Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления Советский патент 1988 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение SU1370292A2

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре многоцилиндровых дизельных двигателей.

Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения характеристики топливоподачи.

На чертеже изображен клапан, продольный разрез.

Нагнетательный клапан содержит цилиндрический корпус 1, который размещен в полости штуцера топливовпрыс- кивающего насоса высокого давления дизельного двигателя (не показано). Корпус 1 имеет осевую камеру 2, которая сообщена с полостью штуцера (не показано) при помощи соединительного канала 3 и радиальных отверстий А для прохода топлива к форсунке двигателя. Корпус 1 с торца, обращенного к нагнетательному трубопроводу (не показано), снабжен днищем 5, а с другого торца, со стороны надплунжерно- го объема (не показано) имеет внутреннее коническое седло 6 с осевым отверстием 7. В осевой камере 2 установлен с возможностью осевого перемещения золотниковый запорный элемент 8,имеющий боковую уплотняющую поверхность 9, сопряженную с внутренней поверхностью камеры 2 корпуса 1, и торцовую уплотняющую поверхность 10, сопрягаемую с седлом 6. В камере 2 установлена пружина 11 сжатия, прижимающая запорный элемент 8 к седлу 6.

Клапан снабжен также дроссельным устройством для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при осевом перемещении запорного элемента 8. Дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки 12 на наружной поверхности запорного элемента и дополнительного канала 13 в последнем, причем кольцевая канавка 12 имеет переменное вдоль продольной оси поперечное сечение и постоянно сообщена с соединительным каналом 3 и осевой камерой 2 через дополнительный канал 13.

Запорный элемент 8 снабжен выступом 14, входящим в осевое отверстие 7 корпуса 1, образующим дросселируюоткрытия радиальных отверстий 4 кор пуса 1 .

Нагнетательный клапан работает

g следующим образом.

В исходном положении золотниковы запорный элемент 8 пружиной 11 прижимается своей торцовой уплотнитель ной поверхностью 10 к седлу 6 корпу

10 са 1, а боковой уплотняющей поверхн стью 9 перекрывает радиальные отвер стия 4 корпуса 1 и поддерживает остаточное давление в полости штуцера и нагнетательном трубопроводе (не п

1Г казано). В начале хода плунжера нас са, еще до перекрытия впускного от- верстия в насосной камере, давление в надплунжерном объеме начинает уве личиваться. Оно действует на выступ

20 запорного элемента 8,

Дроссельное устройство оказывает сопротивление выходу топлива из кам ры 2 и затормаживает перемещение за порного элемента 8. Поэтому в нагне

25 тательный трубопровод поступает незначительный объем топлива. Дроссел рующий запор 15 создает сопротивлен проходу жидкости в полость между се лом 6 корпуса 1 и запорным элементо

30 8, что обеспечивает дополнительное замедление движения запорного элеме та 8 при отходе от седла 6.

После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие насо

.jg ной камеры, давление в надплунжерно объеме резко увеличивается и запорный элемент 8 перемещается на задан ное расстояние от седла 6, При этом начинается открытие радиальных от40 верстий 4 для прохода топлива из на плунжерного объема в нагнетательный трубопровод. Одновременно выступ 14 запорного элемента 8 полностью выхо дит из осевого отверстия 7 корпуса

45 1. Уменьшается сопротивление движению запорного элемента 8 благодаря увеличению глубины кольцевой канавки 12.

50 Запорный элемент 8 резко перемещается и полностью открывает отверстие 4. После окончания подачи топл ва плунжером насоса давление в надплунжерном объеме падает. Запорный

щий зазор 15 для создания сопротивле- 55 элемент 8 под действием пружины 11

открытия радиальных отверстий 4 корпуса 1 .

Нагнетательный клапан работает

следующим образом.

В исходном положении золотниковый запорный элемент 8 пружиной 11 прижимается своей торцовой уплотнитель- ной поверхностью 10 к седлу 6 корпуса 1, а боковой уплотняющей поверхностью 9 перекрывает радиальные отверстия 4 корпуса 1 и поддерживает остаточное давление в полости штуцера и нагнетательном трубопроводе (не показано). В начале хода плунжера насоса, еще до перекрытия впускного от- верстия в насосной камере, давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться. Оно действует на выступ

запорного элемента 8,

Дроссельное устройство оказывает сопротивление выходу топлива из камеры 2 и затормаживает перемещение запорного элемента 8. Поэтому в нагнетательный трубопровод поступает незначительный объем топлива. Дросселирующий запор 15 создает сопротивление проходу жидкости в полость между седлом 6 корпуса 1 и запорным элементом

8, что обеспечивает дополнительное замедление движения запорного элемента 8 при отходе от седла 6.

