 5, рычаги 4 и вал 6 образуют шарнирный параллелограмм, под держиваюс ий движители в параллельном положении.
Машина работает следующим образом
Для изменения колеи включается гидроцшп1ндр 14, а тяги 5 поворачиваются вокруг.вертикального цилиндрического шарнира 8 и перемещают движитель 3 по дуге. Одновременно повора- чипается рычаг 4, поддерживая движи1373770
рического шарнира 8 и перемещают Д 3 по дуге. Одновременно поворачивается рычаг 4, поддерживая Д J в параллельном положении. При изменении положения Д 3 в вертикальной плоскости включается гидроцилиндр 13, и вал 6 поворачивается на шарнирах 11 и 12, 1 з,п, , 2 ил.
тель в параллельном положении. Аналогично перемещается другой движитель. Таким образом, колея каналоочистите- ля изменяется,
Для работы каналоочистителя в канале необходимо изменять положение движителей в вертикальной плоскости, Для этого включается гидроцилиндр 13, и вал 6 поворачивается на шарнирах
11 и 12, т,е, изменяется положение движителей в вертикальной плоскости, Положение движителей в вертикальной плоскости и колея изменяются независимо друг от друга. Это позволяет
изменять колею, не увеличивая высоты каналоочистителя, что необходимо при перевозке на трейлерах, а также позволяет менять при необходимости колею во время работы каналоочистителя
в канале.
Формула изобретения
1,Машина для очистки каналов, включающая раму с размещенной на ней силовой установкой, имеющей приводные валы, движители, связанные с рамой рычагами, и гидроцилиндры управления движителями в вертикальной и горизонтальной плоскостях, отличающаяся тем, что,
с целью расширения технологических возможностей за счет изменения щири- ны колеи машины, машина снабжена двуплечими шарнирными тягами, одно плечо каждой из которых связано со штоком
гидроцилиндра управления движителем в горизонтальной плоскости, а другое- с движителем, а валы силовой установки выполнены полыми и связаны с движителями посредством шарнирного па-
раплелограмма,, сторонами которого
являются рычаги,двуплечие шарнирные тяги, движитель и вал силовой установки.
31J737704
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-09—Подача