Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в установках погружных центробежных электронасосов для добычи нефти и др.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 и 2 представлены конструкции погружного маслозаполненного электродвигателя в части разъемного контактного
соединения с компенсатором в виде подвижного поршня (фиг. 1) и в виде мембраны из эластомерного материала (фиг. 2).
Погружной маслозаполненный электродвигатель (фиг. 1) содержит корпус 1, статор с обмоткой, имеющей выводы 2, и разъемное контактное соединение, состоящее из укрепленной в торцовом отверстии А корпуса электродвигателя электроизоляционной колодки 3, в продольных отверстиях которой установлены составные электрические контакты 4 выводов 2 обмотки статора с возможностью их соединения с электрическими контактами 5, установленными в продольных отверстиях электроизоляционной втулки 6, закрепленной в металлическом корпусе 7 кабельной муфты 8.
Корпус 7 муфты уплотнен по торцу среза корпуса 1 электродвигателя эластомер- ным уплотнительным кольцом 9, а электроизоляционная колодка 3 уплотнена по корпусу 1 электродвигателя эластомер- ным уплотнительным кольцом 10. Электрические контакты 4 выводов 2 обмотки статора со стороны полости электродвигателя уплотнены в электроизоляционной колодке 3 с помощью электроизоляционных втулок 11с отверстиями переменного диаметра, меньшие диаметры которых образуют бурты 12 втулок 11 для упора в выступы, колодки 3 в месте резьбового соединения составных частей контактов 4 и выводов 2 обмотки.
Для более надежного уплотнения по изоляции выводов 2 статора на входе в колодку 3 со стороны полости двигателя втулки 11 и, соответственно, отверстия в колодке 3 выполнены конусными. Втулки 11 охватывают нижнюю часть составных контактов 4 и часть изоляции выводов 2 обмотки, обеспечивая требуемый уровень изоляции этого места соединения. Бурты 12 втулок 11, упираясь в выступы колодки 3, образованные сужением продольных отверстий в колодке для размещения составных контактов4, уплотнены при помощи резьбовых соединений верхних и нижних частей контактов 4.
Диаметр продольного отверстия в колодке 3, в котором находится верхняя часть составного контакта 4, превышает наружный диаметр указанной части контакта 4 на 0,5...1 мм, что при наличии эластичного бурта 12 втулки 11, уплотняемого в колодке при помощи резьбового соединения составного контакта 4, обеспечивает его некоторую самоустановку при соединении с контактом 5 кабельной муфты, что исключает нарушение герметизации под действием радиальных и осевых деформаций.
В колодке 3 выполнен сквозной продольный канал 13 диаметром, например, 5 мм и сужением в нижнем торце колодки&о диаметра 3 мм), в котором установлен ком- пенсатор изменения объема жидкости вм- де поршня 14 из фтористой резины (на фиг.
1поршень показан в крайнем нижнем положении). Торец втулки 6 муфты 8, торец колодки 3, корпус 1 электродвигателя, а также
0 части канала 13 и продольных отверстий колодки 3 под контакты 4 образуют герметичную полость разъема (части I, II, III), которая заполняется электроизоляционной жидкостью, В качестве заполняющей жид5 кости может быть использована диэлектрическая жидкость повышенной вязкости и более высоких, чем масло двигателя, диэлектрических свойств, например, кремний- органическая.
0 При заполнении плоскости разъема жидкостью поршень 14 устанавливают в верхнее положение, при этом колодка 3 размещается в торцовом отверстии А таким образом, что ее верхний торец находится ниже
5 торцовой поверхности (среза) отверстия
корпуса. Канал 13, в котором установлен
компенсатор в виде поршня 14, связывает
полость разъема с полостью двигателя
Погружной маслозаполненный электро0 двигатель (фиг, 2) отличается от представленного на фиг. 1 тем, что компенсатор выполнен в виде мембраны 15 из эластомерного диэлектрического материала, закрепленной на торне электроизоляционной
5 колодки 3 со стороны полости двигателя и имеющей втулки 11 для уплотнения выводов
2обмотки в колодке 3 и утолщения 16 по наружному периметру. Мембрана 15 выполнена как единое целое с втулками 11 и при
0 сборке образует зазор IV, который через сквозной канал 13 связан с частью II полости разъема. Наличие этого зазора и незначительный суммарный объем жидкости в герметичной полости разъема (части I, II, III)
5 позволяют мембране компенсировать тепловые изменения объема жидкости либо за счет ее растяжения (при перегреве жидкости в полости контактов), либо за счет уменьшения зазора IV относительно торца
0 электроизоляционной колодки 3 (при охлаждении). Утолщение 16 по наружному периметру мебраны 15 обеспечивает уплотнение колодки 3 относительно корпуса 1.
В процессе сборки погружного электро5 двигателя сборку разъемного контактного соединения (. 1) производят следующим образом.
Выводы 2 обмотки статора с припаянной нижней частью составного контакта 4 протягивают через отверстие А в торце ереза корпуса 1 двигателя (место размещения колодки 3 контактного соединений), надевают электроизоляционные В1улки 11 и устанавливают выводы обмоток с втулками 11 кз контактах А в продольные отверстия колод- ки 3 с установленным з верхнем положении поршнем 14. Подавая колодку в осевом направлении, соединяют посредством резьбы верхние и нижние части составных контактов 4, одновременно уплотняя выводы 2 в колодке 3 при помощи электроизоляционных втулок 11, на колодку 3 надевают эластичное кольцо 10 и подают колодку в отверстие А корпуса. 1 электродвигателя. Затем двигатель устанавливают в положе- ние, обеспечивающее горизонтальность торца колодки 3, заполняют герметизированную полость разъема (части I, il, ill) избыточным количеством требуемого жидкого диэлектрика, устанавливают кабельную муфту 8.
