Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления Советский патент 1987 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение SU1288334A1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двига- тёлестроению, а именно к топливо- впрыскивающей аппара туре многоцилиндровых дизельных двигателей, и может быть использовано в нагнета- тельных клапанах топливовспрыскиваю- щих насосов высокого давления,

На фиг.1 изображен нагнетательный клапан, продольный разрез; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1; на фиг.З - нагнетательный клапан с вариантом дроссельного устройства, общий вид; на фиг.4 - узел II на фиг.З.

Нагнетательный клапан состоит из цилиндрического корпуса 1, который размещается в полости штуцера (не показано). Корпус 1 имеет осевую камеру 2, сообщающуюся с полостью штуцера при помощи соединительного канала 3 и радиальных каналов 4 для прохода топлива к форсунке двигателя Корпус 1 с торца, обращенного к нагнетательному топливопроводу (не показан) , снабжен днищем 5, а с другого торца, со стороны надплунжерно- го обьема (не показан), имеет седло 6 с проходным каналом 7 . В осевой камере 2 установлен с возможностью осевого перемещения золотниковый запорный элемент 8 снабженный уплотняющими поверхностями на боковой наружной направляюн;ей поверхности 9, сопряженной с внутренней поверхностью корпуса, образующей осевую камеру 2, и на торцевой поверхности, для сопряжения с седлом 6. Запорный элемент 8 снабжен пружиной 10 сжатия, расположенной в осевой камере 2 и прижимающей запорньш элемент 8 к седлу 6. Клапан снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при осевом перемещении запорного элемента 8, Соединительный канал 3 может быть расположен в днище 5 корпуса 1, тогда дроссельное устройство выполняется в виде профилированной иглы 11, соединенной с запорным элементом 8 и размещенной с зазором в соединительном канале 3. Соединительный канал 3 также может быть расположен в стенке корпуса 1, тогда дроссельное устройство вьшолнено в виде кольцевой канавки 12 на наружной поверхности запорного элемента 8 и дополнительного канала 13 в последйем, причем кольцевая канавка 12 имеет переменное

5

0

5

0

5

0

5

0

5

вдоль продольной оси поперечное сечение и постоянно сообщена с соединительным каналом 3 и осевой камерой 2 через дополнительный канал 13.

В исходном положении золотниковый запорный элемент 8 под действием пружины 10 сжатия прижимается своей торцевой уплотняющей поверхностью к седлу 6 корпуса 1, а боковой направляющей поверхностью 9 перекрывает радиальные каналы 4. При перемещении запорного элемента 8 от седла 6 на заданное расстояние происходит открытие радиальных каналов 4 для прохода топлива из надплунжерного объема к нагнетательному топливопроводу, Иг- л а 1 1 и кольцевая канавка 12 спрофилированы таким образом, что дроссельное устройство создает наибольшее сопротивление проходу топлива между осевой камерой 2 и полостью штуцера в исходном положении запорного элемента 8 и уменьшает сопротивление, когда запорный элемент 8 перемещается от седла 6 в сторону открытия радиальных каналов 4. Для этого игла 11 и кольцевая канавка 12 имеют переменный диаметр по длине вдоль оси.

Клапан работает следующим образом,

В исходном положении клапан поддерживает остаточное давление в нагнетательном топливопроводе и полости штуцера.

Во время хода плунжера еще до перекрытия впускного отверстия давление в надплунжерном объеме начинает увеличиваться. Это давление действует на запорный элемент 8, Дроссельное устройство оказывает сопротивление .i- выходу топлива из осевой камеры 2 и затормаживает перемещение запорного элемента 8, поэтому в нагнетательный топливопровод поступает незначительный объем топлива.

После того, как плунжер насоса перекрывает впускное отверстие, давление в надплунжерном объеме резко увеличивается. Под действием этого давления запорный элемент 8 перемещается, преодолевая усилие пружины 10 и противодавление в осевой камере 2, При этом увеличивается зазор между иглой 11 и соединительным каналом 3 или увеличивается глубина кольцевой канавки против соединительного канала, уменьшается сопротивление, создаваемое дроссельным устройст3 1

BOM, и запорный элемент быстро перемещается в положение, при котором открьшаются радиальные каналы 4. Топливо из надплунжерного объема через проходной канал 7 и радиальные каналы 4 поступает в нагнетательный топливопровод и в форсунку.

