Изобрстсние относится к тра11спо)тныл1 средствам, в частности к ,тиффере11циа:1ьным передачам трансиортных средств.
Известен самобдокнруюшийся дифференциал, с()ДС).жани-1Й корнус, )асг1оложенные в нем сателлиты, введенные в заценление с но.туосевыми шестернями и уетановлсиные па аальцах, )иные муфты, ведущие элемен1ы которых сиязаны с корнусом, а г)едс: 1ые с нолуоеевыми шестернями, унругие элементы, установленные , ведуш, злемелтами фрикционных .муфт и кориуссГн, :|й кимные чашки, установленные с occBoii нодвижноетьк) в корнуее и ввн1Олме;пИ)1е с V -образными вырезами, охватызаклдими ось еател; итов, нричсм у|-.ты вырезов у i;apy i iBix чашек меньн1е, чем v BiiyrpeiiHHx, нри этом siapy/KHBie чашки установлены с зазором oTHocHTC.iBHO фрикционных My(j)T I 1 j .
Недое атком TaKOio Д1н|)((}еренниа. янляетея чч), MTD ири малых 1 агрузках oi обладает BnieoKii.vui б. Окиру1О11и1ми свойетвами в хоронл-ix си, ч:лов 1ях, что ириводит к и;)вь111:еннол у ИЗНОСУ шин и расходу тонл1 ва.
Известен также самоб/юкируклцийся дифференциа,;;, содержащий корпус, расио.южен1 ые в 1ем сате., В15еде11ные в зане1;лен1-н с и;)луосевыми И1еетернями li устанозлен1и-,10 иа нгдльцах, ф()ик1,и(М1нв1е му(|п1)1, ведуии1е злсмепть; ко1О)ых связаны с корпусом, а в(1ом1 е с нолуоеевыми шеетсрнями, vqi()vi-he .. ;e., у;лановленные междх всдушиг.1г ч.:С:.;ентами фрикционных муфт и кор11 (, иалчимиве , установленнь;е с occijjn -иуи ижнос гыо в кориусе и вы11олне;ии ;е t; -образными вырезами, охвать вак) ui/:, caie. Kiитов, причем yivibi вырезо1 IiapyжиiJix чан1ек меньн1е, чем у в НУТ pel iH 1-х. нри этом внутренние чашки полт1ружи11ены относительно корпуса тарельчатой ирхжиной, а нарлжные чаи1ки ycTaiioB.icHbi с :и13Ором (хгносительно фрикционных муфт 2J.
i 1едое7ат ко : i та кого ди ф фе ре и 11 и ал а Я1 1иетсн сложность конструкции доцолните, стопорных ко.пец на нолуосевой шестерне, а также расположение таре;1ьчатой на нолуосевой Hiecrepiie н фнкса11..ч,1 стопорными кол1)Цамн вызывает СЛОЖНО :;;;, сборки (наличие до11олинте.тьных подсбо1)01ч - ио:1уосевая иестерпя, пружина. KtvibMa) и увеличение осевых Iaбаритов .1нф;)еренциала соответственно уве;1нчен1;(; масеы.
Цель г: обретения - упрои ение конструкции н сборки..
Поставленная цель достигается тем, что в самобл;)кирук)|цемея дифференциале, содержащем корпус, расположенные в нем сателлиты, введенные в зацеиление с но-луосевыми шестернями и усгаповлешцяе на пальцах, фрикционные муфты, кмущие элементы которых связаШ) с корпусом, а ведомые
с нол оеевыми И1естерпя.мн, yiipyiiie элементы, уета11овлен Н:,1е между ведущими элементами фрикционных му(|)т и кор.пуео.м, нажи.мпые ча1нки. установлепн1 1е е осевой подвижностью в корнуее и выполнепн1 1е е У-образ1 Ыми вырезами, охватьнзаюнхими ос1 сате,1литов, приче.м уг.1ы ырезов у на)ужШ)ЬХ чанзек меньше, чем у BiiyTpeiniiix, и)п этом впутреп ше ча1Ьки .чодиружипены отииеите;ц но корпуса тарельчатой гружип(Д1, а наружные ча1пкн уетановлеш е зазоро.м отпосительпо с)рикнно11ных Mycjrr, таре;1ьчатая пружина уетаиовлена между ведомым э, емен1-ом jJpикциoнн()й м Ч|1ты и корпуео.м, при этом последняя выполнена из кольцевых элемептов, сопряженш ьх по копической новерхнос1т-.