В случае применения высоковязких жидких диэлектриков допускается монтаж разъемного контактного соединения при расположении торца колодки з наклонном положении.
Сборку разъемного контактного соединения (фиг. 2) производят следующим образом.
Выводы 2 статорной обмотки с припаян- ной нижней частью составных контактов 4 протягивают через отверстие А в торце среза корпуса 1 электродвигателя (место расположения колодки 3), надевают на выводы компенсатор в виде мембраны 15, выполненной заодно с электроизоляционными втулками 11, устанавливают выводы с нижними частями составных контактов 4 и втулками 11 в продольные отверстия колодки 3 и соединяют верхние и нижние части составных контактов 4, одновременно уплотняя выводы 2 при помощи электроизоляционных втулок 11 относительно колодки 3. Далее устанавливают колодку 3 с мембраной 15 в отверстие А среза корпуса 1, уплотняя колодку относи- тельно корпуса 1 утолщением 16 по наружному периметру мембраны 15. Затем герметизированную полость разъема заполняют избыточным количеством диэлектрической жидкости и устанавливают кабельную муфту 8.
Выполнение погружного электродвигателя с разъемным контактным соединением, в котором для уплотнения использованы выводы обмоток втулки, бурты которых упи- раются в выступы на стенках продольных отверстий колодки в местах соединения составных частей контактов для обеспечения уплотнения контактов в колодке, снабжение полости разъема, где размещаются электрические контакты, компенсатором, возможность заполнения указанной полости диэлектрической жидкостью высокой вязкости и компенсации теплового изменения объема жидкости в полости обеспечивают повышение надежности двигателя при обеспечении простоты сборки; при этом выполнение компенсатора в виде мембраны заодно с втулками, уплотняющими выводы обмотки в колодке, повышает технологичность конструкции.
Формула изобретения
1.Погружной маслозапог.ченный электродвигатель, содержащий корпус, статор с обмоткой и разъемное контактное соединение, состоящее из укрепленной в торцовом отверстии корпуса электроизопяционной колодки, в продольных отверстиях которой установлены составные электрические контакты выводов обмотки статора с возможностью их соединения с электрическими контактами, установленными в продольных отверстиях электроизоляционной втулки, закрепленной в корпусе кабельной муфты, который вместе с электроизоляционной колодкой герметично уплотнен относительно корпуса так, что торцами колодки, втулки и корпусом образована полость разъема, ко- тор .я заполнена электроизоляционной жидкостью и связана продольным каналом, размещенным в колодке, с полостью двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен компенсатором изменения объема жидкости, установленным между полостью разъема и полостью двигателя, при этом жидкость, заполняющая полость разъема, имеет более высокую вязкость, чем жидкость, заполняющая двигатель, а верхний торец электроизо- ляционной колодки размещен ниже торцовой поверхности отверстия корпуса.
2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что компенсатор выполнен в виде мембраны из эластичного материала, закрепленной на торце электроизоляционной колодки со стороны полости двигателя и имеющей втулки для уплотнения выводов обмотки в колодке и утолщения по наружному периметру,
3.Электродвигатель п. 1, отличающийся тем, что компенсатор выполнен в виде поршня из фторорганической резины, установленного в продольном канале электроизоляционной колодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел токоввода погружного электродвигателя | 1989 |
|
SU1744762A1 |
Токоввод погружного электродвигателя | 1989 |
|
SU1777202A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2654299C1 |
Разъемное контактное соединение для погружного электродвигателя | 1984 |
|
SU1341700A1 |
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2695163C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
Погружной агрегат | 1987 |
|
SU1608773A1 |
Диафрагменный электронасос | 1978 |
|
SU765518A1 |
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2701653C1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2162272C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Разъемное контактное соединение содержит кабельную муфту, где установлены электрические контакты кабеля, и электроизоляционную колодку, где размещены составные электрические контакты, связанные с выводами обмотки статора погружного электродвигателя. Электрическое соединение контактов муфты и колодки осуществляется в герметичной, заполненной диэлектрической жидкостью, полости, образованной торцами муфты и колодки и срезом корпуса электродвигателя. Уплотнение выводов обмотки в электроизоляционной колодке выполнено в виде электроизоляционных втулок с отверстиями переменного диаметра, меньший диаметр которых образует бурты для упора в колодку в месте соединения составных контактов. Герметичная полость с контактным соединением снабжена компенсатором изменения объема заполняющей полость жидкости, а для образования герметичной полости с возможностью ее полного заполнения жидкостью верхний торец электроизоляционной колодки выполнен ниже торца среза корпуса электродвигателя и места уплотнения корпуса кабельной муфты относительно корпуса двигателя. Герметичная полость может быть заполнена диэлектрической жидкостью повышенной вязкости. Компенсатор изменения объема может быть выполнен в виде поршня из фтористой резины, установленного в продольном канале, связывающем герметичную полость и полость двигателя, или в виде мембраны, закрепленной на торце электроизоляционной контактной колодки со стороны полости электродвигателя и выполненной как единое целоес втулками, уплотняющимиi выводы обмотки в колодке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С о VI ON О
Богданов Н | |||
А | |||
Погружные центробежные электронасосы для добычи нефти | |||
- М.: Недра, 1968, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ | 0 |
|
SU369654A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разъемное контактное соединение | 1972 |
|
SU472424A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1988-10-03—Подача