Сигнализатор предельного значения тепловой деформации блок-картера и опор коренных подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1326937A1

строению, в частности к автотракторному двигателестроению, и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, в которых эксплуатируют автомобили и тракторы.

Целью изобретения является повышение надежности работы коленчатого

вала и коренных подшипников двигателя. IQ щего сигнала и на выходе элемента

15

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого сигнализатора; на фиг. 2 - положение коленчатого вала и блок-картера без тепловой деформации; на фиг. 3 - то же, с тепловой .деформацией.

Сигнализатор содержит индуктивные преобразователи 1 и 2 (фиг. 1), компаратор 3 напряжения, элемент 4 сравнения, датчик 5 температуры масла, установленньй в масляном поддоне картера, компаратор 6 напряжения, датчики 7 температуры охлаждающей жидкости, блок-картер 8, коленчатый , резисторы 10 и 11 и индикатор 25 t2.

Сигнализатор работает следующим образом.

Преобразователи 1 и 2 подключены

20

сравнения возникает отрицательное (минимальное по величине) напряжен Uj и индикатор 12 не светится, так как напряжение мало.

При прогреве двигателя блок-кар тер деформируется (фиг, 3) и крайн опора с индуктивными преобразовате ми 1 и 2 смещается на некоторый уг относительно первоначального полож ния, т.е. преобразователи изменяют свое положение относительно шейки коленчатого вала, а именно преобра зователь 1 приближается к шейке, а преобразователь 2 удаляется от шей в результате чего сигналы U и Uj мен яются (и и) и на выходе кО ратора 3 появляется отрицательный .сигнал Ujyj,, .

По мере прогрева двигателя его

По мере прогрева двигателя его

соответственно к первому (инвертирую- зо температура увеличивается и темпе- щему) и второму (неинвертирующему) . ратура охлаждающей жидкости в голов- входам компаратора 3, выход которого

ке блока .будет вьш1е температуры масла в поддоне картера, поэтому сигналы от датчиков 5 и 7 будут не равны (и и, ) и на выходе компаратора 6 появляется положительный сигнал ,,, а на элементе 4 сравнения - положительный сигнал Ujyjcj ) который зажигает индикатор 12 информируя води- . теля о том, что нагружать двигатель нельзя.

40

45

соединен с инвертирующим входом элемента 4 сравнения. Датчик 5 температуры масла подключен к инвертирующему ,,с входу компаратора 6 напряжения, к второму входу которого подключен датчик 7 температуры охлаждающей жидкости. Выход компаратора 6 соединен с вторым входом элемента 4 сравнения. Резистор 10 служит для калибровки схемы, а резистор 11 ограничивает величину тока индикатора 12,

Преобразователь 1 устанавливают в крайнем коренном подшипнике блок- картера 8 над коренной шейкой коленчатого вала 9, а преобразователь 2 - под той же шейкой коленчатого вала.

До пуска двигателя блок-картер 8 не имеет тепловой деформации (фиг 2) И его температура везде одинакова, поэтому коренные подшипники соосны с коленчатым валом. При этоминдуктив- ньй преобразователь 1, установленный в верхней части подшипника, расположен дальше от шейки коленчатого вала 9, чем преобразователь 2, располрженньй в нижней части подшипника, поэтому U.4 и г и компаратор 3 напряжения на

50

55

Так как температура верхней части блок-картера (Т, ) и нижней его части (Tj) одинаков) и равны Т, т.е. Т 1, Т, то датчики 5 и 7 не имеют разности в сигналах, поэтому компаратор 6 напряжения не выдает на элемент 4 сравнения напряжения управляю

сравнения возникает отрицательное (минимальное по величине) напряжение Uj и индикатор 12 не светится, так как напряжение мало.

При прогреве двигателя блок-картер деформируется (фиг, 3) и крайняя опора с индуктивными преобразователями 1 и 2 смещается на некоторый угол относительно первоначального положения, т.е. преобразователи изменяют свое положение относительно шейки коленчатого вала, а именно преобразователь 1 приближается к шейке, а преобразователь 2 удаляется от шейки, в результате чего сигналы U и Uj мен яются (и и) и на выходе кОмпа- ратора 3 появляется отрицательный .сигнал Ujyj,, .

