название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления | 1985 |
|
SU1288334A1 |
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления | 1986 |
|
SU1370292A2 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕРАЗДЕЛЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2069787C1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе. В осевой камере 2 размещен подт пружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 корпуса клапана вьтолнен кольцевой выступ I7 с каналом 18, торцовой и наружной поверхностями 19,20. В тот момент, когда давление в камере 2 становится меньше, чем давление в полости штуцера, элемент 14 отходит от выступа 17, и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение. Элемент 14 контактирует с поверхностью 19 и пазами 16. I ил. (Л
;4
гч
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 1288334.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе.
На чертеже показан предлагаемый клапан.
Нагнетательный клапан топливо- впрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя содержит корпус 1, размещенный в штуцере насоса (не показан). В корпусе выполнена осевая камера 2, сообщенная с полостью штуцера при помощи соединительного канала 3 и радиальньсх каналов 4. Корпус 1 снабжен с одного торца днищем 5, а со стороны другого торца седлом 6 с проходным каналом 7. В осевой камере 2 установлен золотниковый запорный элемент 8 с боковой 9 и торцовой 10 уплотняющими поверхностями, снабженный основной пружиной 11. Клапан снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения канала 3 при осевом перемещении запорного элемента 8. Дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки 12 переменного сечения на боковой поверхности 9 и дополнительного канала 13, причем кольцевая канавка 12 постоянно сообщена с осевой камерой 2 через дополнительный канал 13 и с соединительньм каналом 3.
В осевой камере 2 размещен подпружиненный перепускной элемент 14 с направляющей 15, в которой выполнены пазы 16. В днище 5 вьшолнен кольцевой выступ 17 с каналом 18, . торцовой 19 и наружной 20 поверхностями, причем направляющая 15 размещена на наружной певерхности 20, а перепускной элемент 14 контактирует с торцовой поверхностью 19 и пазами 16 направляющей 15.
Клапан работает следующим образом
В исходном положении клапан поддерживает остаточное давление в нагнетательном топливопроводе и полости штуцера.
Во время хода плунжера до перекрытия впускного отверстия давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться. Оно действует на запорный элемент 8. Дроссельное устройство оказьшает сопротивление выходу топлива из осевой камеры 2 и затормаживает перемещение запорного элемента 8, поэтому в нагнетательный топливопровод поступает незначительный объем топлива.
После того, как плунжер насоса
перекрывает впускное отверстие, давление в надплунясерном объеме резко увеличивается. Под действием этого давления запорный элемент 8 перемещается, преодолевая усилие пружины 11 и противодавление в осевой
камере 2. При этом увеличивается глубина кольцевой канавки 12 против соединительного канала 3, уменьшается сопротивление, создаваемое дроссельным устройством, и запорный элемент быстро перемещается в положение, при котором открьшаются радиальные каналы 4. Топливо из надплунжерного объема через проходной канал 7, радиальны каналы 4 поступает в нагнетательный топливопровод и в форсунку. Когда давление в камере 2 корпуса 1 становится меньше давления в полости штуцера, перепускной элемент
14 отходит от кольцевого выступа 17 и жидкость через канал 18 поступает в камеру 2 корпуса 1, ускоряя возврат запорного элемента 8 в исходное положение и способствуя стабилизации остаточного давления в полости штуцера и в нагнетательном трубопроводе.
Стабилизация остаточного давления в нагнетательных трубопроводах
форсунок многоцилиндрового двигателя обеспечивает уменьшение расхода топлива.
Формула изо б.р е т е н и я
Нагнетательный клапан топливо- впрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя по авт. св.Н 1288334, отличающийс я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем повышения стабильности остаточного давления в нагнетательном трубопроводе, днище выполнено с кольцевым выступом, снабженным торцовой и наружной поверхностями, клапан дополнительно снабжен подпружиненньм перепускным элементом и направляющей с пазами, размещенной на наружной поверхности коль3I37385A
цевого выступа, причем перепускнойконтактирует с торцовой поверхностью
элемент размещен в направляющей ивыступа.
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления | 1985 |
|
SU1288334A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-13—Подача