Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двига- тёлестроению, а именно к топливо- впрыскивающей аппара туре многоцилиндровых дизельных двигателей, и может быть использовано в нагнета- тельных клапанах топливовспрыскиваю- щих насосов высокого давления,
На фиг.1 изображен нагнетательный клапан, продольный разрез; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1; на фиг.З - нагнетательный клапан с вариантом дроссельного устройства, общий вид; на фиг.4 - узел II на фиг.З.
Нагнетательный клапан состоит из цилиндрического корпуса 1, который размещается в полости штуцера (не показано). Корпус 1 имеет осевую камеру 2, сообщающуюся с полостью штуцера при помощи соединительного канала 3 и радиальных каналов 4 для прохода топлива к форсунке двигателя Корпус 1 с торца, обращенного к нагнетательному топливопроводу (не показан) , снабжен днищем 5, а с другого торца, со стороны надплунжерно- го обьема (не показан), имеет седло 6 с проходным каналом 7 . В осевой камере 2 установлен с возможностью осевого перемещения золотниковый запорный элемент 8 снабженный уплотняющими поверхностями на боковой наружной направляюн;ей поверхности 9, сопряженной с внутренней поверхностью корпуса, образующей осевую камеру 2, и на торцевой поверхности, для сопряжения с седлом 6. Запорный элемент 8 снабжен пружиной 10 сжатия, расположенной в осевой камере 2 и прижимающей запорньш элемент 8 к седлу 6. Клапан снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при осевом перемещении запорного элемента 8, Соединительный канал 3 может быть расположен в днище 5 корпуса 1, тогда дроссельное устройство выполняется в виде профилированной иглы 11, соединенной с запорным элементом 8 и размещенной с зазором в соединительном канале 3. Соединительный канал 3 также может быть расположен в стенке корпуса 1, тогда дроссельное устройство вьшолнено в виде кольцевой канавки 12 на наружной поверхности запорного элемента 8 и дополнительного канала 13 в последйем, причем кольцевая канавка 12 имеет переменное
5
0
5
0
5
0
5
0
5
вдоль продольной оси поперечное сечение и постоянно сообщена с соединительным каналом 3 и осевой камерой 2 через дополнительный канал 13.
В исходном положении золотниковый запорный элемент 8 под действием пружины 10 сжатия прижимается своей торцевой уплотняющей поверхностью к седлу 6 корпуса 1, а боковой направляющей поверхностью 9 перекрывает радиальные каналы 4. При перемещении запорного элемента 8 от седла 6 на заданное расстояние происходит открытие радиальных каналов 4 для прохода топлива из надплунжерного объема к нагнетательному топливопроводу, Иг- л а 1 1 и кольцевая канавка 12 спрофилированы таким образом, что дроссельное устройство создает наибольшее сопротивление проходу топлива между осевой камерой 2 и полостью штуцера в исходном положении запорного элемента 8 и уменьшает сопротивление, когда запорный элемент 8 перемещается от седла 6 в сторону открытия радиальных каналов 4. Для этого игла 11 и кольцевая канавка 12 имеют переменный диаметр по длине вдоль оси.
Клапан работает следующим образом,
В исходном положении клапан поддерживает остаточное давление в нагнетательном топливопроводе и полости штуцера.
Во время хода плунжера еще до перекрытия впускного отверстия давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться. Это давление действует на запорный элемент 8, Дроссельное устройство оказывает сопротивление .i- выходу топлива из осевой камеры 2 и затормаживает перемещение запорного элемента 8, поэтому в нагнетательный топливопровод поступает незначительный объем топлива.
После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие, давление в надплунжерном объеме резко увеличивается. Под действием этого давления запорный элемент 8 перемещается, преодолевая усилие пружины 10 и противодавление в осевой камере 2, При этом увеличивается зазор между иглой 11 и соединительным каналом 3 или увеличивается глубина кольцевой канавки против соединительного канала, уменьшается сопротивление, создаваемое дроссельным устройст3 1
BOM, и запорный элемент быстро перемещается в положение, при котором открьшаются радиальные каналы 4. Топливо из надплунжерного объема через проходной канал 7 и радиальные каналы 4 поступает в нагнетательный топливопровод и в форсунку.
В конце впрыска топлива давление в надплунжерном объеме падает, и запорный элемент 8 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение ,
Такое выполнение нагнетательного клапана повьшзает равномерность топли воподачи по форсункам разных цилиндров, что способствует уменьшению расхода топлива при работе многоцилиндрового дизельного двигателя.
Формула изобретения
1. Нагнетательный клапан топливо- впрыскивающего насоса высокого давления для дизельного многоцилиндрового двигателя, содержащий расположенный в полости штуцера цилиндрический корпус с осевой камерой, сообщенной с полостью штуцера при помощи соединительного канала, причем корпус выполнен с радиальными отверстиями для прохода топлива, с седлом со стороны надплунжерного объема и днищем со стороны нагнетательного топливопровода, и подпружиненный золотниковый
10
883344
запорный элемент, установленный в осевой камере с возможностью осевого перемещения и открытия радиальных каналов при перемещении запорного элемента от седла на заданное расстояние, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения характеристик путем повьш1ения равномерности топливоподачи по цилиндрам двигателя, нагнетательный клапан дополнительно снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения соединительного канала при осевом перемещении запорного элемента.
2. Клапан поп.1,отлича ю- щ и и с я тем, что соединительный канал расположен в днище корпуса, а дроссельное устройство выполнено в виде профилированной иглы, соединенной с запорным элементом и размещенной с зазором в соединительном канале.
15
20
3. Клапан по п.
о т л и ч а ю
щ и и с я тем, что соединительный канал расположен в стенке корпуса, а дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки на наружной поверхности запорного элемента с ц,еременным вдоль продольной оси по- перечным сечением и дополнительного канала, сообщающего осевую камеру с кольцевой канавкой, причем кольцевая канавка сообщена с соединительным каналом.
cpuz.Z
(риг.З
1
13
1Z
Фиг.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1373854A2 |
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления | 1986 |
|
SU1370292A2 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления | 1989 |
|
SU1773285A3 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2745284C2 |
Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса. Нагнетательный клапан снабжен дроссельным устр-вом для изменения проходного соединения для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при осевом перемещении запорного элемента (ЗЭ)8 Соединительный канал 3,может быть расположен как в днище 5 корпуса 1, так и в его стенке. Дроссельное устр- во в первом случае может быть выполнено в виде профилированной иглы 11, соединенной с ЗЭ 8, а во втором - в виде кольцевой канавки на наружной поверхности ЗЭ 8. Такое выполнение нагнетательного клапана повышает равномерность топливоподачи по форсункам разных цилиндров, что способствует уменьшению расхода топлива при работе многоцилиндрового-дизельного двигателя. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. с S (Л с IC 00 00 со 00 4: ФУ2.7
Составитель В.Долгов Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова
Заказ 7782/29 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор С,Черни
.
Лышевский А.С | |||
Питание дизелей | |||
- Новочеркасск, 1974, с | |||
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Трамвайный транспортер | 1919 |
|
SU786A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-09-11—Подача