Ч-1 I
00
СП
сх
00 QD
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности, удобства сборки и уменьшения размеров блока путем рационального размещения фрикционной муфты.
На чертеже изображен блок, общий вид.
Двухвенцовый шестеренчатый блок .содержит малую и большую соосные шестерни 1 и 2, фрикционные диски 3 и 4 фрикционной многодисковой муф- ты, нажимные пружины 5 с регулировочными винтами 6, полудиски 7 и полукольца 8. Полудиски 7 представляют собой упор, поджатый к дискам, и име
ют торцовый выступ (не показан) высотой, меньшей величины свободного осевого хода набора фрикционных дисков, и наружньм диаметром, меньшим диаметра внутреннего отверстия диска 4. Малая шестерня 1 по ходовой посадке установлена на ступице большой шестерни 2 и ограничена от осевого смеш,ения с помощью ограничительных полуколец 8, закрепленных на тор
13
це малой шестерни 1 и входящих в . кольцевой паз ступицы 9. Фрикционные диски 3 и 4 расположены в проточке 10 между венцом большой шестерни 2 и ее ступицей 9, при этом фрикционные диски 3 находятся в зацеплении с большой с шестерней 2, а фрикционные диски 4 со ступицей 11 малой шестерни 1. От осевого смещения фрикционные диски 3 и 4 с одного торца ограничены полудисками 7, а с другого конца поджаты регулировочными винтами 6 через нажимные пружины 5, расположенные по окружности в параллельных оси отверстиях, выполненных в теле малой шестерни 1.
Сборка двухвенцового шестеренчатого блока осуществляется в следующей последовательности.
На ступицу 11 малой шестерни 1 устанавливается набор фрикционных дисков 3 и 4 и доводится до упора в торец шестерни 1 с таким расчетом, чтобы паз (под полудиски 7) на ступице 11 был полностью открыт по ширине, т.е. чтобы он не перекрыв.ался последним фрикционным диском 3. Это требование выполняется при условий, когда высота торцового выступа А на полудисках 7 меньше величины Б
t5 10
20
25
30
35
40
45
3758892
(свободного осевого хода набора фрик- ционных дисков 3 и 4 на ступице 11).
В открытый паз на ступице 11 в радиальном направлении вводят полудиски 7, на торцовый выступ полудисков 7 обратным сдвигом надвигают набор фрикционных дисков 3 и 4 и это положение фрикционных дисков в осевом направлении фиксируют установкой и поджимом пружин 5 с помощью регулировочных винтов 6, чем предотвращают выпадание ограничительных полудисков 7 в радиальном направлении из паза на ступице 11 при сборке и во время работы.
Собранную таким образом малую шестерню 1 с многодисковой фрикционной муфтой устанавливают внутренним отверстием ступицы 11 на наружный диаметр ступицы 9 большой шестерни 2, одновременно наружные шлицы дисков 3 вводят во внутренние шпицы большой шестерни 2. После этого в открытый кольцевой паз на ступице 9 вводят ограничительные полукольца 8 и крепят их на торце ступицы 11 болтами, благодаря чему исключается выпадание полуколец 8 из - кольцевого паза и обеспечивается осевая фиксация шестерен 1 и 2 между собой.
Собранный Двухвенцовый шестеренчатый блок с помощью регулировочных винтов 6 путем сжатия нажимных пружин 5 и фрикционных дисков 3 и 4 регулируют на необходимый и одинаковый момент трения.
Блок работает следующим образом.
Вращение большой шестерни 2 через фрикционные диски 3 и 4 муфты передается малой шестерне 1. Если крутящий момент сопротивления вращению превьюит крутящий момент трения в многодисковой фрикционный муфте, то произойдет проскальзывание фрикциОн- Hbix дисков.
Формула изо
р е т е н и я
1. Двухвенцовый шестеренчатый блок для многопоточной передачи, содержащий две разного размера соос- , ные шестерни, соединенные между собой через фрикционную многодисковую муфту, имеющую нажимные пружины с регулировочными винтами, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения нагрузочной способности
3 13758894
и надежности, удобства сборки итерне к поджатьм к дискам муф-i
уменьшения размеров блока, малаяты.
шестерня установлена с возможностью2. Блок по п. 1, отличаю;поворота на наружном диаметре сту-с щ и и с я тем, что на ступице малой
пицы большей шестерни, на обращенном шестерни выполнен кольцевой паз,
к малой шест ерне торце последнейупор выполнен в виде входящих в кольвыполнена проточка, в которой разме-цевой паз двух полудисков с торцощены фрики(ионные диски муфты, в те-вым выступом с наружным диаметром,
ле малой шестерни вьтолнены парал-ю меньшим диаметра внутреннего отверлельные оси отверстия, в которыхстия внутреннего фрикционного диска
расположены нажимные пружины и ре -муфты, и высотой, меньшей величины
гулировочные винты, а блок снабженсвободного осевого хода набора фрикупором, расположенным на малой шее-ционных дисков муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная многодисковая муфта | 1983 |
|
SU1200024A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Двухвенцовый шестеренчатый блок для многопоточной передачи | 1991 |
|
SU1812371A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010139C1 |
Двойная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU661174A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
Самоблокирующийся дифференциал ведущего моста транспортного средства | 1980 |
|
SU1072796A3 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2294465C1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повьшение нагрузочной способности к надежности удобства сборки и уменьшение размеров блока. Фрикционные диски 3 и 4 . устанавлива- i ются на ступицу 11 малой шестерни 1 и закрепляются полудисками 7 и винтами 6 с пружинами 5.. Собранную малую шестерню 1 с фрикционными дисками 3 и 4 устанавливают на ступице 9 большой шестерни 2 и закрепляют полукольцом 8. Работает блок следую образом. Вращение большой шестерни 2 через фрикционные диски 3 и 4 муфты передается малой шестерне 1. Если крутящий момент сопротивления вращению превысит крутящий момент трения в многодисковой фрикционной муфте, то происходит проскальзывание фрикционных дисков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с ( (Л
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ НЕРЕДАЧА | 0 |
|
SU219974A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-12-27—Подача