и
о:
00
2.Каналоочиститель по п, 1, отличающийся тем, что механизм выдвижения направляющей балки выполнен в виде шарнирно соединенного с концом вставки двуплечего рычага, одно плечо которого посредством дополнительного гидроцилиндра соединено со вставкой, а другое - с шаровым шарниром подвески
3.Каналоочиститель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что
подвеска,связанная с механизмом вьщвиженйя направляющей балки, выполнена в виде двух шарнирно соединённых звеньев, связанных между . бой посредством пружины, при этом одно звено связано с шаровым шарниром, а второе - с направляющей балко
4. Каналоочиститель по пп.1-3, отличающийся тем, что встгавка установлена на стреле с возможностью поворота вокруг своей оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрела грузоподъемного механизма | 1990 |
|
SU1733287A1 |
Каналоочиститель | 1975 |
|
SU613030A2 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
Каналоочиститель | 1978 |
|
SU729319A2 |
КАНАЛООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2021434C1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1027338A1 |
Рабочий орган погрузочной машины с боковой разгрузкой ковша | 1987 |
|
SU1460344A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗКИ ПЕРИФЕРИИ АНОДА АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 2002 |
|
RU2237751C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Изобретение относится к землерой ным машинам, конкретнее к каналоочистителям. Известен- Каналоочиститель, включающий базовую машину, на которой смонтированы рама с направляющей балкой и ковшом ij Недостатком машины является сниж ние производительности из-за маневр рования машиной при установке ковша в канал. Известен также Каналоочиститель, включающий транспортное средство, сбоку которого установлена рама, содержащая две стрелы, на свободных концах которых посредством подвесок смонтирована направляющая балка и гидроцилиндры управления 2J . Недостатком машины также является необходимость в точной установке транспортного средства вдоль оси канала, что снижает производительность . Цель изобретения - повышение про изводительности. Цель достигается тем, что каналоочиститель, включающий базовую машину, сбоку которой установлена рама, содержащая две стрелы, на свободных концах которых посредством подвесок смонтирована направляющая балка с ковшом, и гидроцилин ры управления, снабжен смонтированными на одной стреле механизмом выдвижения нгшравляющей балки и вставкой, при этом одна из подвесок имеет шаровой шарнир, посредством которого связана со стрелой, а вторая связана с механизмом выдвижения направляющей балки. Механизм выдвижения направляющей балки выполнен в виде шарнирно соединенного с концом вставки двупл чего рычага, одно плечо которого посредством дополнительного гидроцилиндра соединено со вставкой, и другое - с шаровым шарниром подве ки. Подвеска, связанная с механизмом выдвижения направлягацей балки, выполнена в виде двух шарнирно соеди-. ненных звеньев, связанных между собойпружиной, при этом одно звено связано с шаровым шарниром, а второе - с направляющей балкой. Вставка установлена в корпусе стрелы с возможностью поворота вокруг своей оси. На фиг. 1 изображен каналоочиститель в рабочем положении, вид сверху/ на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4Каналоочиститель в положении выгруз-: ки (транспортном положении), вид сзади; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. б - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 9 -разрез Д-Д на фиг. 3 i Каналоочиститель состоит из базовой машины 1, на которой посредством брусьев 2 и.3 шарнирно установлена рама, содержащая две стрелы 4, одна из которых снабжена вставкой 5. На брусьях 2 и 3 установлены рычаги б, связанные посредством тяг 7 со стрелами 4 и подъемным гидроцилиндром 8, На базовой машине монтирована также рама 9 с контргрузом 10, связанная с гидроцйлиндром il. Вставка.5 имеет упоры 12/ размещена в корпусе одной стрелы 4 во вкладышах 13 с прорезями 14. На вставке 5 установлен дополнительный гидроцилиндр 15 и двуплечий рынаг 16. К рычагу 16 на серьге 17 посредством шарового шарнира 18 и шарнирно соединенных двух звеньев 19 связанных пружиной 20, подвешена задняя часть направляющей балки 21 с ковшом 22, при этом ковш имеет механизм принудительного перемещения с реверсированием очистки. Передняя часть направляющей 21 подвешена на серьге 17 и шаровом шарнире 18 к колену 23 стрелы 4.
Каждый шаровой шарнир состоит из сферической детали 24, размещенной во втулках 25 и 2б рычага 16 и колена 23.
Перед началом работы раму 9 с контргрузом 10 переводят гидроцилиндром 11 из транспортного положа-, ния в рабочее. .При включении гидроцилиндра 8 направляющая балка 21 с ковшом 22 опускается в русло .канала. При этом машина 1 устанавливается на таком расстоянии вдоль канала, чтобы передняя опора направляющей балки 21 paicполагалась строго над дном очищаемого канала. Затем управляющим гидроцилиндром 15 поворачивают рычаг 16, который выносит шаровой шарнир 18 на такое расстояние, чтобы задняя опора балки 21 установилась также над дном канала. Для обеспечения такого выноса шарнира 18 рычага 16 необходимо совершать поворот в плане направляющей балки 21 вокруг неподвижного шарового шарнира колена 23. Это обеспечивается свободным.вращением дополнительной вставки 5 вместе с гидроцилиндром 15 и рычагом 16 во вкладышах 13 корпуса стрелы 4 во время движения штока гидроцилиндра 15. Упоры 12 вставки 5, заведенные через прорези.14 во вкладыши 13, yдepживajpт вставку от осевых перемещений. Установив направляющую балку 21 строго над дном очищаемого кана-i
ла, включением гидроцилиндров 8 производят опускание направляющей 21 до соприкосновения ее опор с дном канала. .
В процессе работы машина 1 из-за наличия на пути ее передвижения различного рода неровностей может наклоняться. Для исключения влияния таких наклонов на положение направляющей 6ajfKH 21 в канале крепление ее к рычагу 16 выполнено с помощью шарнирно сочлененной пары звеньев 19. В транспортном положении, положении подъема-опускания и выгрузки рабочего органа, звенья 19 находятся в раскрытом состоянии, удерживая направляющую 21 в наклонном положении так, что ее задняя опора располагается ниже передней. При установке рабочего органа в канал сначала происходит касание дна задней опорой направляющей 21. Дальнейшее опускание несущей рамы 9 сопровождается складыванием пары звеньев 19 до момента соприкосновения передней опоры с дном. На этом заканчивается установка направляющей балки в канал и перемещением ковша вдоль направляющих производят очистку дна канала от наносов. После заполнения ковш 22 поднимается и при движении на
0 направляющей 21 в обратном направлении разгружается с...отсыпкой грун та на берму канала, после чего цикл повторяется. . й/j.f .
..Jf
/4-/
У/
Фиг.5
В
Г2
/J
Фиг.6
ФигЛ
16
i | |||
Устройство для очистки дна каналов | 1974 |
|
SU638685A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидротехника и мелиорация, |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-02—Подача