По мере прогрева двигателя его

пература увеличивается и темпе- ура охлаждающей жидкости в голо

температура увеличивается и темпе- ратура охлаждающей жидкости в голов-

ке блока .будет вьш1е температуры масла в поддоне картера, поэтому сигналы от датчиков 5 и 7 будут не равны (и и, ) и на выходе компаратора 6 появляется положительный сигнал ,,, а на элементе 4 сравнения - положительный сигнал Ujyjcj ) который зажигает индикатор 12 информируя води- . теля о том, что нагружать двигатель нельзя.

Формула изобретения

1. Сигнализатор предельного значения тепловой деформации блок-картера и опор коренных подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгора- . ния, содержащий датчик температуры охлаждающей жидкости, первьй и второй преобразователи контролируемого параметра, установленные в коренном, подшипнике, элемент сравнения и индикатор, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, сигнализатор дополнительно содержит датчик температуры масла, установленный в масляном поддоне двигателя, первьй и второй резисторы и первый

и второй компараторы напряжения, при датчик температуры охлалщающей жидкости подключен к неинвертирукнце- му входу первого компаратора напряжения, к инвертирующему входу которо подключен датчик температуры масла, первый преобразователь контролируемого параметра подключен к инвертирующему входу второго, компаратора, к неинвёртирующему входу которого подключен второй преобразователь, а выход первого компаратора напряжения подключен к неинвертирующему входу элемента сравнения и па-- раллельно - к первому резистору, выход второго компаратора напряЛенид соединен с инвертирующим входом элемента сравнения, выход которого через второй резистор соединен с индикатором .

2. Сигнализатор по п. 1, о т л и - чающийся тем, что преобразователи контролируемого параметра установлены в крайнем коренном подшипнике в вертикальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, причем первый преобразователь установлен в подшипнике второй - в валом.

над коленчатым валом, а подшипнике под коленчатым

Похожие патенты SU1326937A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор готовности двигателя внутреннего сгорания к принятию нагрузки после пуска 1985
  • Титов Владимир Иванович
  • Соловьев Олег Павлович
SU1268990A1
Сигнализатор предельного значения несоосности опор коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Титов Владимир Иванович
SU1350524A1
Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Титов Владимир Иванович
SU1375967A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МАСЛЯНЫМ КОНТУРОМ И ОПОРНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ С МАСЛЯНОЙ СМАЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Меринг Ян
  • Квиринг Стефан
  • Штайнер Бернд
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Шпрингер Мориц Клаус
RU2698539C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Завьялов Виктор Николаевич
SU1513162A1
Система предупредительной сигнализации газопоршневого двигателя 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2821321C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 326 937 A1

Реферат патента 1987 года Сигнализатор предельного значения тепловой деформации блок-картера и опор коренных подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению и позволяет повысить надежность работы коленчатого вала и коренных подшипников двигателя. Сигнализатор содержит индуктивные преобразователи 1 и 2, компараторы 3, 6 напряжения, элемент 4 сравнения, датчик 5 т-ры масла, установленный в под доне картера, датчик 7 т-ры охлаждающей жидкости, резисторы 10, 11 и индикатор 12. При прогреве двигателя блок-картер деформируется и крайняя опора с преобразователями 1 и 2 смещается, в результате чего сигналы преобразователей меняются и на 1зь1ходе компаратора 3 появляется отрицательный сигнал Ugjj. По мере прогрева двигателя т-ра охлаждающей воды становится вьше т-ры масла в поддоне, поэтому сигналы от датчиков 5 и 7 будут не равны и на выходе компаратора 6 появляется положительный сигнал а на элементе 4 - положительный сигнал Ugjj|.j , который зажигает индикатор 12, информирующий о запрете дальнейшего нагружения двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. С S (Л

Формула изобретения SU 1 326 937 A1

Фие. 2

.Редактор Ю. Середа

Составитель В. Горбунов

Техред Л.Олийнык Корректор В. Бутяга

Заказ 3273/37 Тираж 776 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по депам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0US.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1326937A1

Устройство для автоматической аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Абушенко Владимир Сергеевич
  • Выборных Вячеслав Дмитриевич
  • Капканец Владимир Федорович
  • Клейн Юрий Константинович
  • Циханков Константин Константинович
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1090902A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 326 937 A1

Авторы

Титов Владимир Иванович

Даты

1987-07-30Публикация

1985-08-02Подача