Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при конструировании угловых соединений каркасов кабин транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение проч,...,...до.стй,.сни-жение металлоемкости и уровня
. i ,,
f- На фиг. 1 ифбражено угловое соединение каркаса :кабвды, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А,,йа;-фиг. 1; на фиг. 3 - сечение ; Б-Б на фиг. ; на фиг. 4 - сечение В-В Ю на фиг;- I-;.
Угловое соединение каркаса кабины содержит полые профили 1 и 2, соединенные жестко между собой под прямым углом наклонным сварным швом 3. Внутри полых профилей свободно размеш,ена угловая вставка 4, имеюш.ая взаимно перпендикулярные участки 5 и б и состоящая из двух параллельных Г-образных полос 7. Последние жестко соединены между собой по концам 8 20 и 9 и в месте изгиба при помощи отбортовок 10. На концах 8 и 9 угловой вставки 4 закреплены эластичные элементы 11 и 12, которые перекрывают с натягом поперечные сечения полых профилей 1 и 2.
Угловое соединение каркаса кабины 25 работает следующим образом.
В случае нормальной работы транспортной машины полые профили 1 и 2 каркаса кабины нагружаются статическими вибра 1111
/
ционными нагрузками, которые передаются с одного из них на другой через наклонный сварной шов 3 и угловую вставку 4. При этом в месте сопряжения полых профилей с угловой вставкой действуют низкие контактые давления, а в сварном шве возникают сравнительно малые усталостные повреждения, так как он частично разгружается и не имеет пересечений. Внутри полых профилей распространяется шум, уровень которого резко снижается при прохождении через эластичные элементы 11 и 12 угловой вставки 4 вследствие большого акустического сопротивления границы воздух-полимер.
При опрокидывании транспортной машины угловое соединение каркаса кабины нагружается на сложное сопротивление от внешних сил соударения кабины о грунт, которые также передаются с одного полого профиля на другой через наклонный сварной шов 3 и угловую вставку 4. При этом прочность углового соединения на ударное нагружение более высокая, так как сварной шов имеет малые усталостные повреждения и часть ударной нагрузки передается через угловую вставку.
Предлагаемая конструкция углового соединения каркаса кабины позволяет повысить прочность кабины при снижении ее массы и уровня шума. Она удобна в производстве, не требует больших затрат на изготовление.
±:А 12 2 г 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Угловое соединение каркаса кабины | 1986 |
|
SU1379177A1 |
Угловое соединение элементов каркаса кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1384442A1 |
Узел каркаса кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1409513A1 |
Каркас кабины трактора | 1989 |
|
SU1765049A1 |
Кабина трактора | 1991 |
|
SU1796527A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
Дверь кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1339039A1 |
Угловое соединение защитного каркаса кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1632836A1 |
Подножка | 1990 |
|
SU1773785A1 |
САМОНЕСУЩАЯ КАБИНА ЛИФТА | 2008 |
|
RU2472694C2 |
УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРКАСА КАБИНЫ, содержащее жестко соединенные полые профили и угловую вставку, имеющую взаимно перпендикулярные участки, отличающееся тем, что, с целью увеличения его прочности, снижения металлоемкости и уровня щума, угловая вставка выполнена полой в виде двух параллельных Г-образных полос, жестко соединенных между собой на концах и в месте изгиба при помощи отбортовок, при этом угловая вставка свободно помещена внутрь полых профилей, а на концах ее в пределах зазора между вставкой и полыми профилями закреплены эластичные эле.менты. (Л СО О5
Основные тенденции развития защитных каркасов кабин | |||
М., ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, вып | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-20—Подача