Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом Советский патент 1982 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU896246A1

(54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорани Известны двухимпульсные регуляторы дизеля с турбонаддувом, содержащие пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом двигателя, а с другой - через пружину с подвижным упором, и центробежный чувствительный злемент скорости со штоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стороны на тарелку, а с другой - на нодаружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования топлива II). Однако в известных регуляторах усилие центробежного чувствительного i элемента ок ростн передается непосредственно на пневматический чувствительный элемент давления наддува, «по снижает трчность регулирования. Цель изобретения - повышение точности регутфования. Для достижения поставленной Цели связь пневматического чувствительного элемента давления наддува и центробежного чувствител ного элемента скорости с органом дозирования топливоподачи вьшолнена ,в виде двуплече го рычага, одно плечо которого подсоединено к мембране пневматического чувствительного элемента, второе - к подпружиненной муфте центробежного чувствительного элемента, а средняя точка рычага - к органу дозирования топлива. На чертеже приведена схема регулятора. Регулятор содержит пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной 1, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом 2 двигателя, а с другой - через пружину с подвижным упором 3, и центробежный чувствительный элемент 4 скорости со штоком, подсоединенным к вращающемуся со скоростью W валу двигателя. Элемент 4 скорости вьтолнен опирающимся с одной стороны на тарелку, а с другой - на подпружиненную муфту 5. Оба элемента связаны с органом 6 дозирования подачи топлива. Связь пневматического чувствительного элемента давления наддува и центробежного чувствительного элемента 4 скорости с органом дозирования подачи топлива выполнены в виде двуплечего рычага АС, одно плечо ВС которого подсоединено к мембране 1, второе АВ - к подпружиненной муфте 5, а q)eдняя точка В рычага - к органу 6 дозирования подачи топлива. Тарелка центробежного чувствительного элемента 4 скорости снабжена подвижным упором 7.

Упоры 3 и 7 служат для раздельного ограничения максимального перемещения центробежного чувствительного элемента скорости и пневматического чувствительного элемента давления наддува. .Регулятор работает следующим образом.

Изменение скоростного режима двигателя воспринимается чувствительным элементом 4 скорости, перемещение точки А которого передается через плечо АВ к органу 6 дозирования подачи топлива. Перемещение 4jnBCTвительного элемента скорости и максимальная подача топлива, связанная с перемещением органа 6 дозирования подачи топлива при изменении скоростного режима двигателя, ограничиваются )Ш(ом 7. Изменение давления наддува воспринимается мембраной 1 пневматического чувствительного элемента. Перемещение мембраны 1 пневматического элемента (точки С) передается через плечо ВС органу 6 дозирования подачи топлива таким образом, что увеличение давления наддува вызьтает увеличение подачи топлива. Перемещение мембраны 1 пневматического чувствительного элемента и максимальная подача топлива, связанная с перемещением органа 6 дозирования подачи топлива при изменении давления наддува ограничиваются упором 3.

Таким образом, подача топлива определяется скоростным режимом и давлением наддува двигателя, а настроЙ1са упоров 3 и 7 обеспечивает желаемое протекание регуляторной характеристики двухимпульсного регулятора дизеля с турбонаддувом.

Выход одного из чувствительных элементов на упор и прекращение его работы не сказывается на работе другого чувствительного

элемента, чем и обеспечивается автономность их работы.

Применение двухимпульсного регулятора обеспечивает при работе двигателя на неустановивщихся режимах и при снижении павления наддува автоматическую коррекцию подачитоплива во всем диапазоне нагрузочных режимов, что вызьшает ограничение тепловой и механической напряженности дригателя внутренего сгорания, снижение токсичности и дымности вьшускиых газов, улучшение качества рабочего процесса и топливной экономичности, увеличение моторесурса при одновременном повыщении точности регулирования.

Формула изобретения

Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом, содерзкащий пневматический чувствительный элемент давления наддува с мембраной, связанной с одной стороны с впускным трубопроводом двигателя, а с другой - через пружину с подвижным упором, и центробежный чувствительный элемент скорости со штоком, подсоединенным к валу двигателя, опирающийся с одной стороны на тарелку, а с другой - на подпружиненную муфту, причем оба элемента связаны с органом дозирования подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования; связь пневматического чувствительного элемента давления наддува и центробежного чувствительного элемента скорости с органом дозирования подачи топлива вьшолнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого подсоединено к мембране пневматического чувствительного элемента, второе - к подпружиненной муфте центробежного чувствительного элемента, а средняя точка рычага - к органу дозирования подачи топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 566944, кл. F 02 D 1/00, 1977.

Похожие патенты SU896246A1

название год авторы номер документа
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896247A1
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639402C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2576102C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1038512A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариедна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU891992A1
Регулятор подачи топлива дизеля с турбонаддувом 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2696725C1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1982
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU1030568A1
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом 1981
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
SU966264A1
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 1986
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Хучуа Вахтанг Романович
  • Леонова Арианда Владимировна
SU1373843A1

Иллюстрации к изобретению SU 896 246 A1

Реферат патента 1982 года Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом

Формула изобретения SU 896 246 A1

SU 896 246 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Леонова Ариадна Владимировна

Шатров Виктор Иванович

Леонов Игорь Владимирович

Горшков Вячеслав Александрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-23Подача