Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1375967A1

00

ел

со

10

15

20

1

Изобретение относится к автомобильной промьшшенности и может быть использовано для испытания, диагностирования и прогнозирования работы подшипников.

Целью изобретения является повышение точности прогнозирования параметрического ресурса коренных подшипников скольжения двигателя внутреннего сгорания (две).

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников ДВС содержит преобразователь I величины.несоосности коренных подшипников, соединенный с инвертирующим входом первого компаратора 2 напряжения, к неинвертирующему входу которого подключен выход преобразователя 3 беличины зазора в коренных подшипниках, а выход первого компаратора 2 напряжения соединен с сумматором 4 напряжений, выход которого соединен с неинвертиру- 25 ющим входом второго компаратора 5 напряжения, преобразователь 6 температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров соединен с первым входом логического элемента И 7, к второму входу которого подключен преобразователь 8 температуры масла в поддоне картера, а выход логического элемента И.7 соединен с инвертирующим входом третьего компаратора 9 напряжения, к неинвертирующему входу которого подключен преобразователь О давления масла в масляной магистрали через блок 11 регулирования задающего сигнала; выход третьего компаратора 9 напряжения соединен с вторым входбм сумматора 4 напряжений, а инвертирующий вход второго компаратора 5 напряжения соединен с формирователем 12 порогового сигнала, вход которого соединен с выходом логического элемента И 7, выход второго компаратора 5 напряжения соединен с блоком 13 индикации.

Устройство работает следующим образом .

После того, как ДВС прошел приработку на стенде, проводится прогнозирование ресурса коренных подшипников. Для этого ДВС прогревается до нор13759672

го компаратора 2 напряжения, на неин- вертирутощий вход которого в это время поступает сигнал от преобразователя 3 величины зазора в коренных подшипниках. Если величина несоосности коренных подшипников в пределах установленной нормы, то сигнал (напряжение) преобразователя 1 меньше сигнала (напряжения) от преобразователя 3 и на выходе компаратора 2 напряжения сигнал (напряжение) имеет положительное значение. Величина сигнала от преобразователя 3 зависит от величины зазора в подшипниках, если зазор меньше установленного номинального (среднего установочного) или допустимого отклонения, то вероятность появления на выходе компаратора 2 напряжения отрицательного сигнала возрастает. Если несоосность коренных подшипников больше установленной нормы, то на выходе компаратора 2 является отрицательный сигнал. Одновременно на первый и второй входы логического элемента И 7 поступают аналоговые сигналы от преобразователя 6 температуры охлаждающей жидкости и преобразователя температуры масла. При достижении аналоговыми сигналами определенного порогового значения, соответствующего нагреву охлаждающей жидкости и масла до нормальной рабочей температуры (например, 80°С), сигнал от логического элемента 7 поступает на инвертирую- yyifi вход третьего компаратора 9 напряжения, на неинвертирующий вход которого через блок 1I регулирования задающего сигнала поступает сигнал от преобразователя 10 величины давления масла. При этом, если при нормальной ранней температуре давление масла не ниже установленного предельно допустимого, то на выходе компаратора 9 появляется положительный сигнал, если ниже - отрицательный сигнал.

Сигналы от компараторов 2 и 9 поступают на сумматор 4 напряжения, с выхода которого сигнал поступает на неинвертирующий вход второго компаратора 5. От логического элемента 7 сигнал одновременно поступает и на вход формирователя 12, который

30

35

40

45

50

мальной рабочей температуры (80-90°С) вырабатывает пороговый сигнал, посСигнал от преобразователя 1 величины несоосности коренных подшипников поступает на инвертирующий вход первотупающий на инвертирующий вход второго компаратора 5, Если величина порогового сигнала оказывается больтупающий на инвертирующий вход второго компаратора 5, Если величина порогового сигнала оказывается больше сигнала, поступившего на инвер тирующий вход компаратора 5, то на вход блока индикации поступает отрицательный сигнал, и индикатор выдает сигнал Нет. В этом случае ДВС возвращается в цех для устранения дефекта сборки. Если величина сигнала от формирователя 12 меньше сигнала, поступившего на неинвертируго- щий вход компаратора, то на вход блока индикации поступает положительный сигнал, и индикатор выдает сигнал Да (или Годен), и ДВС может быть выдан из ремонта.

