1376066
ксгвая полость 17 гидроцилиндра 5 сое- 19 соединена с выходом сопла 9 и че- динена через первый дроссель 18 с рез второй дроссель 20 - с выходом полостью 11, а подпоршневая полость 4 регулятора. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Регулятор давления газа непрямого действия | 1981 |
|
SU954964A1 |
Гидропривод вала оборотного плуга | 1990 |
|
SU1742528A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102253C1 |
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР | 2004 |
|
RU2273783C1 |
Установка для трехосных испытаний грунтов статическими и динамическими нагрузками | 1988 |
|
SU1642305A1 |
Регулятор расхода | 1974 |
|
SU540259A1 |
Гидравлический привод | 1988 |
|
SU1606748A1 |
Дроссельный гидропневмопривод | 1988 |
|
SU1624409A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть J У ,S 19 использовано в системах питания двигателей. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности регулятора расхода. Регулятор расхода содержит плунжерный насос 1, дроссельный кран 2, установленные последовательно между входом 3 и выходом 4 регулятора, гидроцилиндр 5 с подпружиненным поршнем 7, шток 6 которого связан с плунжерным насосом, и клапан 8 перепада давления в виде сопла-заслонки, сопло 9 которого установлено в корпусе клапана, а заслонка 10 - в полости 11 корпуса клапана между двумя пружинами 12 и 13, причем полость 11 связана с выходом плунжерного насоса 1 через Т-образный дроссель 14, выполненный в виде двух встречно установленных в корпусе кла-. пана 8 дросселей большего 15 и меньшего 16 сопротивлений с возможностью изменения расстояния между ними, што«о (Л 2
1
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах Питания двигателей .
Цель изобретения - повьшение надежности и экономичности регулятора.
На чертеже показан регулятор расхода.
Регулятор содержит плунжерный насос 1 и дроссельный кран 2, установленные последовательно между входом 3 и выходом 4 регулятора, гидроцилиндр 5, шток 6 подпружиненного поршня 7 которого связан с плунжерным насосом 1, и клапан 8 перепада давления, выпЪлненный в виде.сопла-заслонки, сопло 9 которого установлено в корпусе клапана, а заслонка 10 - в полости 11 Kopnijca клапана между двумя пружинами 12 и 13, причем полость 11 соединена через Т-образный дроссель 14 с выходом плунжерного насоса а Т-образный дроссель 14 выполнен в виде двух встречно установленных в корпусе клапана дросселей большего 15 и меньшего 16 сопротивлений с возможностью изменения расстояния между дросселями 15 и 16, штоковая полость 17 гидроцилиндра соединена через первый дроссель 18 с полостью 11 корпуса клапана 3, а подпоршневая полость 19 соединена с выходом сопла 9 и через второй дроссель 20 с выходом регулятора. Высота h дросселирующей щели 21 между соплом 9 и заслонкой 10 регулируется затяжкой пружин 12 и 13 (узел регулирования не показан).
Регулятор расхода работает следующим образом.
При изменении перепада давления на дроссельном кране 2, например, вследствие повышения давления на выходе плунжерного насоса 1 увеличиваеся давление в полости 11 корпуса клапана перепада давления, а также расход и скорость потока жидкости в дросселирующей щели 21 сопла-заслон5
ки.- Давление жидкости в дросселирующей щели 21 снижается, что приводит к перемещению вниз заслонки 10, уменьшению расхода через сопло 9 и снижению давления на его выходе и в под- порщневой полости 19 гидроцилиндра 5. Поршень 7 вместе со штоком 6 перемещается вниз, уменьшая производительность насоса 1. Давление на выходе
0 насоса 1 снижается, обеспечивая поддержание заданного перепада давления и расхода через дроссельньй кран 2, В случае падения давления на выходе плунжерного насоса 1 ниже уровня, соответствующего заданному перепаду давления на кране 2 и расходу рабочей жидкости, заслонка 10 перемещается вверх, увеличивая проходное сечение дросселирующей щели 21 и расход жидкости через сопло 9, что приводит к увеличению давления на выходе сопла ив подпоршневой полости 19 гидроцилиндра 5, в результате чего поршень 7 вместе со штоком 6 перемещается вверх, увеличивая производительность плунжерного насоса 1 и восста-, навливая тем самым заданный перепад давления и расход через кран 2.
Т-образный дроссель 14 является гасителем пульсаций выходного давле- . ния плунжерного насоса 1, причем эффективность действия Т-образного дросселя обеспечивается установкой опти- 5 мального для данных условий расстояния между дросселями 15 и 16 большего и меньшего сопротивлений.
Формула изобретения
0
Регулятор расхода, содержащий плунжерный насос и дроссельный кран, установленные последовательно между входом и выходом регулятора, гидро5 цилиндр с подпружиненным поршнем, шток которого связан с плунжерным насосом, на выходе штоковой полости установлен первый дроссель, а под0
5
3 1376066
поршневая полость соединена черезклапана, соединенной с первым дросвторой дроссель с выходом регулятораселем, и через Т-образный дроссель и клапан перепада давления, о т л и-с выходом плунжерного насоса, причем
чающийся тем, что, с целью, Т-образный дроссель выполнен в виде
повышения надежности и экономичностидвух, встречно установленных в коррегулятора, клапан перепада давленияпусе клапана дросселей большего и
выполнен в виде сопла-заслонки,соп-меньшего сопротивления с возможностью
ло которого установлено в корпусеизменения расстояния между ними, а
клапана, а заслонка расположена меж- Q выход сопла соединен .с подпоршневой
ду двумя пружинами в полости корпусаполостью гидроцилиндра.
Черкасов Б.А.- Автоматика и регулирование воздушно-реактивных двигателей | |||
- М.: Машиностроение, 1974, с.290, рис.7.32 | |||
Добрынин А.Н | |||
Проектирование систем автоматического регулирования авиационных двигателей | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-06-30—Подача