В конце впрыска топлива давление в надплунжерном объеме падает, и запорный элемент 8 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение ,

Такое выполнение нагнетательного клапана повьшзает равномерность топли воподачи по форсункам разных цилиндров, что способствует уменьшению расхода топлива при работе многоцилиндрового дизельного двигателя.

Формула изобретения

1. Нагнетательный клапан топливо- впрыскивающего насоса высокого давления для дизельного многоцилиндрового двигателя, содержащий расположенный в полости штуцера цилиндрический корпус с осевой камерой, сообщенной с полостью штуцера при помощи соединительного канала, причем корпус выполнен с радиальными отверстиями для прохода топлива, с седлом со стороны надплунжерного объема и днищем со стороны нагнетательного топливопровода, и подпружиненный золотниковый

10

883344

запорный элемент, установленный в осевой камере с возможностью осевого перемещения и открытия радиальных каналов при перемещении запорного элемента от седла на заданное расстояние, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения характеристик путем повьш1ения равномерности топливоподачи по цилиндрам двигателя, нагнетательный клапан дополнительно снабжен дроссельным устройством для изменения проходного сечения соединительного канала при осевом перемещении запорного элемента.

2. Клапан поп.1,отлича ю- щ и и с я тем, что соединительный канал расположен в днище корпуса, а дроссельное устройство выполнено в виде профилированной иглы, соединенной с запорным элементом и размещенной с зазором в соединительном канале.

15

20

3. Клапан по п.

о т л и ч а ю

щ и и с я тем, что соединительный канал расположен в стенке корпуса, а дроссельное устройство выполнено в виде кольцевой канавки на наружной поверхности запорного элемента с ц,еременным вдоль продольной оси по- перечным сечением и дополнительного канала, сообщающего осевую камеру с кольцевой канавкой, причем кольцевая канавка сообщена с соединительным каналом.

cpuz.Z

(риг.З

1

13

1Z

Фиг.4

Похожие патенты SU1288334A1

название год авторы номер документа
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления дизельного двигателя 1986
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
  • Терехов Андрей Викторович
SU1373854A2
Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления 1986
  • Алехин Николай Семенович
  • Астахов Иван Васильевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Мальчук Валерий Иванович
  • Мухарский Александр Александрович
  • Сиротин Евгений Андреевич
SU1370292A2
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления 1989
  • Вейнблат Марк Хаимович
  • Федякин Павел Алексеевич
SU1773285A3
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2745284C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 334 A1

Реферат патента 1987 года Нагнетательный клапан топливовпрыскивающего насоса высокого давления

Изобретение относится к области двр гателестрЬения и позволяет улучшить х-ки насоса. Нагнетательный клапан снабжен дроссельным устр-вом для изменения проходного соединения для изменения проходного сечения соединительного канала 3 при осевом перемещении запорного элемента (ЗЭ)8 Соединительный канал 3,может быть расположен как в днище 5 корпуса 1, так и в его стенке. Дроссельное устр- во в первом случае может быть выполнено в виде профилированной иглы 11, соединенной с ЗЭ 8, а во втором - в виде кольцевой канавки на наружной поверхности ЗЭ 8. Такое выполнение нагнетательного клапана повышает равномерность топливоподачи по форсункам разных цилиндров, что способствует уменьшению расхода топлива при работе многоцилиндрового-дизельного двигателя. 2 з.п, ф-лы, 4 ил. с S (Л с IC 00 00 со 00 4: ФУ2.7

Формула изобретения SU 1 288 334 A1

Составитель В.Долгов Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова

Заказ 7782/29 Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор С,Черни

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288334A1

Лышевский А.С
Питание дизелей
- Новочеркасск, 1974, с
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ 1924
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
  • Стадников Г.Л.
SU204A1
Трамвайный транспортер 1919
  • Калашников Н.А.
SU786A1

SU 1 288 334 A1

Авторы

Алехин Николай Семенович

Астахов Иван Васильевич

Курзель Иосиф Антонович

Мальчук Валерий Иванович

Мухарский Александр Александрович

Даты

1987-02-07Публикация

1985-09-11Подача