со
;о
со ;о
СП
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации.
Цель изобретения - повьшение эффективности путем создания в обеих рельсовых плетях одинаковых по знаку и требуемых по величине сжимающих или растягивающих напряжений.
На фиг. 1 приведена схема расположения выгруженных рельсовых плетей относительно сменяемых для случая укладки с получением в рельсовых плетях сжимающих напряжений; на фиг.2 - то же, для растягивающих напряжений.
До укладки обе рельсовые плети и примыкающие уравнительные рельсы нормальной длины располагают относительно сменяемых рельсов со стороны боль- шего радиуса в случае создания требуемых сжимающих напряжений и со стороны меньшего радиуса в случае создания требуемых растягивающих напряжений, а до надвижки средней части рель совых плетей устанавливают в проектное положение и закрепляют оба конца каждой рельсовой плети.
Сущность изобретения заключается в том, что при надвижке в проектное положение обоих рельсовых плетей, однозначно изменяется их радиус, а предварительное (до надвижки) закрепление обоих концов каждой рельсовой плети в проектном положении не позволяет изменяться их длине. Это приводит к тому, что в рельсовых плетях возникают механические напряжения. Знак и величину этих напряжений можно изменять путем изменения расположения укладываемых плетей относительно сменяемых.
Последовательность выполнения операций по предлагаемому способу следующая: выгружают рельсовые плети 1 в
кривых участках пути соответствующим образом; удаляют сменяемые рельсы 2; определяют проектное положение концов рельсовых 1 , соответствующее их месту расположения при температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации; надвиг ают на под- рельсовое основание кон1Ц)1 рельсовых плетей 1 в проектное положение и закtO
15
20
25 30
О
0
5
репляют их от продольных перемещений; надвигают на подрельсовое основание и закрепляют средние части рельсовых плетей.
Пример. Требуется уложить рельсовые плети в кривом участке пути радиусом 800 м. Проектная длина наружной рельсовой плети при температуре рельсов с рр 2Q°C равна 600 м, внутренней - 598 м 80 см. Рельсовые плети должны быть закреплены на постоянный режим эксплуатации при температуре рельсов t 3okp 30°С.
Ожидается, что в момент укладки и закрепления рельсовых плетей их температура будет меньше 30 С, Например, температура рельсов в момент производства работ по их надвижке и закреплению Ср„б 5° С.
Выгружают рельсовые плети со стороны меньшего радиуса от места их расположения на подрельсовом основании, т.е. так, что при их надвижке на подрельсовое основание они переме - щаются наружу кривой.
Фактическая длина рельсовых плетей в момент их укладки при отсутствии в них напряжений меньше их проектной длины и может быть подсчитана по формуле
L L пр - 0,0118 Lnp(cnp- t ряб ) ; ,„р, пр - 0,01 18600 (20 -5) 599,894 м;.
L 8V L ей. np - 0,0118-598,8(20 -5) 598,694 м.
При закреплении рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации при температуре рельсов с akp ЗО С их фактическая длина при отсутствии в них напряжений больше их длины в момент укладки при t р„5 5° С.
Требуемое расчетное удлинение рельсовых плетей равно
а1ис,ргреБ 0,01 18 599,894(30 -5) с. 177 мм;
з1ви.треБ 0,0118-598,694(30 -5) ci 177 мм.
Зная требуемое расчетное удлинение, определяют и намечают проектное положение концов рельсовых плетей. ,
Так как стягивающая хорда короче дуги, то есть возможность поместить в проектное положение концы рельсовых плетей. Помещают концы рельсовых плетей в проектное положение, надвигая их на подрельсовое основание, и закрепляют их от продольных перемещений ,
Надвигают средние части рельсовых плетей на подрельсовое основание,соответственно удлиняя на 177 мм каждую из них, закрепляя их на подрель- совом основании.
Таким образом, в рельсовых плетях созданы растягивающие напряжения, соответствующие расчетным значениям,
Формула изобретения
Способ укладки рельсовых плетей бесстыкового пути в кривых участках, заключающийся в том, что укладывают рельсовые плети и уравнительные рельсы на основание, причем одну рельсовую плеть и примыкающий к ней уравнительный рельс укладывают внутри ко- леи, убирают сменяемые рельсы, укладывают уравнительные рельсы на под- рельсовое основание и прикрепляют их
к нему, надвигают один конец каждой рельсовой плети на подрельсовое основание и прикрепляют его к уравнительному рельсу, надвигают на подрельСо- вое основание рельсовые плети, прикрепляют вторые их концы к уравнительным рельсам и закрепляют плети к под- рельсовому основанию, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания в обеих рельсовых плетях одинаковых по знаку и требуемых по величине сжимающих или растягивающих напряжений, вторую рельсовую плеть и примыкающий к ней уравнительный рельс укладывают с наружной стороны колеи, второй конец каждой рельсовой плети надвигают на подрельсовое основание одновременно с указанным, при этом концы рельсовых плетей устанавливают на подрельсовое основание в проектное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ | 1992 |
|
RU2068469C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2437978C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ НА ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ИХ ПОСТАНОВКОЙ В РАСЧЕТНЫЙ ИНТЕРВАЛ ТЕМПЕРАТУР ЗАКРЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2450096C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2500850C1 |
Способ монтажа рельсовой плети бесстыкового пути | 1983 |
|
SU1133323A1 |
СПОСОБ ВВОДА УКЛАДЫВАЕМЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ В РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕЛЬСОВЫЕ ПОЛЗУНЫ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2322542C2 |
СПОСОБ СМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2006 |
|
RU2327001C1 |
Способ укладки плетей бесстыкового пути с удлинением их, сваркой и вводом в оптимальную температуру закрепления | 2019 |
|
RU2732635C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151833C1 |
Устройство для постановки рельсовых плетей бесстыкового пути, выгруженных внутри колеи, в расчетный интервал температур закрепления при замене ими инвентарных рельсов | 2024 |
|
RU2822565C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути Б кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации. Цель изобретения - повышение эффективности путем создания в обеих рельсовых плетях одинаковых по знаку и требуемых по величине сжимающих или растя- гивакщих напряжений. Одна рельсовая плеть укладывается внутри колеи, а другая - снаружи. Удаляют сменяемые рельсы. Определяют проектное положение концов рельсовых плетей, надвигают их на подрельсовое основание и закрепляют от продольных перемещений. Надвигают на подрельсовое основание и закрепляют средние части рельсовых плетей. 2 ил. % (Л
Фиг.1
фиг. 2
Фадеев С.И., Славиковский Н.А | |||
Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-06-23—Подача