На (|)И1. 1 изображен Н)ед;1а1аемы11 .uiib(реренпиа,л, разрез; иа сриг. 2 сечена;.- Л-Л на ()Н1. ; па с)иг. 3 -- ceneiHie Ь-Ь i-:a фпг. 1.
В ко)нуее 1 с крьпнкон 2 .етаь:ов;1епы 1:ател;п1ты 3, cцeнлeн ыe с 1 олуосевь1ми П1естерья.ми 4 и устаповленн)1е па на.чьиах о, фри1 пиоппые муфты 6, ведхлцие элементы 7 которых связаны с к()рпуе(}.м 1 через пишцы 8, а ведомые 9 е нолуосев1; ми шеетерня.ми 4, п упругие элемсмггь 0, установ..теппые .между ведуп1ими элeмeнтa п; 7 фрикциоп1-:ых мусрт 6 и корпусом 1.
Езнутри корпуса 1 так же етаповле1П)1 11аруж|;ые И и внутренние 12 е осевой подвижностью и вы11олнепг1ые с V-образными вырезами 13 и 14, охватывающими ось сате.ьлитов 3, иричем ччмы зырез(:в 13 наружных 1 , че. v Bi-iyтренних 12.
Внутренние чашки 12 поднружине}1Ы отноеительно кориуеа 1 через ведомый элемеш 9 фрикционных муфт 6 тарельчатой нружиной 15. Иаружные чашки П установлены с зазором а относительно фрикц.ионных му(гг 6. Из ус;1овия долг-овечности :Юлуоеевые шестерни 4 установ.лешл на ч1орных подижпииках 16, а сателлит 3 иа шайбе 17.
Пред,ла гаемый дифференциал еледуюши.м образо.м.
Прп малых подводимых к циалу К1)утягцих моментах осевые , возпика1ошг:е .между V -образ11ЬП4И вырезами 14 11утрепних ча1пек 12 и иlaйбa н1 17, установле1П Ых на |альцах 5, не пре. предварителыилч) сжатия тарельча:ых пружин 15, и б;1окируюи1ис св(м1ства lie прояв;1яютея.
При дал1)НеЙ1пем увеличении иередаваемой через уетройство нагрузки осезые уси,1ия па внутренних чап:ках 12 ;1рев})Ниа1от уси;1ия нредвар-ител1 но1Ч) ежагия npy.KiiH 15, и возникает внутреннее Tj) в фрпкционных муфтах 6. При этом нрои;сходит осевое неремеше.чие ча1нек I 1 и 12 Kc:ie:i ствне де(()ормании таре.льчатых нр.у.кин 10
и 15, причем величина зазора а между наружными чашками 1 1 и фрикционными My(v тами 6 уменыиастся, так как меньшие углы вырезов 13 наружных чашек 11 обеспечивакп их болыиее осевое перемещение но сравнению с внутренними чaнJкaми 12.
После выбора зазора а наружными чан1ками 11 и при последующем увеличении передаваемой через дифференциал нагрузки вновь происходит возрастание момента треиия 15 муфтах 6, при этом усилие сжатия создастся только наружными ча1иками II. что улучи1ает характеристику впутрсниего трения в зависимости от иагрузки.
Подпружи ни ванне внутренней чап1К1, через ведом1 1 1 э.1емент фрикционноГ м())Т1) относительно корпуса позволяет унростить конструкцию дифференциала, т. е. исключить стопорные ко.чьца, значите.м.но уменьшить осевые габариты, с,педовате., и массу, а также упростить сборк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1074741A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1120132A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU578203A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1981 |
|
SU992865A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1975 |
|
SU612837A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1984 |
|
SU1230874A2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1147603A2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями и установленные на пальцах, фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с корпусо.м, а ведомые с полуосевыми щестернями, упругие элементы, установленные между ведущими элементами фрикционных .муфт и корпусом, нажимные чащки, установленные с осевой подвижностью в корпусе и выполненные с V-образными вырезами, о.хватывающими ось сателлитов, причем углы вырезов у наружных чащек меньще, чем у внутренних, при этом внутренние чашки подпружинены относительно корпуса тарельчатой пружиной, а наружные чашки установлены с зазором относительно фрикционных муфт, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сборки,тарельчатая пружина установлена между ведомым элементом фрикционной муфты и корпусом, при этом последняя выполнена из двух кольцевых элементов, сопряженных по конической поверхности. (Л NU 1
-/f
иг. Z
У
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1977 |
|
SU700355A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-06-03—Подача