Сигнализатор предельного значения несоосности опор коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1350524A1

11350

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автотракторному двигатолестроению, может быть использовано также автомобильным транспортом общего пользования, сельским хозяйством и другими отрасля-

нал и

BblX.

так как сигнал U преобразователя 6 больше сигнала U преобми народного хозяйства, эксплуатирующими автомобили и тракторы.

Целью изобретения является повыше- IQ разователя 5 (т.е. Uj U). При ние долговечности подшипниковых узлов этом логический элемент 4 выдает нулевой сигнал Uet/yj, сигнальная лам-/ почка 11 не светится, что говорит о нахождении соосности опор в допустимых пределах. При деформации блокколенчатого вала две за счет своевременной сигнализации о достижении предельного значения несоосности опор.

На фиг.1 представлена блок-схема сигнализатора; на фиг,2 - положение коленчатого вала и блок-картера в нормальном рабочем состоянии; на фиг.З - положение коленчатого вала и блок-картера при его деформации.

Сигнализатор содержит-преобразователи 1 и 2 перемещения (фиг.1 и 2), первый компаратор 3 напряжения, логический элемент ИЛИ 4, преобразовате- ли 5 и 6 перемещения, второй компаратор 7, блок-картер 8, коленчатый вал 9, транзистор 10 и -сигнальную лампочку 11.

Преобразователи 1 и 2 переь ещения (фиг.2) устанавливают в верхней и нижней частях крайнего коренного под- 1шп1ника, а преобразователи 5 и 6 - в верхней и нижней частях среднего коренного подишпника, причем преобразователи 1 и 5 установлены в опорах блок-картера 8 выше шеек коленчатого вала 9, а преобразователи 2 и 6- ниже, при этом расположены они в

20

15

картера 8, например, от релаксации

остаточных напряжений (фиг,2) величина сигнала Ц преобразователя 1 оказывается больше величины сигнала U,j , так как металл шейки вала 9 приближается к.преобразователю 1 и удаляется от преобразователя 2, поэтому компаратор 3 напряжения вырабатывает положительный сигнал U отрица- 25 тельном сигнале U.., „ компаратора 7

О Ы- - /

напряжения, и логический элемент ИЛИ 4 вьщает единичный сигнал на базу транзистора 10, который отпирается и пропускает электрический ток 30 в цепь сигнальной лампочки 11, которая загорается, что говорит о достижении предельного значения несоос-нос- ти опор и подшипников.

При любой деформации блок-картера ос в ту или иную сторону (вверх или вниз, фиг.З) на .выходе логического элемента ИЛ14 4 возникает единичный сигнал, вызывающий свечение сигнальной лампочки 11, которая позволяет

вертикальной осевой плоскости. Выходы 40 контролировать появление предельной

преобразователей 1 и 2 подключены соответственно к первому и второму (инвертирующему) входам первого компаратора 3 напряжения, выход которого соединен с входом логического элемента ИЛИ 4, а выходы преобразователей 5 и 6 подключены соответственно к первому и второму (инвертирующему) входам второго компаратора 7 .напрялсения, выход которого соединен с вторым входом логического элемента ИЛИ 4. Выход логического элемента 4 соединен через транзистор 10 с сигнальной лампочкой 11.

Работает сигнализатор следующим образом.

При нормальном рабочем состоянии блок-картера,8 и коленчатого вала 9 си-1 нал и. преобразователя 1 будет

меньше сигнала U преобразователя 2 (Тое. и, и,) и первый компаратор напряжения 3 на выходе дает отрицательный сигнал и . Одновременно на втором компараторе напряжения 7 также вырабатывается отрицательный сигнал и

BblX.

так как сигнал U преобразователя 6 больше сигнала U преобразователя 5 (т.е. Uj U). При этом логический элемент 4 выдает нулевой сигнал Uet/yj, сигнальная лам-/ почка 11 не светится, что говорит о нахождении соосности опор в допустимых пределах. При деформации блокразователя 5 (т.е. Uj U). При этом логический элемент 4 выдает нулевой сигнал Uet/yj, сигнальная лам-/ почка 11 не светится, что говорит о нахождении соосности опор в допустимых пределах. При деформации блок

картера 8, например, от релаксации

остаточных напряжений (фиг,2) величина сигнала Ц преобразователя 1 оказывается больше величины сигнала U,j , так как металл шейки вала 9 приближается к.преобразователю 1 и удаляется от преобразователя 2, поэтому компаратор 3 напряжения вырабатывает положительный сигнал U отрица- тельном сигнале U.., „ компаратора 7

О Ы- - /

напряжения, и логический элемент ИЛИ 4 вьщает единичный сигнал на базу транзистора 10, который отпирается и пропускает электрический ток в цепь сигнальной лампочки 11, которая загорается, что говорит о достижении предельного значения несоос-нос- ти опор и подшипников.

