Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре многоцилиндровых дизельных двигателей.
Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения характеристики топливоподачи.
На чертеже изображен клапан, продольный разрез.
Нагнетательный клапан содержит цилиндрический корпус 1, который размещен в полости штуцера топливовпрыс- кивающего насоса высокого давления дизельного двигателя (не показано). Корпус 1 имеет осевую камеру 2, которая сообщена с полостью штуцера (не показано) при помощи соединительного канала 3 и радиальных отверстий А для прохода топлива к форсунке двигателя. Корпус 1 с торца, обращенного к нагнетательному трубопроводу (не показано), снабжен днищем 5, а с другого торца, со стороны надплунжерно- го объема (не показано) имеет внутреннее коническое седло 6 с осевым отверстием 7. В осевой камере 2 установлен с возможностью осевого перемещения золотниковый запорный элемент 8,имеющий боковую уплотняющую поверхность 9, сопряженную с внутренней поверхностью камеры 2 корпуса 1, и торцовую уплотняющую поверхность 10, сопрягаемую с седлом 6. В камере 2 установлена пружина 11 сжатия, прижимающая запорный элемент 8 к седлу 6.
Клапан снабжен также дроссельным устройством для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при осевом перемещении запорного элемента 8. Дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки 12 на наружной поверхности запорного элемента и дополнительного канала 13 в последнем, причем кольцевая канавка 12 имеет переменное вдоль продольной оси поперечное сечение и постоянно сообщена с соединительным каналом 3 и осевой камерой 2 через дополнительный канал 13.
Запорный элемент 8 снабжен выступом 14, входящим в осевое отверстие 7 корпуса 1, образующим дросселируюоткрытия радиальных отверстий 4 кор пуса 1 .
Нагнетательный клапан работает
g следующим образом.
В исходном положении золотниковы запорный элемент 8 пружиной 11 прижимается своей торцовой уплотнитель ной поверхностью 10 к седлу 6 корпу
10 са 1, а боковой уплотняющей поверхн стью 9 перекрывает радиальные отвер стия 4 корпуса 1 и поддерживает остаточное давление в полости штуцера и нагнетательном трубопроводе (не п
1Г казано). В начале хода плунжера нас са, еще до перекрытия впускного от- верстия в насосной камере, давление в надплунжерном объеме начинает уве личиваться. Оно действует на выступ
20 запорного элемента 8,
Дроссельное устройство оказывает сопротивление выходу топлива из кам ры 2 и затормаживает перемещение за порного элемента 8. Поэтому в нагне
25 тательный трубопровод поступает незначительный объем топлива. Дроссел рующий запор 15 создает сопротивлен проходу жидкости в полость между се лом 6 корпуса 1 и запорным элементо
30 8, что обеспечивает дополнительное замедление движения запорного элеме та 8 при отходе от седла 6.
После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие насо
.jg ной камеры, давление в надплунжерно объеме резко увеличивается и запорный элемент 8 перемещается на задан ное расстояние от седла 6, При этом начинается открытие радиальных от40 верстий 4 для прохода топлива из на плунжерного объема в нагнетательный трубопровод. Одновременно выступ 14 запорного элемента 8 полностью выхо дит из осевого отверстия 7 корпуса
45 1. Уменьшается сопротивление движению запорного элемента 8 благодаря увеличению глубины кольцевой канавки 12.
50 Запорный элемент 8 резко перемещается и полностью открывает отверстие 4. После окончания подачи топл ва плунжером насоса давление в надплунжерном объеме падает. Запорный
щий зазор 15 для создания сопротивле- 55 элемент 8 под действием пружины 11
открытия радиальных отверстий 4 корпуса 1 .
Нагнетательный клапан работает
следующим образом.
