Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в приводах станков, машин и механизмов различного назначения.
Цель изобретения - повышение точности дроссельного гидропневмопривода.
На фиг. 1 показана принципиальная схема дроссельного гидропневмопривода; на фиг. 2 - редукционный клапан.
Дроссельный гидропневмопривод содержит источник давления среды,например насос 1, гидропневмодвигатель 2 с полостями нагнетания 3 и слива 4, редукционный клапан 5, переливной клапан 6 и дроссель 7. Клапан 5 (фиг. 2) содержит корпус 8, в котором размещен дифференциальный пор- шень, ступень 9 большего диаметра которо- - го образует с корпусом надпоршневую полость 10, в которой размещена пружина 11 задания, и промежуточную полость 12, а ступень 13 меньшего диаметра образует с корпусом дросселирующую щель 14 и подпоршневую полость 15, которая сообщена с промежуточной полостью 12. Полость 4 слива гидропневмодвигателя соединена через подпоршневую полость 15 и дросселирующую щель 14 с входом дросселя 7, выход которого соединен со сливом, а полость 10 соединена с входом дросселя.
Дроссельный гидропневмопривод работает следующим образом.
При включении источника давления среды (насоса, компрессора, аккумулятора) последняя направляется в полость 3 нагнетания гидропневмодвигателя 2 и частично сливается через переливной клапан 6. Рабо- чий орган гидропневмодвигателя 2 (поршень) получает под действием давления в полости 3 направленное движение, в полости 4 давление возрастает, и среда из нее вытесняется в полости 12 и 15 редукционно- го клапана. Давление в этих полостях возрастает и при некотором значении становится достаточным для преодоления давления, обусловленного усилием пружины 11. Это приводит к перемещению поршня в положе- ние открытия дросселирующей щели 14, при котором жидкая среда поступает в полость 10 и через дроссель 7 направляется на слив. При этом давление в полостях 12 и 15 превышает давление в полости 10, однако, с открытием щели 14 давление в полости 10 растет и при некотором его значении наступает, с учетом действия пружины 11, равновесие поршня, и привод функционирует в установившемся режиме с установленной дросселем 7 скоростью.
Формула изобретения
Дроссельный гидропневмопривод, содержащий источник давления среды, соеди- ненный с полостью нагнетания гидропневмодвигателя и через переливной клапан - со сливом, а также редукционный клапан в виде размещенного в корпусе дифференциального поршня, ступень большего диаметра которого образует с корпусом надпоршневую полость, в которой размещена пружина задания, и промежуточную полость, а ступень меньшего диаметра образует с корпусом дросселирующую щель и подпоршневую полость, которая сообщена с промежуточной полостью, при этом полость слива гидропневмодвигателя соединена через дросселирующую щель с входом дросселя, выход которого соединен со сливом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дроссельного гидропневмопривода, надпоршневая полрсть соединена с входом дросселя, а полость слива гидропневмодвигателя соединена с дросселирующей щелью через подпоршневую полость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор расхода | 1986 |
|
SU1372283A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2001 |
|
RU2215319C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В РАЗВЕТВЛЕННЫХ СИСТЕМАХ | 1991 |
|
RU2012830C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
Двухступенчатый регулятор давления | 1980 |
|
SU922676A2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
Пульсирующий гидромонитор | 1990 |
|
SU1763668A1 |
Предохранительно-переливной клапан | 1990 |
|
SU1763780A1 |
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2531480C1 |
АЭРОЗОЛЬНАЯ НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030623C1 |
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в приводах станков, машин и механизмов различного назначения. Цель изобретения - повышение точности дроссельного гидропневмопривода. Дроссельный г-идропневмопривод содержит источник давления среды, например насос, гидропневмодвигатель с полостями нагнетания и слива, переливной клапан,дроссель и редукционный клапан, выполненный в виде размещенного в корпусе дифференциального поршня, образующего с корпусом надпоршневую полость, в которой размещена пружина задания, промежуточную полость, дросселирующую щель и подпоршневую полость, которая сообщена с промежуточной полостью. Полость слива гидропневмодвигателя соединена через подпоршневую полость, дросселирующую щель и дроссель со сливом, а надпоршне- вая полость соединена с входом дросселя. 2 ил. (Л С
J Ц
6
jft
i-j
U
Риг.1
15
Фиг.2
Способ определения розливостойкости вин | 1976 |
|
SU578618A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Брон Л.С.,ТартаковскийЖ.Э | |||
Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий | |||
М.: Машиностроение, 1974, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-12-05—Подача