J3
ТГ 2 /73Ь/г
(Л
00
NU
СЛ
Ьо
Изобретение относится к технике насосостроения.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в ра
«.,
боте, например, при использовании в гидравлических системах самолетостроения.
На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого пневмопривод него насоса; на фиг.2 - то же, приме использования насоса для подачи компонента на срез сопла двигателя самолета.
Пневмоприводной насос содержит корпус 1 с расположенным в нем с об- разованием двух пневмополостей 2 и 3 приводной поршень 4, с двзгх сторон которого соосно установлены с образованием рабочих полостей 5 и 6 жест ко связанные с приводным поршнем 4 через штоки 7 и 8 рабочие поршни (плунжеры) 9 и 10. В корпусе 1 со стороны, например, первой пневмопо- лости 2 установлен переключающий клапан 11 с возможностью взаимодействия с приводным поршнем 4 при его соответствующем крайнем положении. Вторая пневмополость 3 сообщена с магистралью 12 подвода сжатого воз- духа, а рабочие полости 5 и 6 через всасывающие и нагнетательные клапаны 13 - 16 сообщены соответственно с источником перекачиваемой жидкости и потребителем (не показано). Первая
пневмополость 2 сообщена через переключающий клапан 11 с атмосферой и через выполненное а приводном поршне 4 перепускное отверстие 17 с второй пневмополостью 3. Шток 7 со сто- РОНЫ первой пневмополости 2 вьтолнен с меньшим диаметром, чем шток 8 со стороны второй пневмополости 3, и снабжен упором 18 с возможностью его взаимодействия с переключающим клапа ном 11 при соответствующем положении приводного поршня 4.
При использовании насоса, например для подачи компонента на срез сопла двигателя самолета (фиг,2) нагнета- тельные клапаны 15 и 16 сообщены через трубопровод. 19 с расположенной в двигателе 20 форсункой 21. Всасы- . вающие клапаны 13 и 14 подключены к емкости компонента 22.
Пневмоприводной насос работает следующим образом.
При поступлении сжатого воздуха из магистрали 12 воздух действует на
приводной поршень 4 со стороны второй пневмополости 3 и перемещает его сторону переключающего клапана 11. Одновременно с этим часть сжатого воздуха перетекает через перепускное отверстие 17 в первую пневмополость 2, откуда воздух вытесняется поршнем 4 через открытый переключающий клапа 11 в атмосферу. При подходе приводного поршня 4 к крайнему положению происходит его взаимодействие с переключающим клапаном 11 и закрытие последнего. Давление воздуха в пневмо- полостях 2 и 3 вьфавнивается. Вследствие того, что шток 7 со стороны первой пневмополости 2 выполнен с меньшим диаметром, чем шток 8 со стороны второй пневмополости 3, площадь приводного поршня 4 со стороны первой пневмополости 2 больше площади приводного поршня со стороны второй пневмополости 3, приводной поршень 4 перемещается в сторону, противоположную переключающему клапану 11. При подходе приводного поршня 4 к крайнему положению происходит взаимодействие упора 18 штока 7 с переключающим клапаном 11 и открытие последнего. Далее цикл работы насоса повторяется .
Одновременно с перемещениями в корпусе 1 приводного поршня 4 происходят соответствующие перемещения жестко связанных с ним рабочих поршней 9 и 10 и поочередное вытеснение перекачиваемой жидкости в нагнетательную магистраль.
Формула изобретения
Пневмоприводной насос, содержа- ш;ий. корпус с расположенным в нем с образованием двух пневмополостей приводной поршень, с двух сторон которого соосно установлены с образованием рабочих полостей жестко связанные с ним через штоки рабочие поршни, причем в корпусе со стороны первой пневмополости установлен переключающий клапан с возможностью взаимодействия с приводным поршнем при его соответствующем крайнем положении, вторая пневмополость сообщена с магистралью подвода сжатого воздуха, а рабочие полости через всасывающие и нагнетательные клапаны сообщены соответственно с источником перекачиваемой жидкости и потребителем, о т л и чающийся тем, что, с целью
упрощения конструкции и повышения надежности работы, первая пневмо- полость сообщена через переключающий клапан с атмосферой и через дополнительно выполненное в приводном поршне перепускное отверстие с второй пневмополостью, а шток со стороны
первой пневмополости вьшолнен с меньшим диаметром, чем шток со стороны второй пневмополости, и снабжен упором с возможностью его взаимодействия с переключающим клапаном при со- ответствукнцем положении приводного поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скважинный пневмоприводной насос | 1988 |
|
SU1714194A1 |
Поршневой насос | 1987 |
|
SU1513179A1 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
Объемный насос Данильченко | 1989 |
|
SU1760162A1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ШЛАМОВЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2045686C1 |
ПОРШНЕВОЙ ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ТВЕРДЫХ | 1973 |
|
SU384762A1 |
ПНЕВМОПРИВОДНОЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2163981C1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2613150C1 |
Пневмоприводной насос двойного действия | 1985 |
|
SU1298417A1 |
Насос с электромагнитным приводом | 1988 |
|
SU1576716A1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы насоса. Пневмополость (ПП) 2 сообщена через переключающий клапан, (ПК) 11 с атмосферой и через отверстие 17 в приводном поршне 4 с ПП 3. Шток 7 со стороны ПП 2 вьтолнен с меньшим диаметром, чем шток 8 со стороны ПП 3. При ходе поршня к крайнему положению происходит его взаимодействие с ПК и закрытие ПК.Т.к.штоки 7 и 8 имеют разные диаметры, происходит перемещение поршня в сторону, противоположную ПК. При подходе поршня к крайнему положению происходит взаимодействие упора 18 штока с ПК и его открытие. 2 ил.
Фиг. 2
КОНДИТЕРСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЖИДКИМ ЗАПОЛНЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2355180C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-07-17—Подача