В исходном положении золотниковый запорный элемент 8 пружиной 11 прижимается своей торцовой уплотнитель- ной поверхностью 10 к седлу 6 корпуса 1, а боковой уплотняющей поверхностью 9 перекрывает радиальные отверстия 4 корпуса 1 и поддерживает остаточное давление в полости штуцера и нагнетательном трубопроводе (не показано). В начале хода плунжера насоса, еще до перекрытия впускного от- верстия в насосной камере, давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться. Оно действует на выступ
запорного элемента 8,
Дроссельное устройство оказывает сопротивление выходу топлива из камеры 2 и затормаживает перемещение запорного элемента 8. Поэтому в нагнетательный трубопровод поступает незначительный объем топлива. Дросселирующий запор 15 создает сопротивление проходу жидкости в полость между седлом 6 корпуса 1 и запорным элементом
8, что обеспечивает дополнительное замедление движения запорного элемента 8 при отходе от седла 6.
После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие насосной камеры, давление в надплунжерном объеме резко увеличивается и запорный элемент 8 перемещается на заданное расстояние от седла 6, При этом начинается открытие радиальных отверстий 4 для прохода топлива из над- плунжерного объема в нагнетательный трубопровод. Одновременно выступ 14 запорного элемента 8 полностью выходит из осевого отверстия 7 корпуса
1. Уменьшается сопротивление движению запорного элемента 8 благодаря увеличению глубины кольцевой канавки 12.
Запорный элемент 8 резко перемещается и полностью открывает отверстие 4. После окончания подачи топлива плунжером насоса давление в надплунжерном объеме падает. Запорный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления | 1985 |
|
SU1288334A1 |
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1373854A2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ПЛУНЖЕРНЫМ НАСОСОМ | 1972 |
|
SU418622A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Топливный насос высокого давления | 1984 |
|
SU1239390A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2151911C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064025A1 |
ПОГРУЖНОЙ СКВАЖИННЫЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2009 |
|
RU2382903C1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить экономичность путем улучшения характеристики топливоподачи. Запорный элемент 8 снабжен выступом 14, входящим в осевое отверстие 7 корпуса 1 и образующим дросселирующий зазор 15 для создания сопротивления проходу жидкости через осевое отверстие 7 корпуса 1 при перемещении элемента 8 между положением его посадки на седло 6 и положением открытия радиальных отверстий 4 корпуса. В начале хода плунжера насоса зазор 15 создает сопротивление проходу жидкости в полости между седлом 6 и элементом 8. Это обеспечивает дополнительное замедление движения элемента 8 при отходе от седла.После перекрытия плунжером впускного отверстия насосной камеры выступ 14 полностью выходит из отверстия 7, уменьшается сопротивление движению элемента 8 благодаря увеличению глубины кольцевой канавки 12. Элемент 8 резко перемещается и полностью от- крьшает отверстие 4. После окончания подачи топлива плунжером выступ 14 входит в отверстие 7 корпуса 1 с дросселирующим зазором 15, создающим сопротивление проходу жидкости из-под золотникового элемента. Сопротивление проходу жидкости гасит удар при посадке элемента 8 на седло. 1 ил. 5 сл со vj о N9 Ю 14)
ния проходу жидкости через осевое отверстие 7 корпуса 1 при перемещении запорного элемента 8 между положением его посадки на седло 6 и положением
возвращается в исходное положение. При этом цилиндрический выступ 14 запорного элемента 8 входит в отверстие 7 корпуса 1 с дросселирующим
313702924
зазором 15, создающим сопротивление Формула изобретения проходу жидкости из-под золотниково- Нагнетательиый клапан топливовпры- го элемента 8. Сопротивление проходу скивающего насоса высокого давления жидкости, увеличивающееся при приб- по авт. св. If 1288334, о т л и ч а- лижении запорного элемента 8 к седлу с ю щ и и с я тем, что, с целью повы- 6, гасит удар при посадке запорного шения экономичности путем улучшения элемента 8 на седло 6.характеристик тошшвоподачи, золотниковый запорный элемент снабжен высТаким образом, предлагаемый кла- тупом, размещенным в осевом отверстии пан обеспечивает улучшение характе- JQ корпуса с образованием дросселирую- ристик впрыска топлива.щего зазора.
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления | 1985 |
|
SU1288334A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-07-10—Подача