Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в широкорегулируемых приводах постоянного тока
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости и повышение точности.
На чертеже представлена схема пре лагаемого устройства
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, якорем 1 подключенный через импульсный регулятор 2 и датчик 3 тока;; к источнику 4 питания, датчик напряжения на резисторах 5,6, подключенный к якорю 1 электродвигателя, регулятор 7 скорости, вход которого соединен с источником 8 задакщего напряжения, а также три резистора 9,10,11 и конденсатор 12,
Регулятор 7 скорости выполнен в виде компаратора, выход которого подсоединен с входом импульсного регулятора 2, вход через последовательно включенные первый 9 и второй 10 резисторы подсоединен к выходу датчика напряжения и через третий резисто М - к выходу датчика 3 тока.
Конденсатор 12 включен между точкой соединения первого 9 и второго 10 резисторов и общей шиной устройства о
На схеме показан также шунтирующий диод 13.
Электропривод работает следующим образом.
На вход компаратора 7 поступает сигнал задания от источника 8 и через фильтр на резисторах 9 и 10 и конденсатора 12, выделяюпдай среднее значение напряжения, приложенного к якорю 1 электродвигателя, сигнал обратной связи по напряжению с датчика напряжения о Если сигнал задания больше сигнала обратной связи, на выходе компаратора появляется напряжение, открывагадее импульсный регулятор 2, и к якорю 1 электродвигателя прикладывается полное напряжение источника 4 хштания. Как только сред нее значение напряжения, приложенное к якорю электродвигателя и выделенное фильтром (9,10,12), превысит напряжение задания, на выходе компаратора появляется напряжение, закры- вакяцее импульсный регулятор 2 Напряжение обратной связи на выходе фильтра начинает уменьшаться. Процес
0
5
0
5
повторяется. Частота переключений определяется постоянной времени фильтра и зоной чувствительности компаратора 7. Среднее значение напряжения на якоре 1 двигателя определяется соотношением длительности включенного и выключенного состояния импульсного регулятора 2„
Соответственно происходит нарастание и спадение тока якоря электродвигателя. Скорость нарастания и спадания определяется постоянной времени якорной цепи. При изменении нагрузки изменяется амплитуда тока, протекающего через электродвигатель, и соответственно напряжение на выходе датчика 3 тока, соединенного с входом компаратора 7. При этом время нарастания этого напряжения до величины порога чувствительности компаратора будет изменяться в соответствии с величиной нагрузки электродвигателя. Это приводит к моментальному переключению компаратора, переходу его характеристики на время переходного процесса с релейной характеристики с гистерезисом на характеристику с опережающим гистерезисом, к 0 изменению периода переключений компаратора, обеспечению непрерывности тока во всем диапазоне изменения нагрузок и обеспечению необходимой жесткости механических характеристик.
При изменении параметров электродвигателя изменения параметров схемы не требуется, так как изменится период переключения компаратора в соответствии с новыми параметрами применяемого двигателя.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорем подключенный через импульсный регулятор- и датчик тока к источнику питания, датчик напряжения, подключенный к якорю электродвигателя, и регулятор скорости, вход которого соединен с источником задающего напряжения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и повышения точности, в -него введены три резистора и конденсатор, а регулятор скорости выполнен в виде компаратора, выход которого соединен с входом импульс31377999
ного регулятора, а вход через после-резистор - к выходу датчика тока,
довательно включенш)1е первый и это-а ковденсатор включен между точкой
рой резисторы подсоединен к выходусоединения первого и второго резисдатчика напряжения и через третийс торов и общей шиной устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2032264C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2030089C1 |
ПРЕЦИЗИОННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2123756C1 |
Устройство для регулирования тягового электродвигателя | 1989 |
|
SU1708670A1 |
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1241391A1 |
Устройство управления электроприводом | 1983 |
|
SU1161920A1 |
Устройство для управления транспортным средством | 1986 |
|
SU1402452A1 |
Двухпозиционная система регулирования тока электродвигателя | 1990 |
|
SU1705995A1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ЗАЩИТОЙ | 1991 |
|
RU2024171C1 |
Устройство для релейного регулирования тока электродвигателя | 1973 |
|
SU481476A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателя. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости и повышение точности, Устройство содержит последовательно соединенные резисторы 9 и 10, включенные между входом регулятора скорости 7 и датчиком напряжения. Резистор 11 включен между входом регулятора скорости 7 и датчиком тока 3. Средняя точка резисторов 9,10 через конденсатор 12 соединена с общей шиной устройства. В.данном устройстве изменяется период переключения компаратора в соответствии с параметрами применяемого электродвигателя. 1 ил. i (Л
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU729803A1 |
Dudita GoHo Система регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока | |||
Nat | |||
Cond | |||
Electro Drives | |||
Brasov, 28-30, May, 1982. |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-09-09—Подача