Изобретение относигсн к грапснортиому машшкк-троеник) и может испо.Пк оваться при конструировании угловых соединений каркасов кабин трансиортных средств.
Це.ть изобретения снижение мета.кто- емкости и ювьинение ирочности.
На фиг. I изображен.) угмовое соедине ние каркаса кабины, ()бн1ий И1д; на фиг. 2 внутренняя угловая нсгагжа; на фиг. . i иластн)1ы угловой неганки; на ())иг. 4 не- ио.шение углового с()едине1И1н каркаса кабины дву..1 чевого соединения; на фиг. 5 то же, трех, |учев()го еоедииения; на фи1 . 6 то же, чет1)1рех;1учево о еиедииения.
Угловое соединение каркаеа кабины со- держиг 11о,1ые )(})и.;1и, о.чни из которых
стойка I, связанная с основанием кабины (не ноказаио), а обвязочные э;1е- MeHTiji 2 и 3. Концы 4 нро())иле11 жестко сое- линеиы межд) co6oii сварными н1ва.1И 5. Уг - .ювое соединение уси.тено внугренней вой вставкой Н, ко1())ая состоит in нерекре- щиваюнигхся и жесгко соедииен1Н11х между собой н.тастин 7 (cjiiii . 2). (д)единение илас- гнн 7 может бытв BijiiK iHeHo, например, с но- хиицыо н|)орезей S и сварн1 1 нвов 9 (фиг. 3). .Чиния ие|1есечения а-и нластин совпадает с 11)одол осью 6-6 стойки (фи1. 1). Во- KoBijie части 10 и.тастин 7 разметены в сквозньгх 11ро)езях 1 I стойки 1 и обЕ язоч- ньгх элемеитон 2 и 3. Прорези 8 и I 1 мог ут 6i,iTb . и-гко выполнены, HaiiiiHMep, фI)e.зep(J- ванием. Гзоков| к части 10 нластин 7 жестко сое.чинены ео етойкоГ) 1 и обвя.зочными ,1емеигами 2 сварными швами 12.
,oe соединение работ а(т следун.)- ннгм об).
5 с.тччае ,1Ы(ой )аб() т)анеиорт- noli машины каркас кабины )ужается сгагическимн и виб)ацион)ыми нагрузками, которые передаются с обвязочньгх iuie- MeirroB 2 и 3 иа с 1Ч) 1 через сварн)1е швы 5 и уг,1овун) вставку ti. Мри :)том в сва)ны Н1вах S в()зникак.)Т с| анните, 1Ы1() меньи1ие напряжения и ус1алостные повреждения, чем в конструкции 6.i yr . ioBoii вставки.
11)и онрокидывании транспорт}юй .машины yi . ioBoe соединение каркаса кабины на- гр ужается на с,1ожн()е сопротивление от ви(м11ннх сил соударения кабины о грунт, когорые также 1е()едаются с обвязочных :(лементов 2 и 3 на стойку 1 через сварные швы 5 и уг.ювук) вставку 6. При этом прочность уг,;1()вог о соединения на ударное на- г ружение 6o;iee высокая, так как сварной шов 5 имеет малые усталостные повреждения и часть ударной нагрузки передается через уг;1овук) вставку 6.
Вьш(.)лнение угчловой вставки (i в виде перекрещивающихся и жестко с()едипеп}|ых между собой пластин 7 позволило снизить металлоемкость вставки и обеспечить ее высокую жесткость.
Выполнение на еоединяемьгх концах 4 стойки 1 и обвязочных :1,1ементов 2 и 3 вдо,ть их п)од|) осей сквозньгх прорезей 1 1 И)зво,1ило раз.местить вставку виуг- )и уг, 1ово|() coeдиt eния.
Жесгкое соединение вставки 6 со стойкой 1 и обвязочными :;,тементами 2 и 3 ноз- в(),1ило обеснечить надежную вставки с соединяемыми llp(Jфи,Iями независимо 01 гочности изг()тов, 1ения последних.
Форм1/.1и изобретения
Угловое соединение каркаса кабин 1, со- де)жап1ее жестк(.) соеднненные 11ол1)1е нро- (})или, о.чии и ) которьгх стойка, а другие обвяз()чные э,лемент,1, и виутреннюю хг.ю- isyio всгавку, оглиниющеесн тем, что, с целью снижения металлоемкости и увеличения )чпости, уг,1овая вставка выно, 1нена в виде перекрешинак.пцихсн между собой ii. iai THn, линия иересечения которьгх совпадает с продольпой осью стойки, а на сое- дпняем)ГХ Kotniax етойки и обвязочи1)1х .le- ментов вдо, 1ь их продо,1ьных осей выно/пи иы CKB03Hi.ie п)орези д,1я размеш-. иия в них п,1астин вставки, ири этом нластины же1-1 ко соединены со стойкой и обвязочными э.лемеи- тами
ю
r
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоский многожильный кабель | 1987 |
|
SU1415236A1 |
Угловое соединение каркаса кабины | 1984 |
|
SU1174316A1 |
Устройство для снятия сварочного грата с наружной поверхности труб | 1983 |
|
SU1109215A1 |
Устройство для исследования эргономических параметров кабин | 1988 |
|
SU1531989A1 |
Хирургический инструмент | 1988 |
|
SU1505527A1 |
Спецпрофиль | 1986 |
|
SU1348527A1 |
Устройство для регулирования формообразователя упаковочного материала к упаковочной машине | 1981 |
|
SU979210A1 |
Защитный каркас кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1093597A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1071470A1 |
Установка для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий | 1985 |
|
SU1530461A1 |
И обрет(Ч1ие ()тноси1ся к тра}1спорт- ном чкининостроеник) и может иснользо- ваться при конструировании угловы.х соединений ка)касов кабин транснортны.х 77 4 12 средств. Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение прочности. Сущность изобретения состоит в том, что в угловом соединении каркаса кабины, содержан1е.м жестко соединенные полые профили, один из которы.х -- стойка 1, связанная с основанием кабины, а другие - обвязочные элементы 2, 3, и внутреннюю угловую вставку 6, последняя выполне11а в виде перекреп1ивающи.хся и жестко соеди- ненны.х между собой пластин, линия пересечения которы.ч совпадает с продольной осью стойки, а на соедпняемы.х коппа.х стойки I и обвязочны.х .ментов 2, 3 вдоль их продольных осей выполнены сквозные прорези 11 для размеп1ения нластип вставки, при атом пластины жестко соединены со стойкой 1 и обвязоч1П11.1и эле.ментами 2, 3. 6 ил. (Л 5 п со со J
фиг. г
фиг.з
Фиг.5
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-09-30—Подача