11341
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в погружных электродвигателях, предназначенных для привода центро-. бежных, винтовых и других насосов для добь1чи жидкости из скважин, меж- пластовой закачки и т.д.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 показано разъемное кон- тактное соединение погружного масло- заполненного электродвигателя; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 1 ; на фиг, 4 - сечение В-В на фиг. 2.
Разъемное контактное соединение погружного маслозаполненного электродвигателя содержит муфту 1 с контактами 2, установленную по продольной оси 3 внешнего кабеля 4 вдоль длины электродвигателя, и колодку 5, установленную в отверстии 6 торца 7 уг- лубления 8 корпуса 9 маслозаполненного электродвигателя.
В колодке 5 размещены контакты 10 обмотки электродвигателя (обмотка и электродвигатель не показаны), причем контакты 2 муфты 1 и контакты 10 обмотки электродвигателя размещены в одной плоскости 11 (фиг. 3) продольной оси 3 симметрично центральной вертикальной оси 12 поперечного сечения корпуса 9 и параллельно оси 13, ей перпендикулярной.
В поперечном сечении муфта 1 имеет форму прямоугоо 1ьника, меньшие стороны 14 которого закруглены, например, полуокружностью с диаметром, равным этим сторонам, а большие стороны 15 параллельны плоскости 1 1 расположения контактов. Тело муфты 1 вьтолнено из изоляционного материала монолитно с изоляцией проводов 16 внешнего кабеля 14, причем стенки муфты могут иметь направлении продольной оси 3 до соеутолщение по радиусу закругления.
Контакты 2 являются продолжением проводов 16, выступают за тело муфты 1 и на длине выступов по наружной поверхности имеют изолирующие гильзы 17.
Тело колодки 5 изготовлено из изоляционного материала, имеет углубления 18 для размещения контактов 2, проходы 19 для размещения контактов 10 и проводов 20 обмотки статора, а также выступы 21 для упора контактов 10 и стопорения их при помощи гаек 22 от осевого перемещения. Колодка 5 ограничивается от перемещений в отверс
0
5
0
0
0
7002
гии 6 своими сторонами 14 и 15,- а также выступом 23 в корпусе 9.
Охватьшаемый контакт 10 выполнен с продольным пазом 24 (фиг. 4) и отверстием 25, например отверстие выполнено с резьбовой поверхностью, в которое с натягом установлена винтовая пружина 26.
Предотвращение попадания окружающей электродвигатель жидкости между муфтой 1 и корпусом 9 обеспечивается последовательной установкой эластичных уплотнительных элементов 27 и 28, например резиновых колец, причем уп- лотнительный элемент 27 находится в канавке образованной поверхностями отверстия 6, муфты 1, колодки 5, а уплотнительный элемент 28 находится в канавке, образованной поверхностями муфты 1, торца 7 и фланца 29. Лучший вариант выполнения канавок, когда они имеют различные формы, а силы натяжения уплотнительных элементов 27 и 28 направлены в различные стороны. Например, уплотнительный элемент 27 размещен в четырехугольной канавке и сила натяжения направлена перпендикулярно продольной оси 3, а уплотнительный элемент 28 размещен в треугольной канавке и сила натяжения направлена вдоль продольной оси 3. Соединение муфты 1 с колодкой 5 может быть осуществлено при помощи винтов. 30, устанавливаемых в отверстиях 31, выполненных во фланце 29 и корпусе электродвигателя.
Разъемное контактное соединение погружного электродвигателя обеспечивает быструю сборку его в условиях эксплуатации.
На муфту i устанавливают уплотни- тельные элементы 27 и 28, и подают ее вдоль длины электродвигателя в
5
5
0
5
динения контактов 2 и 10. Затем при помощи винтов 30, расположенных в отверстиях 31 (фиг. 3), и резьбы в корпусе электродвигателя (не показана) устанавливают в отверстие 6 уплотнительный элемент 27 до соприкосновения фланца 29 с торцом 7. Наиболее рациональное расположение отверстий 3 между плоскостью 11 и параллельной ей осью 13.
После сборки контактного соединения контакты двигателя и кабеля ока- зьшаются изолированными от окружающей среды. Это достигается выполне
нием тела муфты из изоляционного материала монолитно с изоляцией кабеля, установкой утглотнительных колец 27 и 28 с одной стороны и выполнение тела колодки также из изоляционного материала, -причем в месте соединения контактов имеются выступы, вьтолнен- ные в муфте, и впадины, выполненные в колодке. При заполнении и опрессов ке электродвигателя чистым маслом последнее заполняет полость контактного соединения.
При подаче линейного напряжения электродвигателя на концы внешнего кабеля 4 ток протекает по проводам 16, контактам 2, поверхностям соприкосновения контактов 2 и 10 и далее по контактам 10, проводам 20 к обмотке электродвигателя.
Выполнение разъемного контактного соединения в соответствии с предлагаемой конструкцией позволяет увеличить расстояние между контактами, степень их прижатия и сечение контак тов для снижения удельных токовых нагрузок без увеличения поперечного габарита электродвигателя, что повышает надежность электродвигателя.
рмула изобретения
1. Разъемное контактное соединение для погружного электродвигателя, содержащее установленную параллельно продольной оси электродвигателя муфту с контактами, предназначенными для присоединения к кабел(о, и размещенную в отверстии на торце корпуса электродвигателя колодку с цилиндрическими контактами,охваченными контактами муфты и предназначенными для подсоединения к обмотке с электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, контакты размещены в одной плоскости, симметрично продольной плоскости электродвигателя, а муфта имеет форму прямоугольника с закругленными сторонами, большая ось которого расположена в плоскости контактов.
2. Соединение по п. 1, о т л и - а ю щ е е с я тем, что каждый контакт колодки имеет по меньщей мере один продольный паз и центральное отверстие, в котором установлена винтовая пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел токоввода погружного электродвигателя | 1989 |
|
SU1744762A1 |
Токоввод погружного электродвигателя | 1989 |
|
SU1777202A1 |
Погружной маслозаполненный электродвигатель | 1988 |
|
SU1676010A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
Универсальная муфта кабельного ввода погружного электродвигателя | 2018 |
|
RU2694810C1 |
Разъемное контактное соединение | 1972 |
|
SU472424A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
Способ подключения силового кабеля к погружному электродвигателю и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2675589C1 |
МУФТА КАБЕЛЬНОГО УДЛИНИТЕЛЯ КАБЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2264681C2 |
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ | 1973 |
|
SU369654A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Контактное соединение содержит муфту 1 с контактами 2, установленную по продольной оси внешнего кабеля 4, и колодку, установленную в отверстии торца кор-. пуса двигателя. Контакты муфты и колодки размещены в одной плоскости симметрично вертикальной оси поперечного сечения корпуса. Муфта имеет форму прямоугольника с закругленныь и сторонами, большая ось которого расположена в плоскости, где установлены контакты. Это позволяет снизить удельные токовые нагрузки. 5 з«п. ф-лы, 4 ил. i (Л
3 1 8
7 27 2 9 10 6 5 20 (Риг.1
m%%
т.
7;/о
5-Б
11
Богданов А.А | |||
Погружные центробежные электронасосы для добычи нефти | |||
М.: Недра, 1968, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОБРЫВА ФАЗЫ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU369657A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разъемное контактное соединение | 1972 |
|
SU472424A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1984-06-29—Подача