Пневматический амортизатор Советский патент 1988 года по МПК B61F5/10 F16F9/02 

Описание патента на изобретение SU1375494A1

X/

со

СП

ф

19

а г/

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующего элемента системы пневмо- подвешивания транспортного средства.

Цель изобретения - повьшение эффективности.

На чертеже изображен пневматический амортизатор транспортного средства, разрез по пневмоэлементу.

Устройство содержит установленный между обрессоренными 1 и необрерсо- ренными 2 частями транспортного средства пневматический амортизатор 3. Амортизатор 3 выполнен в виде подвижных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5. В корпусе 5 расположены гибкие пневматические емкости 6-8, которые взаимодействуют с перегородками 9 и 10 и перегородками 11-13, параллельными между собой, при этом нижние перегородки 11-13 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние перегородки 9 и 10 проходят через окна 14 и 15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 вьшолнены разные по высоте окна 16 и 17. Причем высота окна 16 меньше

5 0 5

резервуар 19 и полости емкостей 7 и 8. Причем величина проходного сечения d трубопровода 20 подбирается

такой, чтобы обеспечить оптимальное демпфирование колебаний .транспортного средства, когда оно находится в порожнем состоянии.

При увеличении статической нагрузQ ки, например при частичной загрузке транспортного средства, наружный корпус 4 перемещается вдоль своей оси относительно внутреннего корпуса 5, а перегородки 9 и 10 перемещаются в окнах 16 и 17. При некоторой нагрузке относительное перемещение корпусов 4 и 5 достигает такой величины, что перегородка 9 упирается в верхнкжз кромку окна 16 и часть нагрузки воспринимает на себя вторая эластичная емкость 7. Жесткость пневматической рессоры при этом возрастаетj поскольку эластичные емкости 6 и 7 соединяются в данном случае параллельно. Демпфирование колебаний сиденья обеспечивается за счет перетекания воздуха из полости емкости 7 через трубопровод 21 с проходным сечением dj в дополнительный резервуар 19 и поло

Похожие патенты SU1375494A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
SU1310545A1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2474739C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2500936C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469225C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2469224C1
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Куприянов Владимир Иванович
  • Гаврилов Михаил Вадимович
RU2353850C2
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ 2009
  • Бугаёв Сергей Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Полтавец Виталий Васильевич
  • Гладков Роман Викторович
  • Щенников Михаил Дмитриевич
  • Шаймарданов Ян Юрьевич
  • Музыченко Тимур Юрьевич
RU2457118C2
АМОРТИЗАТОР И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЕГО 2014
  • Ямасита Микио
  • Такигути Кунио
RU2625475C2
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1

Реферат патента 1988 года Пневматический амортизатор

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит установленную между рбрессоренными 1 и необрессоренными 2 частями транспортного средства амортизатор 3, выполненный в виде подвижных один относительно другого наружного корпуса 4 и внутреннего корпуса 5.-Во внутреннем корпусе 5 расположены эластичные емкости 6, 7 и 8, которые взаимодействуют с верхними перегородками 9, 10 и нижними перегородками 11, 12 и 13, параллельными между собой, при этом нижние перегородки 11, 12, 1.3 прикреплены к внутреннему корпусу 5. Верхние пере- городки 9 и 10 проходят через окна 14 и 15, выполненные во внутреннем корпусе 5. В стенках наружного корпуса 4 вьшолнены разные по высоте окна 16 и 17, причем высота окна 16 меньше высоты окна 17. В окна 16 и 17 проходят верхние перегородки 9 и. 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители 18. Эластичные емкости 6, 7 и 8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопроводами 20, 21 и 22 с диаметрами проходного сечения d,, d и dj соответственно. Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение . 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 375 494 A1

высоты окна 17. В окна 16 и 17 прохо-30 сти емкостей 6 и 8. Динамическая дят верхние перегородки 9 и 10 соответственно. К верхним перегородкам 9 и 10 прикреплены ограничители 18. Эластичные емкости 6-8 сообщены с дополнительным резервуаром 19 трубопро-35 меньшую величину, чем диаметр d, трубопровода 20.

При дальнейщем увеличении нагрузки, например при полной загрузке транспортного средства, наступает мо- 40 мент, когда перегородки 9 и 10 упираются в кромки окон 16 и 17 и все оболочки 6-8 работают включенные параллельно, воспринимая нагрузку от транспортного средства. Диаметр про- дс ходного сечения d j подобран таким образом, что обеспечивает оптимальное демпфирование колебаний транспортного средства при максимальной его загрузке.

водами 20-22 с диаметрами проходного сечения d,, dj и d соответственно. Причем диаметры проходного сечения трубопроводов имеют соотношение d, 7 d J 7 d J.

Устройство работает следующим образом.

В эластичные емкости 6-8 накачан воздух, причем его давление во всех емкостях одинаковое. Вертикальная нагрузка через наружный корпус 4 передается на эластичную емкость 6. При небольших величинах нагрузки, например , порожнем транспортном средстве, эластичная емкость 6 просаживается, а нагрузка на эластичные емкости 7 и 8 не передается, поскольку перегородки 9 и 10 не связаны жестко с наружным корпусом 4.

Демпфирование колебаний в данном случае обеспечивается за счет перетекания воздуха из полости эластичной емкости 6 через трубопровод 20 с проходным сечением d, в дополнительный

50

55

Формула изобретения

Пневматический амортизатор, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий внутренний корпус с поперечными перегородками, ох- ватыющий его наружный корпус, разме щенные в выполненных в боковых стенках внутреннего корпуса окнах дополжесткость и демпфирование пневматической рессоры в этом случае увеличиваются, . поскольку диаметр проходного сечения d трубопровода 21 имеет

Формула изобретения

Пневматический амортизатор, преимущественно подвески транспортного средства, содержащий внутренний корпус с поперечными перегородками, ох- ватыющий его наружный корпус, разме щенные в выполненных в боковых стенках внутреннего корпуса окнах допол31375494--4

нительные поперечные перегородки,городки смонтированы с возможностью взаимодействующие с наружным корпу-перемещения в окнах, которые выпол- сом, и последовательно размещенныенены в боковых стенках наружного кор- между указанными поперечными пере-пуса, причем проходные сечения дрос- городками эластичные пневматическиеселирующих элементов выполнены разной емкости, отличающийсявеличины, уменьшающейся от верхней тем, что, с целью повьшения эффектив-эластичной пневматической емкости к ности, он снабжен пневматической ем-нижней, а длины указанных окон на- костью и дросселирующими элементами, Qружного корпуса выполнены увеличива- через которые эта емкость связана с; ющимися в направлении от ниж- эластичными пневматическийи емкостя-ней части этого корпуса к верх- ми, дополнительные поперечные пере-ней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375494A1

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ;':СОЮЗНАЯ«1 ,.:•- 'r.'yi':;--(-''.-rcr. [ji..!;..->&..••.,.;: .;^(t^4l 0
  • И. И. Челноков, Л. В. Белецкий, Л. А. Кальницкий М. М. Соколов
SU336451A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 375 494 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Даты

1988-02-23Публикация

1985-06-05Подача