При любой деформации блок-картера в ту или иную сторону (вверх или вниз, фиг.З) на .выходе логического элемента ИЛ14 4 возникает единичный сигнал, вызывающий свечение сигнальной лампочки 11, которая позволяет

несоосности коренных опор двигателя. Форм ула изобретения

Сигнализатор пр-едельного значения несоосности опор коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания, со- дepжaш й преобразователи перемещения, логический элемент ИЛИ и сигнальную лампочку (индикатор), отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипниковых узлов коленчатого вала ДВС путем св. .-вре- менно сигнализации о достижении предельного значения несоосности опор, сигнализатор дополнительно содержит первслй и второй компараторы напряжения п транзистор, преобразователи перемещения установлены в крайнем и среднем коренных подшипниках в вертикальной осевой плоскости, причем в каждом подшипнике один преобразователь перемещения установлен выше, а другой - ниже соответствующей коренной шейки коленчатого вала, при этом выходы преобразователей пе- ремеш;ения, установленных в верхней и нижней частях крайнего коренного подшипника, соединены соответственно с первым и вторым (инвертирующим) входами первого компаратора напряжения.

выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, выходы преобразователей, установленных в верхней и нижней частях среднего коренного подшипника, соединены соответственно с первым и вторым (инвертирующим) входами второго компаратора напряжения, выход которого соединен с вторым входом логического элемента ИЛИ, а выход последнего через транзистор соединен с сигнальной лампочкой.

фиг. 2

Похожие патенты SU1350524A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор предельного значения тепловой деформации блок-картера и опор коренных подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Титов Владимир Иванович
SU1326937A1
Сигнализатор готовности двигателя внутреннего сгорания к принятию нагрузки после пуска 1985
  • Титов Владимир Иванович
  • Соловьев Олег Павлович
SU1268990A1
Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Титов Владимир Иванович
SU1375967A1
Блок-картер двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Титов Владимир Иванович
SU1260550A1
Формирователь центра тяжести импульсов 1986
  • Орловский Валентин Петрович
  • Попов Сергей Олегович
  • Наумов Сергей Клавдиевич
  • Солодкин Владимир Степанович
SU1374173A2
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МНОГООПОРНОГО УЗЛА ПОДДЕРЖКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 2011
  • Санинский Владимир Андреевич
  • Петрухин Алексей Владимирович
  • Москвичева Наталия Павловна
  • Колышев Олег Юрьевич
RU2469219C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 1992
  • Кереселидзе А.Е.
  • Хурцилава Ш.Г.
  • Какалашвили Н.М.
RU2013854C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ АВИАГОРИЗОНТА В ПИЛОТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Годлевский В.У.
  • Степанов В.Л.
  • Абузяров Ф.Н.
  • Дудин Д.Н.
  • Ратов А.В.
RU2213938C1
Устройство для сигнализации об опасности обледенения полотна шоссе 1978
  • Марсель Бошунг
SU957775A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО РАЗОГРЕВА МАСЛА В ПОДШИПНИКАХ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Гармаш Ю.В.
  • Титов Е.И.
  • Лебедев С.А.
RU2178829C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 524 A1

Реферат патента 1987 года Сигнализатор предельного значения несоосности опор коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить долговечность подшипниковых узлов коленчатого вала двигателя за счет своевременной сигнализации о достижении предельного значения несоосности опор. Сигнализатор содержит преобразователи 1 и 2 перемещения, комО параторы 3, 7, логический элемент ИЛИ 4, преобразователи 5 и 6 перемещения, блок-картер, коленчатый вал, транзистор 10 и сигнальную лампочку 11. При деформациях блок-картера величина сигнала U преобразователя . 1 окааывается больше величины сигнала Uj преобразователя 2. Компаратор 3 вырабатывает положительный сигнал при отрицательном сигнале компаратора 7, и элемент ИЛИ 4 выдает единичный сигнал на базу транзистора 10. Последний отпирается и пропускает электрический ток в цепь лампочки 1I, которая загорается, сигнализируя появление предельной несоосности коренных опор двигателя. 3 ил. с S (Л 00 ел о СП to 4; ФШ.

Формула изобретения SU 1 350 524 A1

Фиг, 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350524A1

Устройство для автоматической аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Абушенко Владимир Сергеевич
  • Выборных Вячеслав Дмитриевич
  • Капканец Владимир Федорович
  • Клейн Юрий Константинович
  • Циханков Константин Константинович
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1090902A1

SU 1 350 524 A1

Авторы

Титов Владимир Иванович

Даты

1987-11-07Публикация

1985-08-05Подача