Нагнетательный клапан Советский патент 1988 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение SU1379488A1

1

со

со

N

00

сх

1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигате лестроению, а именно к топливовпрыс кивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Цель изобретения - улучшение характеристик впрцска топлива путем устранения подвпрысков.

На фиг.1 изображен нагнетательны клапан, общий вид; на фиг.2 - фрагмент втулки с кольцевыми выступами на наружной поверхности; на фиг.3 - Фрагмент двухслойной втулки.

Нагнетательный клапан содержит корпус 1, в полости 2 которого расположены седло 3 с проходным капа- лом 4 и запирающей поверхностью 5 и запорный элемент 6, снабженный пружиной 7 сжатия и имеющий уплотняю- поверхность 8 для сопряжения с запирающей поверхностью 5 седла 3 под действием пружины 7 сжатия. В полости 2 размещен также ограничите Ч перемещения запорного эле мента 6, имеющий канал 10, соединяющей полость 2 с нагнетательным трубопрово дом 11. В полости 2 корпуса 1 установлена втулка 12 из эластичного материала, в качестве которого использована резина, преимущественно масл бензостойкая. На наружной поверхнос ти втулки 12 выполнены кольцевые выступы 13, имеющие в сечении треуголную или овальную форму. Втулка 12 может быть выполнена двухслойной.

исходное положение, а в нагнетательном трубопроводе 11 высокого давления и в полости 2 формируется отрицательная волна давления, что вызывает рост давления в полости 2. При этом происходит повторно деформация втулки 12 на величину, пропор- 1р1ональную повьш1ению давления, что влечет за собой снижение давления в полости 2 и гашение первичной волны, отраженной от форсунки, т. е. гасится амплитуда волны давления, а волна растягивается во времени вследствие инерционности явлений деформации резины. Таким образом, ликвидируется склонность топливной аппаратуры к под впрыскам топлива.

Такое вьшолнение нагнетательного клапана устраняет повторные впрыски топливной аппаратуры, что повышает топливную экономичность двигателя, повышает ресурс работы Форсунки, ее надежность и тем самым уменьшает затраты на обслуживание.

Формула изобретения

1 .Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в полости которого расположены седло с проходным каналом и запирающей поверхностью и подпружиненный запорный элемент, размещенный в проходном канале седла и имеющий уплотняющую поверхность, ограничитель перемещения запорного элемента и втулку, размещенную в полости кор

Похожие патенты SU1379488A1

название год авторы номер документа
Устройство для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Олейников Анатолий Евгеньевич
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Миланка Николай Федорович
SU1830427A1
Секция топливная электроуправляемая 2022
  • Черезов Игорь Александрович
  • Кормишин Сергей Александрович
RU2811238C1
Топливный насос 1989
  • Карась Максим Леонидович
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Хохлов Георгий Евгеньевич
  • Рублевская Евгения Ивановна
SU1673750A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825890A1
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1971
  • Иностранцы Вальтер Бош, Рейнхард Швартц Герхард Штумпг
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU307588A1
Система подачи топлива в дизель 1980
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Стрелков Витольд Павлович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU958684A2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Малышев Анатолий Михайлович
  • Ловков Григорий Константинович
  • Малышев Михаил Анатольевич
RU2287078C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 488 A1

Реферат патента 1988 года Нагнетательный клапан

Изобретение позволяет улучшить характеристики впрыска топлива путем устранения подвпрысков. В полости 2 клапана расположены седло 3, здпор- ньй элемент 6, ограничитель 9 перемещения последнего, втулка 12 из эластичного метериала, в качестве которого использована резина. На наружной поверхности втулки выполнены кольцевые выступы, имеющие в сечении треугольную или овальную форму. Втулка может быть выполнена двухслойной, причем ее внутренний слой выполнен из металла. При нагнетании топлива в полости 2 происходит резкое повышение давления. Благодаря эластичности втулки 12 происходит ее деформация, что приводит к увеличению ее объема, и втулка выполняет роль аккумулятора давления. При отсечке топлива элемент 6 возвращается в исходное положение, а в нагнетательном трубопроводе 11 высокого давления и в полости 2 формируется отрицательная волна давления, что вызьгеает рост давления в полости 2/ Происходит повг торная деформация втулки 12. Гасится амплитуда волны давления, отраженной от (Ьорсунки. Волна становится растянута во времени вследствие инерционности явлений деформации резины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 379 488 A1

причем ее внутренний слой 14 выполнен 40 пуса, отличающийся тем. из металла.

Нагнетательньш клапан работает следующим образом.

При нагнетании топлива в полость 2 через щель, образованную между дЗ уплотняющей поверхЕЮСТью 8 запорного элемента 6 и запирающей поверхностью 5 седла 3, в полости 2 происходит резкое повьшшние давления топлива формирование волны подачи) . Благо- Q даря эластичности втулки 12 происходит ее деформация, что приводит к увеличению объема втулки 12, что выполняет роль аккумулятора давления.

Когда начинается отсечка топлива, 55 запорпьпЧ элемент 6 возвращается в

что, с целью улучшения характеристи впрыска путем устранения подвпрыско в полости корпуса установлена втулк из эластичного материала.

2.Клапан поп.1, отличающийся тем, что в качестве элас тичного материала втулки использова на резина.3.Клапан попп.1 и 2, отличающийся тем, что втулка выполнена с кольцевыми выступами на наружной поверхности.4.Клапан по пп.1-3, о т л и - чающийся тем, что втулка вы полнена двухслойной, причем ее В1гут ренний слой выполнен из металла.

пуса, отличающийся тем.

что, с целью улучшения характеристик впрыска путем устранения подвпрысков в полости корпуса установлена втулка из эластичного материала.

2.Клапан поп.1, отличающийся тем, что в качестве эластичного материала втулки использована резина.3.Клапан попп.1 и 2, отличающийся тем, что втулка выполнена с кольцевыми выступами на наружной поверхности.4.Клапан по пп.1-3, о т л и - чающийся тем, что втулка выполнена двухслойной, причем ее В1гут- ренний слой выполнен из металла.

Фи.2

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379488A1

Патент Великобритании № 1235365, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 379 488 A1

Авторы

Горелик Геннадий Бенцианович

Сыркин Владимир Константинович

Даты

1988-03-07Публикация

1985-03-19Подача