Применение предлагаемого изобретения позволяет оценивать качество сборки кривошипно-шатунного механизма ДВС по величине параметрического ресурса коренных подшипников.

Форм У Л а изобретения

Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания, содержащее преобразователи контролируемых параметров , логический элемент И и блок индикации, отличающееся тем что, с целью повытения точности tiporнозирования параметрического ресурса коренных подшипников скольжения двигателя внутреннего сгорания, оно снабжено тремя компараторами, сумматором, формирователем порогового сиг

нала, блоком регулирования задающего

Q

п

5 Q

5

сигнала, преобразователи контролируемых параметров выполнены в виде преобразователей величины несоосности коренных подшипников, величины зазора в коренных подшипниках, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, давления масла в магистрали, выход преобразователя величины несо- IOCHOCTH коренных подшипников соединен с инвертирующим входом первого компаратора, неинвертирующий вход которого соединен с выходом пре- обра ователя величины зазора в коренных подшипниках, выход пер- компаратора соединен с первым входом, сумматора, выход которого соединен с неинвертирующим входом второго компаратора-, выход преобразователя температуры охлаждающей жидкости соединен с первым входом логического элемента, к второму входу которого подключен выход преобразователя температуры масла, выход логического элемента соединен с инвертирующим входом третьего компаратора, к неинвертирующему входу которого подключен преобразователь давления масла через блок регулирования задающего сигнала, выход третьего компаратора соединен с втррьм входом сумматора, выход логического элемента через формирователь порогового сигнала соединен с инвертирующим входом второго компаратора, выход которого подключен к блоку индикации.

Похожие патенты SU1375967A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор предельного значения несоосности опор коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Титов Владимир Иванович
SU1350524A1
ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ПРОФИЛОГРАФ 2013
  • Тарасов Сергей Павлович
  • Максимов Виталий Николаевич
  • Воронин Василий Алексеевич
  • Мерклин Лев Романович
  • Скнаря Анатолий Васильевич
  • Пивнев Пётр Петрович
  • Плешков Антон Юрьевич
RU2541733C1
Устройство для контроля технологических параметров в скважине и защиты погружного электродвигателя от аномальных режимов 1987
  • Разуваевский Владимир Владимирович
  • Фурман Аркадий Михайлович
SU1472655A1
Сигнализатор готовности двигателя внутреннего сгорания к принятию нагрузки после пуска 1985
  • Титов Владимир Иванович
  • Соловьев Олег Павлович
SU1268990A1
Сигнализатор предельного значения тепловой деформации блок-картера и опор коренных подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Титов Владимир Иванович
SU1326937A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
RU2065073C1
Устройство для измерения температуры и разности температур 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Морозов Владимир Николаевич
SU1786374A1
Устройство для определения канала с экстремальным уровнем выходного напряжения 1981
  • Ануфриев Юрий Константинович
  • Конюков Николай Николаевич
SU999146A1
Индикатор экстремума 1980
  • Серебриер Моисей Исаакович
SU911461A1
Устройство для измерения мгновенных значений напряжения 1987
  • Зинькович Юрий Иванович
  • Кенеман Александр Федорович
SU1499250A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 967 A1

Реферат патента 1988 года Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания, диагно- стирования и прогнозирования работы подшипников. Цель изобретения - повышение точности прогнозирования параметрического ресурса коренных подшипников скольжения. Для достижения цели прогнозирование осуществляется на основе информации, полученной от преобразователей величины несоосности коренных подшипников, величины зазора в коренных подшипниках, температуры охлаждающей жидкости и масла и давления масла в магистрали. Информация с помощью элементов сравнения в виде трех компараторов, логического элемента И, порогового устройства и сумматора индицируется на блок индикации. Кроме того устройство имеет блок регулирования задающего сигнала. 1 ил. I (Л

Формула изобретения SU 1 375 967 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375967A1

Рагульскис К.М., Юркаускас А.Ю
Вибрация подшипников, -Л.: Машиностроение, 1985, с.83-84.

SU 1 375 967 A1

Авторы

Титов Владимир Иванович

Даты

1988-02-23Публикация

1986-03-11Подача