Электропривод постоянного тока Советский патент 1988 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU1377999A1

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в широкорегулируемых приводах постоянного тока

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости и повышение точности.

На чертеже представлена схема пре лагаемого устройства

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, якорем 1 подключенный через импульсный регулятор 2 и датчик 3 тока;; к источнику 4 питания, датчик напряжения на резисторах 5,6, подключенный к якорю 1 электродвигателя, регулятор 7 скорости, вход которого соединен с источником 8 задакщего напряжения, а также три резистора 9,10,11 и конденсатор 12,

Регулятор 7 скорости выполнен в виде компаратора, выход которого подсоединен с входом импульсного регулятора 2, вход через последовательно включенные первый 9 и второй 10 резисторы подсоединен к выходу датчика напряжения и через третий резисто М - к выходу датчика 3 тока.

Конденсатор 12 включен между точкой соединения первого 9 и второго 10 резисторов и общей шиной устройства о

На схеме показан также шунтирующий диод 13.

Электропривод работает следующим образом.

На вход компаратора 7 поступает сигнал задания от источника 8 и через фильтр на резисторах 9 и 10 и конденсатора 12, выделяюпдай среднее значение напряжения, приложенного к якорю 1 электродвигателя, сигнал обратной связи по напряжению с датчика напряжения о Если сигнал задания больше сигнала обратной связи, на выходе компаратора появляется напряжение, открывагадее импульсный регулятор 2, и к якорю 1 электродвигателя прикладывается полное напряжение источника 4 хштания. Как только сред нее значение напряжения, приложенное к якорю электродвигателя и выделенное фильтром (9,10,12), превысит напряжение задания, на выходе компаратора появляется напряжение, закры- вакяцее импульсный регулятор 2 Напряжение обратной связи на выходе фильтра начинает уменьшаться. Процес

0

5

0

5

повторяется. Частота переключений определяется постоянной времени фильтра и зоной чувствительности компаратора 7. Среднее значение напряжения на якоре 1 двигателя определяется соотношением длительности включенного и выключенного состояния импульсного регулятора 2„

Соответственно происходит нарастание и спадение тока якоря электродвигателя. Скорость нарастания и спадания определяется постоянной времени якорной цепи. При изменении нагрузки изменяется амплитуда тока, протекающего через электродвигатель, и соответственно напряжение на выходе датчика 3 тока, соединенного с входом компаратора 7. При этом время нарастания этого напряжения до величины порога чувствительности компаратора будет изменяться в соответствии с величиной нагрузки электродвигателя. Это приводит к моментальному переключению компаратора, переходу его характеристики на время переходного процесса с релейной характеристики с гистерезисом на характеристику с опережающим гистерезисом, к 0 изменению периода переключений компаратора, обеспечению непрерывности тока во всем диапазоне изменения нагрузок и обеспечению необходимой жесткости механических характеристик.

При изменении параметров электродвигателя изменения параметров схемы не требуется, так как изменится период переключения компаратора в соответствии с новыми параметрами применяемого двигателя.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорем подключенный через импульсный регулятор- и датчик тока к источнику питания, датчик напряжения, подключенный к якорю электродвигателя, и регулятор скорости, вход которого соединен с источником задающего напряжения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и повышения точности, в -него введены три резистора и конденсатор, а регулятор скорости выполнен в виде компаратора, выход которого соединен с входом импульс31377999

ного регулятора, а вход через после-резистор - к выходу датчика тока,

довательно включенш)1е первый и это-а ковденсатор включен между точкой

рой резисторы подсоединен к выходусоединения первого и второго резисдатчика напряжения и через третийс торов и общей шиной устройства.

Похожие патенты SU1377999A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1992
  • Кондрашов В.М.
  • Колаев В.Н.
  • Кузнецов Э.Г.
  • Новиков А.П.
RU2032264C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1992
  • Кондрашов В.М.
  • Колаев В.Н.
  • Кузнецов Э.Г.
  • Новиков А.П.
RU2030089C1
ПРЕЦИЗИОННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Симаков Г.М.
  • Гринкевич Д.Я.
  • Кромм А.А.
RU2123756C1
Устройство для регулирования тягового электродвигателя 1989
  • Кашканов Виктор Васильевич
  • Якомаскин Павел Тимофеевич
SU1708670A1
Устройство для торможения частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя 1982
  • Волков Александр Васильевич
SU1241391A1
Устройство управления электроприводом 1983
  • Бараев Николай Александрович
  • Бараева Елена Юрьевна
  • Денкевиц Владимир Анатольевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Михелькевич Валентин Николаевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Ткачев Николай Николаевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1161920A1
Устройство для управления транспортным средством 1986
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Мидлер Александр Сергеевич
  • Бикикноль Эдуард Анатольевич
SU1402452A1
Двухпозиционная система регулирования тока электродвигателя 1990
  • Кромм Андрей Артурович
  • Симаков Геннадий Михайлович
  • Елисеенко Олег Юрьевич
SU1705995A1
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ С ЗАЩИТОЙ 1991
  • Лунев А.Ю.
  • Кокоулин Г.П.
RU2024171C1
Устройство для релейного регулирования тока электродвигателя 1973
  • Зайцев Александр Петрович
  • Подлягин Виктор Алексеевич
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Барский Моисей Рафаилович
SU481476A1

Реферат патента 1988 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости электродвигателя. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости и повышение точности, Устройство содержит последовательно соединенные резисторы 9 и 10, включенные между входом регулятора скорости 7 и датчиком напряжения. Резистор 11 включен между входом регулятора скорости 7 и датчиком тока 3. Средняя точка резисторов 9,10 через конденсатор 12 соединена с общей шиной устройства. В.данном устройстве изменяется период переключения компаратора в соответствии с параметрами применяемого электродвигателя. 1 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 377 999 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377999A1

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Каретный Олег Яковлевич
  • Гельман Ефим Аронович
  • Гашков Михаил Николаевич
SU729803A1
Dudita GoHo Система регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока
Nat
Cond
Electro Drives
Brasov, 28-30, May, 1982.

SU 1 377 999 A1

Авторы

Кубасов Вадим Федорович

Тихонов Арнольд Иванович

Даты

1988-02-28Публикация

1985-09-09Подача