X/
со
СП
ф
19
а г/
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующего элемента системы пневмо- подвешивания транспортного средства.
Цель изобретения - повьшение эффективности.
На чертеже изображен пневматический амортизатор транспортного средства, разрез по пневмоэлементу.
Устройство содержит установленный между обрессоренными 1 и необрерсо- ренными 2 частями транспортного средства пневматический амортизатор 3. Амортизатор 3 выполнен в виде подвижных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5. В корпусе 5 расположены гибкие пневматические емкости 6-8, которые взаимодействуют с перегородками 9 и 10 и перегородками 11-13, параллельными между собой, при этом нижние перегородки 11-13 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние перегородки 9 и 10 проходят через окна 14 и 15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 вьшолнены разные по высоте окна 16 и 17. Причем высота окна 16 меньше
5 0 5
резервуар 19 и полости емкостей 7 и 8. Причем величина проходного сечения d трубопровода 20 подбирается
такой, чтобы обеспечить оптимальное демпфирование колебаний .транспортного средства, когда оно находится в порожнем состоянии.
При увеличении статической нагрузQ ки, например при частичной загрузке транспортного средства, наружный корпус 4 перемещается вдоль своей оси относительно внутреннего корпуса 5, а перегородки 9 и 10 перемещаются в окнах 16 и 17. При некоторой нагрузке относительное перемещение корпусов 4 и 5 достигает такой величины, что перегородка 9 упирается в верхнкжз кромку окна 16 и часть нагрузки воспринимает на себя вторая эластичная емкость 7. Жесткость пневматической рессоры при этом возрастаетj поскольку эластичные емкости 6 и 7 соединяются в данном случае параллельно. Демпфирование колебаний сиденья обеспечивается за счет перетекания воздуха из полости емкости 7 через трубопровод 21 с проходным сечением dj в дополнительный резервуар 19 и поло
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1985 |
|
SU1310545A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469225C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ | 2009 |
|
RU2457118C2 |
АМОРТИЗАТОР И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЕГО | 2014 |
|
RU2625475C2 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит установленную между рбрессоренными 1 и необрессоренными 2 частями транспортного средства амортизатор 3, выполненный в виде подвижных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5.-Во внутреннем корпусе 5 расположены эластичные емкости 6, 7 и 8, которые взаимодействуют с верхними перегородками 9, 10 и нижними перегородками 11, 12 и 13, параллельными между собой, при этом нижние перегородки 11, 12, 1.3 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние пере- городки 9 и 10 проходят через окна 14 и 15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 вьшолнены разные по высоте окна 16 и 17, причем высота окна 16 меньше высоты окна 17. В окна 16 и 17 проходят верхние перегородки 9 и. 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители 18. Эластичные емкости 6, 7 и 8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопроводами 20, 21 и 22 с диаметрами проходного сечения d,, d и dj соответственно. Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение . 1 ил. (Л
высоты окна 17. В окна 16 и 17 прохо-30 сти емкостей 6 и 8. Динамическая дят верхние перегородки 9 и 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители 18. Эластичные емкости 6-8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопро-35 меньшую величину, чем диаметр d, трубопровода 20.
При дальнейщем увеличении нагрузки, например при полной загрузке транспортного средства, наступает мо- 40 мент, когда перегородки 9 и 10 упираются в кромки окон 16 и 17 и все оболочки 6-8 работают включенные параллельно, воспринимая нагрузку от транспортного средства. Диаметр про- дс ходного сечения d j подобран таким образом, что обеспечивает оптимальное демпфирование колебаний транспортного средства при максимальной его загрузке.
водами 20-22 с диаметрами проходного сечения d,, dj и d соответственно. Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение d, 7 d J 7 d J.
Устройство работает следующим образом.
В эластичные емкости 6-8 накачан воздух, причем его давление во всех емкостях одинаковое. Вертикальная нагрузка через наружный корпус 4 передается на эластичную емкость 6. При небольших величинах нагрузки, например , порожнем транспортном средстве, эластичная емкость 6 просаживается, а нагрузка на эластичные емкости 7 и 8 не передается, поскольку перегородки 9 и 10 не связаны жестко с наружным корпусом 4.
Демпфирование колебаний в данном случае обеспечивается за счет перетекания воздуха из полости эластичной емкости 6 через трубопровод 20 с проходным сечением d, в дополнительный
50
55
Формула изобретения
Пневматический амортизатор, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий внутренний корпус с поперечными перегородками, ох- ватыющий его наружный корпус, разме щенные в выполненных в боковых стенках внутреннего корпуса окнах дополжесткость и демпфирование пневматической рессоры в этом случае увеличиваются, . поскольку диаметр проходного сечения d трубопровода 21 имеет
Формула изобретения
Пневматический амортизатор, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий внутренний корпус с поперечными перегородками, ох- ватыющий его наружный корпус, разме щенные в выполненных в боковых стенках внутреннего корпуса окнах допол31375494--4
нительные поперечные перегородки,городки смонтированы с возможностью взаимодействующие с наружным корпу-перемещения в окнах, которые выпол- сом, и последовательно размещенныенены в боковых стенках наружного кор- между указанными поперечными пере-пуса, причем проходные сечения дрос- городками эластичные пневматическиеселирующих элементов выполнены разной емкости, отличающийсявеличины, уменьшающейся от верхней тем, что, с целью повьшения эффектив-эластичной пневматической емкости к ности, он снабжен пневматической ем-нижней, а длины указанных окон на- костью и дросселирующими элементами, Qружного корпуса выполнены увеличива- через которые эта емкость связана с; ющимися в направлении от ниж- эластичными пневматическийи емкостя-ней части этого корпуса к верх- ми, дополнительные поперечные пере-ней.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ;':СОЮЗНАЯ«1 ,.:•- 'r.'yi':;--(-''.-rcr. [ji..!;..->&..••.,.;: .;^(t^4l | 0 |
|
SU336451A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-06-05—Подача