Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя Советский патент 1988 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение SU1373854A2

Похожие патенты SU1373854A2

название год авторы номер документа
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления 1985
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
SU1288334A1
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления 1986
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
  • Сиротин Евгений Андреевич
SU1370292A2
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Ковалев Л.Г.
  • Ковалев П.Л.
  • Дудкин А.А.
RU2164309C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕРАЗДЕЛЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Смирнов Б.А.
RU2069787C1

Реферат патента 1988 года Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя

Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе. В осевой камере 2 размещен подт пружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 корпуса клапана вьтолнен кольцевой выступ I7 с каналом 18, торцовой и наружной поверхностями 19,20. В тот момент, когда давление в камере 2 становится меньше, чем давление в полости штуцера, элемент 14 отходит от выступа 17, и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение. Элемент 14 контактирует с поверхностью 19 и пазами 16. I ил. (Л

Формула изобретения SU 1 373 854 A2

;4

гч

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 1288334.

Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе.

На чертеже показан предлагаемый клапан.

Нагнетательный клапан топливо- впрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя содержит корпус 1, размещенный в штуцере насоса (не показан). В корпусе выполнена осевая камера 2, сообщенная с полостью штуцера при помощи соединительного канала 3 и радиальньсх каналов 4. Корпус 1 снабжен с одного торца днищем 5, а со стороны другого торца седлом 6 с проходным каналом 7. В осевой камере 2 установлен золотниковый запорный элемент 8 с боковой 9 и торцовой 10 уплотняющими поверхностями, снабженный основной пружиной 11. Клапан снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения канала 3 при осевом перемещении запорного элемента 8. Дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки 12 переменного сечения на боковой поверхности 9 и дополнительного канала 13, причем кольцевая канавка 12 постоянно сообщена с осевой камерой 2 через дополнительный канал 13 и с соединительньм каналом 3.

В осевой камере 2 размещен подпружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 вьшолнен кольцевой выступ 17 с каналом 18, . торцовой 19 и наружной 20 поверхностями, причем направляющая 15 размещена на наружной певерхности 20, а перепускной элемент 14 контактирует с торцовой поверхностью 19 и пазами 16 направляющей 15.

Клапан работает следующим образом

В исходном положении клапан поддерживает остаточное давление в нагнетательном топливопроводе и полости штуцера.

Во время хода плунжера до перекрытия впускного отверстия давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться. Оно действует на запорный элемент 8. Дроссельное устройство оказьшает сопротивление выходу топлива из осевой камеры 2 и затормаживает перемещение запорного элемента 8, поэтому в нагнетательный топливопровод поступает незначительный объем топлива.

После того, как плунжер насоса

перекрывает впускное отверстие, давление в надплунясерном объеме резко увеличивается. Под действием этого давления запорный элемент 8 перемещается, преодолевая усилие пружины 11 и противодавление в осевой

камере 2. При этом увеличивается глубина кольцевой канавки 12 против соединительного канала 3, уменьшается сопротивление, создаваемое дроссельным устройством, и запорный элемент быстро перемещается в положение, при котором открьшаются радиальные каналы 4. Топливо из надплунжерного объема через проходной канал 7, радиальны каналы 4 поступает в нагнетательный топливопровод и в форсунку. Когда давление в камере 2 корпуса 1 становится меньше давления в полости штуцера, перепускной элемент

14 отходит от кольцевого выступа 17 и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2 корпуса 1, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение и способствуя стабилизации остаточного давления в полости штуцера и в нагнетательном трубопроводе.

Стабилизация остаточного давления в нагнетательных трубопроводах

форсунок многоцилиндрового двигателя обеспечивает уменьшение расхода топлива.

Формула изо б.р е т е н и я

Нагнетательный клапан топливо- впрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя по авт. св.Н 1288334, отличающийс я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе, днище выполнено с кольцевым выступом, снабженным торцовой и наружной поверхностями, клапан дополнительно снабжен подпружиненньм перепускным элементом и направляющей с пазами, размещенной на наружной поверхности коль3I37385A

цевого выступа, причем перепускнойконтактирует с торцовой поверхностью

элемент размещен в направляющей ивыступа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373854A2

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления 1985
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
SU1288334A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 373 854 A2

Авторы

Алехин Николай Семенович

Астахов Иван Васильевич

Курзель Иосиф Антонович

Мальчук Валерий Иванович

Мухарский Александр Александрович

Терехов Андрей Викторович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-06-13Подача