00
4ib СО 4
а
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в погружных электродвигателях, применяемых в электронасосных установках для добычи жидкости из скважин.
Цель изобретения - повышение надежности электродвигателя.
На чертеже изображён погружной
электродвигатель.
Электродвигатель содержит узел электрического соединения двух секций (верхней 1 и нижней 2), Контактное соединение состоит из гильзы 3 с проводом 4, покрытых эластичным диэлектрическим материалом 5, отформованным в гильзу 6, и штыря 7 с проводом 8, имеющих также эластичное изоляционное покрытие 9 и втулку 10 из твердого диэлектрика.
На штыре 7 имеется круглая гайка IIf которая фиксирует его во втулке 10, одновременно уплотняя оболочку провода 8 в той же втулке 10 по мест
При стыковке секций электродвигателя штыри 7 входят в гильзы 3,обеспечивая электрическое соединение обмоток, одновременно эластичные гильзы 6 входят с натягом по конусным по вёрхностям во втулку 10. и изолируют контактные полости от внутренней полости электродвигателя.
Устройство работает следуюш;им образом.
При монтаже погружного агрегата на поверхности полость контактного соединения остается незаполненной. При заполнении внутренней полости электродвигателя жидким диэлектриком а также по мере погружения агрегата под уровень скважинной жидкости растет давление внутри полости электродвигателя. Под действием этого дгш- ления гильза 6 из эластичного мате- риала сжимается и происходит впрыск
жидкого диэлектрика из полости электродвигателя во внутреннюю контактную полость и заполнение ее этим диэлектриком. После этого контакт мелр- ду жидкими диэлектриками в контактной полости и в полости электродвигателя прекращается и контактная полость оказывается изолированной от полости электродвигателя. В дальнейшем все возможные изменения объема жидкости в контактной полости (наприт мер, от изменения температуры в процессе работы) воспринимаются и компенсируются эластичной гильзой 6, поэтому при любых изменениях свойств заполняющего полость электродвигателя жидкого диэлектрика вследствие его увлажнения, загрязнения и т.д. жидкий диэлектрик в контактной полости остается чистым и его диэлектрические свойства не ухудшаются. Предлагаемое устройство может быть использовано и в том случае, если в контактной полости расположена не одна, а несколько пар контактов.
Формула изобретения
Погружной электродвигатель, заполненный жидким диэлектриком и имею- щий электрическое разъемное контактное соединение, расположенное во внутренней полости электродвигателя и состоящее по крайней мере из одной пары контактов, входящих один в другой, отличающийся тем, что, с целью повьшхения надежности, в полости электродвигателя размещена камера из двух- электроизоляционных цилиндрических или конусообраз- ных элементов, входящих один в другой с натягом, при этом внутренний элемент выполнен из эластичного материала, а контактное соединение расположено внутри камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погружной маслозаполненный электродвигатель | 1988 |
|
SU1676010A1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2162272C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДВОДНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2140574C1 |
Узел токоввода погружного электродвигателя | 1989 |
|
SU1744762A1 |
Токоввод погружного электродвигателя | 1989 |
|
SU1777202A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2800766C1 |
УСТАНОВКА НАСОСНАЯ ПЛУНЖЕРНАЯ ПОГРУЖНАЯ И ЕЕ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2422676C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ | 1991 |
|
RU2028702C1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2610711C1 |
Разъемное контактное соединение для погружного электродвигателя | 1984 |
|
SU1341700A1 |
Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - повышение надежности.В электродвигателе разъемное контактное сое динение состоит из гильзы 3 и штыря 7. Оно помещено в изолированную от заполняющей полость электродвигателя жидкости камеру. Она состоит из двух изоляционных элементов - гильзы 6 и втулки 10 с цилиндрическими или конусообразными поверхностями, входящими одна в другую с натягом. Гильза 6 выполнена из более эластичного материала, чем втулка 10. При монтаже, контактная полость 3anojnHk- ется той же жидкостью, которой была первоначально заполнена полость двигателя. При эксплуатации связь между контактной полостью и полостью двигателя прекращается и перемешивание жидкостей не происходит. 1 ил. i (Л
Богданов А.А | |||
Погружные центробежные электронасосы для добычи нефг- ти | |||
М.: Недра, 1968, с | |||
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Патент США № 3384769, кл | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-07-17—Подача