После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие насосной камеры, давление в надплунжерном объеме резко увеличивается и запорный элемент 8 перемещается на заданное расстояние от седла 6, При этом начинается открытие радиальных отверстий 4 для прохода топлива из над- плунжерного объема в нагнетательный трубопровод. Одновременно выступ 14 запорного элемента 8 полностью выходит из осевого отверстия 7 корпуса

1. Уменьшается сопротивление движению запорного элемента 8 благодаря увеличению глубины кольцевой канавки 12.

Запорный элемент 8 резко перемещается и полностью открывает отверстие 4. После окончания подачи топлива плунжером насоса давление в надплунжерном объеме падает. Запорный

Похожие патенты SU1370292A2

название год авторы номер документа
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления 1985
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
SU1288334A1
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя 1986
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
  • Терехов Андрей Викторович
SU1373854A2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ 1972
SU418622A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
Топливный насос высокого давления 1984
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Кавьяров Сергей Иванович
SU1239390A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ 1997
  • Мартынов В.Н.
  • Пешков Л.П.
  • Лопатин Ю.С.
RU2151911C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1064025A1
ПОГРУЖНОЙ СКВАЖИННЫЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ 2009
  • Говберг Артем Савельевич
  • Файб Марк Симонович
  • Терпунов Вячеслав Абельевич
RU2382903C1

Реферат патента 1988 года Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи. Запорный элемент 8 снабжен выступом 14, входящим в осевое отверстие 7 корпуса 1 и образующим дросселирующий зазор 15 для создания сопротивления проходу жидкости через осевое отверстие 7 корпуса 1 при перемещении элемента 8 между положением его посадки на седло 6 и положением открытия радиальных отверстий 4 корпуса. В начале хода плунжера насоса зазор 15 создает сопротивление проходу жидкости в полости между седлом 6 и элементом 8. Это обеспечивает дополнительное замедление движения элемента 8 при отходе от седла.После перекрытия плунжером впускного отверстия насосной камеры выступ 14 полностью выходит из отверстия 7, уменьшается сопротивление движению элемента 8 благодаря увеличению глубины кольцевой канавки 12. Элемент 8 резко перемещается и полностью от- крьшает отверстие 4. После окончания подачи топлива плунжером выступ 14 входит в отверстие 7 корпуса 1 с дросселирующим зазором 15, создающим сопротивление проходу жидкости из-под золотникового элемента. Сопротивление проходу жидкости гасит удар при посадке элемента 8 на седло. 1 ил. 5 сл со vj о N9 Ю 14)

Формула изобретения SU 1 370 292 A2

ния проходу жидкости через осевое отверстие 7 корпуса 1 при перемещении запорного элемента 8 между положением его посадки на седло 6 и положением

возвращается в исходное положение. При этом цилиндрический выступ 14 запорного элемента 8 входит в отверстие 7 корпуса 1 с дросселирующим

313702924

зазором 15, создающим сопротивление Формула изобретения проходу жидкости из-под золотниково- Нагнетательиый клапан топливовпры- го элемента 8. Сопротивление проходу скивающего насоса высокого давления жидкости, увеличивающееся при приб- по авт. св. If 1288334, о т л и ч а- лижении запорного элемента 8 к седлу с ю щ и и с я тем, что, с целью повы- 6, гасит удар при посадке запорного шения экономичности путем улучшения элемента 8 на седло 6.характеристик тошшвоподачи, золотниковый запорный элемент снабжен высТаким образом, предлагаемый кла- тупом, размещенным в осевом отверстии пан обеспечивает улучшение характе- JQ корпуса с образованием дросселирую- ристик впрыска топлива.щего зазора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370292A2

Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления 1985
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
SU1288334A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 370 292 A2

Авторы

Алехин Николай Семенович

Астахов Иван Васильевич

Курзель Иосиф Антонович

Мальчук Валерий Иванович

Мухарский Александр Александрович

Сиротин Евгений Андреевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-07-10Подача