00
со со IND
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия-растяжения,
На чертеже приведена схема опоры. Опора содержит два протяженных опорных элемента 1 и 2, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены впадины 3 и А и выступы 5 и 6, смещенные друг относительно друга на половину расстояния между выступами 1 и 2 упругий резиновый элемент 7. Длина выступа 1, выбрана равной толщине упругого элемента Н, а длина впадин 1 2Н.
Опора работает следующим образом. Рассеяние колебательной энергии происходит за счет поглощения двух видов деформации упругого элемента: сдвига и сжатия-растяжения.
Выбор соотнощения между толщиной упругого элемента 7 и длинами впадин 3 и 4 и выступов 5 и 6 обеспечивает оптимальное соотношение между этими видами деформации. При этом введенные выше указанные соотношения обеспечивают длину деформируемого участка упругого элемента 7, равную половине его толщины, В этом случае наложение движущихся падающей и отраженной волн деформации образует диффузное поле, что способствует более эффективному демпфированию.
Сокращение деформируемого участка за счет уменьшения расстояния между выступами 5 и 6 приводит к тому, что
преобладает деформация сжатия. При этом фронты падающей и отраженной волн сближаются и эффект виброизоляции не отличается от эффекта обычной упругой прокладки.
При увеличении расстояния между выступами 5 и 6 уменьшается деформация сдвига за счет увеличения дефор- мации продольного растяжения упругого элемента 7. В этом случае фронты волн деформации перемещаются вдоль промежуточного элемента, образуя узлы и пучности.
Указанные соотношения определяют
зону оптимального демпфирования, а более точные соотношения необходимо определять экспериментально, так как они зависят от свойств материала упругого элемента 7, способа крепления его к выступам 5 и 6, их геометрических форм и т.д.
Формула изобретения
Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая два протяженных опорных элемента, на об- ращенных друг к другу поверхностях которых выполнены впадины и выступы, смещенные друг относительно друга на половину расстояния между выступами, и размещенный между ними упругий резиновый элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия-растяжения, длины выступов и впадин выбраны равными соответственно толгцине и удвоенной толщине упругого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕРОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ТВЕРДОТЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ | 2009 |
|
RU2406070C1 |
ШУМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ОБИВКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2369495C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2736068C1 |
Виброизолирующая опора | 1991 |
|
SU1796795A1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
ВКЛАДЫШ ВИБРОЗАЩИТНОЙ РУКАВИЦЫ | 1992 |
|
RU2019108C1 |
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2185295C2 |
ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩИЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ | 1999 |
|
RU2155283C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОДУЛЯТОРОМ ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2022433C1 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия- растяжения - достигается тем, что длина выступов и впадин, расположенных на обращенных друг к другу поверхностях опорных элементов, выбрана соответственно толщине и удвоенной толщине расположенного между опорными элементами упругого элемента. При таких соотношениях при наложении движущихся падающей и отраженной волн деформации образуется диффузное поле, способствующее более эффективному демпфированию. 1 ил. ( (Л
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ВЫВОДНОЙ КЛЕММОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АППАРАТА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОМАГНИТА СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, И ТОКОПОДВОДЯЩИМИ КАБЕЛЯМИ | 1992 |
|
RU2088996C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Виброизолирующая площадка | 1979 |
|
SU863935A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-05-26—Подача