Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F16F15/08 

Описание патента на изобретение SU1373927A1

00

со со IND

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия-растяжения,

На чертеже приведена схема опоры. Опора содержит два протяженных опорных элемента 1 и 2, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены впадины 3 и А и выступы 5 и 6, смещенные друг относительно друга на половину расстояния между выступами 1 и 2 упругий резиновый элемент 7. Длина выступа 1, выбрана равной толщине упругого элемента Н, а длина впадин 1 2Н.

Опора работает следующим образом. Рассеяние колебательной энергии происходит за счет поглощения двух видов деформации упругого элемента: сдвига и сжатия-растяжения.

Выбор соотнощения между толщиной упругого элемента 7 и длинами впадин 3 и 4 и выступов 5 и 6 обеспечивает оптимальное соотношение между этими видами деформации. При этом введенные выше указанные соотношения обеспечивают длину деформируемого участка упругого элемента 7, равную половине его толщины, В этом случае наложение движущихся падающей и отраженной волн деформации образует диффузное поле, что способствует более эффективному демпфированию.

Сокращение деформируемого участка за счет уменьшения расстояния между выступами 5 и 6 приводит к тому, что

преобладает деформация сжатия. При этом фронты падающей и отраженной волн сближаются и эффект виброизоляции не отличается от эффекта обычной упругой прокладки.

При увеличении расстояния между выступами 5 и 6 уменьшается деформация сдвига за счет увеличения дефор- мации продольного растяжения упругого элемента 7. В этом случае фронты волн деформации перемещаются вдоль промежуточного элемента, образуя узлы и пучности.

Указанные соотношения определяют

зону оптимального демпфирования, а более точные соотношения необходимо определять экспериментально, так как они зависят от свойств материала упругого элемента 7, способа крепления его к выступам 5 и 6, их геометрических форм и т.д.

Формула изобретения

Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая два протяженных опорных элемента, на об- ращенных друг к другу поверхностях которых выполнены впадины и выступы, смещенные друг относительно друга на половину расстояния между выступами, и размещенный между ними упругий резиновый элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия-растяжения, длины выступов и впадин выбраны равными соответственно толгцине и удвоенной толщине упругого элемента.

Похожие патенты SU1373927A1

название год авторы номер документа
ГОЛОГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕРОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ТВЕРДОТЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ 2009
  • Борыняк Леонид Александрович
  • Непочатов Юрий Кондратьевич
RU2406070C1
ШУМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ОБИВКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2369495C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Корчагин Анатолий Борисович
  • Бельков Валентин Николаевич
RU2736068C1
Виброизолирующая опора 1991
  • Чехалова Наталия Алексеевна
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1796795A1
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2374089C1
ВКЛАДЫШ ВИБРОЗАЩИТНОЙ РУКАВИЦЫ 1992
  • Давыдов В.Ф.
  • Савохин В.Т.
  • Щербаков А.С.
  • Григорьева О.Ю.
RU2019108C1
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Минасян М.А.
RU2185295C2
ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩИЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ 1999
  • Паньков Л.А.
  • Матяев А.С.
  • Чепцов С.П.
RU2155283C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОДУЛЯТОРОМ ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 1991
  • Малинин Сергей Михайлович
  • Симин Борис Александрович
  • Шапиро Лев Львович
  • Батов Юрий Николаевич
RU2022433C1
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления 2022
  • Тихомиров Игорь Владимирович
RU2787418C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 927 A1

Реферат патента 1988 года Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия- растяжения - достигается тем, что длина выступов и впадин, расположенных на обращенных друг к другу поверхностях опорных элементов, выбрана соответственно толщине и удвоенной толщине расположенного между опорными элементами упругого элемента. При таких соотношениях при наложении движущихся падающей и отраженной волн деформации образуется диффузное поле, способствующее более эффективному демпфированию. 1 ил. ( (Л

Формула изобретения SU 1 373 927 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373927A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ВЫВОДНОЙ КЛЕММОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АППАРАТА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОМАГНИТА СТАРТЕРА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, И ТОКОПОДВОДЯЩИМИ КАБЕЛЯМИ 1992
  • Смо Лючиано[It]
  • Спина Донато[It]
RU2088996C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Виброизолирующая площадка 1979
  • Купчинов Борис Иванович
  • Мельников Сергей Федорович
  • Немогай Николай Викторович
  • Львов Александр Александрович
  • Горобченко Николай Дмитриевич
SU863935A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 373 927 A1

Авторы

Макаренков Александр Иванович

Висленко Андрей Леонидович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-05-26Подача