1
со
со
N
00
сх
1
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигате лестроению, а именно к топливовпрыс кивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.
Цель изобретения - улучшение характеристик впрцска топлива путем устранения подвпрысков.
На фиг.1 изображен нагнетательны клапан, общий вид; на фиг.2 - фрагмент втулки с кольцевыми выступами на наружной поверхности; на фиг.3 - Фрагмент двухслойной втулки.
Нагнетательный клапан содержит корпус 1, в полости 2 которого расположены седло 3 с проходным капа- лом 4 и запирающей поверхностью 5 и запорный элемент 6, снабженный пружиной 7 сжатия и имеющий уплотняю- поверхность 8 для сопряжения с запирающей поверхностью 5 седла 3 под действием пружины 7 сжатия. В полости 2 размещен также ограничите Ч перемещения запорного эле мента 6, имеющий канал 10, соединяющей полость 2 с нагнетательным трубопрово дом 11. В полости 2 корпуса 1 установлена втулка 12 из эластичного материала, в качестве которого использована резина, преимущественно масл бензостойкая. На наружной поверхнос ти втулки 12 выполнены кольцевые выступы 13, имеющие в сечении треуголную или овальную форму. Втулка 12 может быть выполнена двухслойной.
исходное положение, а в нагнетательном трубопроводе 11 высокого давления и в полости 2 формируется отрицательная волна давления, что вызывает рост давления в полости 2. При этом происходит повторно деформация втулки 12 на величину, пропор- 1р1ональную повьш1ению давления, что влечет за собой снижение давления в полости 2 и гашение первичной волны, отраженной от форсунки, т. е. гасится амплитуда волны давления, а волна растягивается во времени вследствие инерционности явлений деформации резины. Таким образом, ликвидируется склонность топливной аппаратуры к под впрыскам топлива.
Такое вьшолнение нагнетательного клапана устраняет повторные впрыски топливной аппаратуры, что повышает топливную экономичность двигателя, повышает ресурс работы Форсунки, ее надежность и тем самым уменьшает затраты на обслуживание.
Формула изобретения
1 .Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в полости которого расположены седло с проходным каналом и запирающей поверхностью и подпружиненный запорный элемент, размещенный в проходном канале седла и имеющий уплотняющую поверхность, ограничитель перемещения запорного элемента и втулку, размещенную в полости кор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1830427A1 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
Топливный насос | 1989 |
|
SU1673750A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307588A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Изобретение позволяет улучшить характеристики впрыска топлива путем устранения подвпрысков. В полости 2 клапана расположены седло 3, здпор- ньй элемент 6, ограничитель 9 перемещения последнего, втулка 12 из эластичного метериала, в качестве которого использована резина. На наружной поверхности втулки выполнены кольцевые выступы, имеющие в сечении треугольную или овальную форму. Втулка может быть выполнена двухслойной, причем ее внутренний слой выполнен из металла. При нагнетании топлива в полости 2 происходит резкое повышение давления. Благодаря эластичности втулки 12 происходит ее деформация, что приводит к увеличению ее объема, и втулка выполняет роль аккумулятора давления. При отсечке топлива элемент 6 возвращается в исходное положение, а в нагнетательном трубопроводе 11 высокого давления и в полости 2 формируется отрицательная волна давления, что вызьгеает рост давления в полости 2/ Происходит повг торная деформация втулки 12. Гасится амплитуда волны давления, отраженной от (Ьорсунки. Волна становится растянута во времени вследствие инерционности явлений деформации резины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
причем ее внутренний слой 14 выполнен 40 пуса, отличающийся тем. из металла.
Нагнетательньш клапан работает следующим образом.
При нагнетании топлива в полость 2 через щель, образованную между дЗ уплотняющей поверхЕЮСТью 8 запорного элемента 6 и запирающей поверхностью 5 седла 3, в полости 2 происходит резкое повьшшние давления топлива формирование волны подачи) . Благо- Q даря эластичности втулки 12 происходит ее деформация, что приводит к увеличению объема втулки 12, что выполняет роль аккумулятора давления.
Когда начинается отсечка топлива, 55 запорпьпЧ элемент 6 возвращается в
что, с целью улучшения характеристи впрыска путем устранения подвпрыско в полости корпуса установлена втулк из эластичного материала.
пуса, отличающийся тем.
что, с целью улучшения характеристик впрыска путем устранения подвпрысков в полости корпуса установлена втулка из эластичного материала.
Фи.2
Фиг. 5
Патент Великобритании № 1235365, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1985-03-19—Подача