п zj гг Ц
4
п
- Я
05i/e. 7
со
со о со
-f-A
Изобретение относится к электромашиностроению.
Цель изобретения - повышение КПД машины.
tia фиг. 1 представлена принципиальная схема машины с простой петлевой обмоткой; на фиг. 2 - схема включения разрядников к одной группе диодов; на фиг. 3 - то же, к другой группе диодов.
Обмотка якоря машины состоит из секций с номерами от 1 до 12, образующих четыре параллельных ветви, первая ветвь состоит из секций с но- мерами 12, 1,2, вторая - из секций с номерами 5, 4, 3, третья из секций с номерами 6, 7, 8, четвертая - из секций с номерами 11, 10, 9. Секции 11 и 12 соединены с коллекторной пластиной 13, секции 5 и 6 - с коллекторной пластиной 14, секции 2 и 3 с коллекторной пластиной 15, секции 8 и 9 - с коллекторной пластиной 16. Коллекторные пластины 14-16 соедине- ны с четырьмя щетками под номерами 17-20 соответственно. Щетки 17 и 18 соединены с катодами диодов 21 и 22, а щетки 19 и 20 - с анодами диодов 23 и 24. Аноды диодов 21 и 22 подключены к одному выводу источника питания (например, отрицательному), а катоды диодов 23 и 24 - к другому выводу источника питания (например.
тина 13 - щетка 17 - диод 21 - диод 22 - щетка 18 - пластина 14 лвляется обратным током диода 17. Равномерная нагрузка пар.алпельных ветвей и щеток ведет к снижению перегрева обмотки, снижению электрических поте рь в машине, уменьшению искрения на коллекторе, как при неподвижной, так и вращающейся магнитной асимметрии машины, без использования уравнительных соединений первого рода.
При необходимости, для уменьшения возможных перенапряжений в цепи якоря можно щетки одинаковой полярности соединить между собой разрядниками 25 и 26 (например, вакуумными, высокочастотными, специальными), как показано на фиг. 2 и 3.
Изобретение рекомендуется для многополюсных машин с петлевой обмоткой якоря, а также можно использовать при капитальном ремонте машин , по лучивших при эксплуатации увеличенную магнитную асимметрию, например, по причине выгорания части сердечника якоря.
Формула изобретения 1. Многополюсная коллекторная машина постоянного тока с петлевой обмоткой якоря, содержащая .индуктор, якорь, обмотка которого выполнена из секций, образующих параллельные вет
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Электрическая машина постоянного тока | 1988 | 
									
  | 
                SU1628145A1 | 
| ВЕНТИЛЬНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ КОММУТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 | 
									
  | 
                RU2030061C1 | 
| ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2022 | 
									
  | 
                RU2799810C1 | 
| Электрическая машина постоянного тока | 1990 | 
									
  | 
                SU1810956A1 | 
| ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 | 
									
  | 
                RU2414796C1 | 
| Электрическая коллекторная машина постоянного тока | 1977 | 
									
  | 
                SU681513A1 | 
| Блок управления полупроводниковым коммутатором демпферной обмотки электрической машины | 1977 | 
									
  | 
                SU677048A1 | 
| Дисковый якорь многополюсного коллекторного электродвигателя постоянного тока | 1980 | 
									
  | 
                SU924799A1 | 
| КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 | 
									
  | 
                RU2390087C1 | 
| МНОГОХОДОВАЯ ПЕТЛЕВАЯ ОБМОТКА ЯКОРЯ ДЛЯ БЕСПАЗОВЫХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1994 | 
									
  | 
                RU2122270C1 | 
		
         
         
            Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения -  повышение КПД. Машина содержит расположенную на якоре простую петлевую обмотку, состоящую из секций 1-12,  образующих четыре параллельные ветви. Каждые две ветви объединены и  подключены к соответствующим пластинам 13-16, которые соединены со щетками 17-20 соответственно. Щетки 17,  18 соединены с катодами диодов 21,  22, а щетки 19, 20 - с анодами диодов 23, 24. Аноды диодов 21, 22 подключены к отрицательному выводу источника питания, катоды диодов 23,  24 - к положительному выводу. При  магнитной асимметрии такое включение  диодов уравнивает токи во всех параллельных ветвях, снижая потери,  меньшая искрение и тем самым увеличивая КПД машины. Для уменьшения  перенапряжений между диодами включены  разрядники. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. & (Л
положительному). На фиг. 1 не показа-35 причем каждые две ветви соединены
ны статор с индуктором машины. Допустим, .что при неправильной центровке якоря ЭДС первой и четвертой параллельной ветвей становятся меньше ЭДС второй и третьей параллельных ветвей 40 (зазор нижним полюсом меньше, чем под верхним). При этом, потенциалы щеток 17 и 18 становятся неодинаковыми и в параллельных ветвях обмотки появляются уравнительные токи. Эти токи замыкаются через диоды 21 и 22, соединяющие щетки 17 и 18 и во внешнюю Цепь машины не выходят. Уравнительный ток, проходящий по цепи плас45
со щетками противоположной полярности отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, она снабжена двумя группами диодов, одна из которых подключена анодами к щеткам, предназначенными для подключения к одному выводу источника питания, а другая - катодами к щеткам, предназначенными для подключения к другому выводу источника питания.
причем каждые две ветви соединены
со щетками противоположной полярности, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, она снабжена двумя группами диодов, одна из которых подключена анодами к щеткам, предназначенными для подключения к одному выводу источника питания, а другая - катодами к щеткам, предназначенными для подключения к другому выводу источника питания.
J7
. г
Z5
14тЙ
/ЙГ
г/г, 3
| Кацман М.М | |||
| Электрические машины и трансформаторы | |||
| Часть | |||
| Высшая школа, .1976, с | |||
| Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 | 
											
  | 
										SU34A1 | 
| Преображенская В.И | |||
| и др | |||
| Силовые кремниевые вентили | |||
| Энергия | |||
| Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 | 
											
  | 
										SU1971A1 | 
| Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 | 
											
  | 
										SU23A1 | 
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-11-06—Подача