(Л
С
со 1
со
4 СО
Фы&)
форсункой 7. На переходнике установлен электрический датчик 8 давления, сигнал с которого проходит через ус-ль 9 и регистрируется прибором 10. Ппуижер 1 1 топливовпрыскивающег о насоса получает возвратно-поступательное движение от кулачкового меканиэ- ма 12, а вращательное движение - через сложную кинематическую цепь - коническую пару 13, рал 14 регулятора, зубчатые шестерни 15 и 16. В распре- целительном тракте насоса установлен
клапан двойного действия, состоящий из нагнетательного с ньтолненным в нем дросселирующим каналом 22 и обратного клапанов 21 и 23. Проходное сечение дросселя 3 выполнено не большим, чем проходное сечение дросселирующего отверстия нагнетательного клапана 21. Контроль фазовых характеристик насоса основан на свойстве сжимаемости жидкости и использовании особенностей конструкции насосов распределительного клапана. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2745284C2 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1355751A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Система подачи топлива дизеля | 1988 |
|
SU1557347A1 |
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности системы путем определения фаз расп; аделения насоса. Система включает в себя плунжерный насос 1 высокого давления распределительного типа, подпружиненный обратный клапан 2 с дросселем 3, установленный при помоггщ переходника 4 на штуцере 5 высокого давления. Топливопровод 6 соединяет клапан 2 с
1
Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано для испытаний топливной аппаратуры, в частности для диагностики насосов высокого давления распределительного типа.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения фаз распределения насоса.
На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства с топливовпрыс- кивающим насосом; на фиг.2 - осциллограмма давления нагнетания топлива, регистрируемая устройством (т. 0-4 - характерные точки фазовых характеристик, р т давление топлива в топливопроводе, Рр- давление разгрузки топливопровода).
Система топливоподачи содержит плунжерный насос I высокого давления распределительного типа, подпружиненный обратньш клапан 2 с дросселем 3, установленный при помощи переходника 4 на штуцере 5 высокого давления. Топливопровод 6 соединяет обратный клапан 2 с форсункой 7. На переходнике 4 установлены также электрический датчик 8 давления. Электрический сигнал, снимаемый с датчика 8, проходит через усилитель 9 и регистрируется на регистрирующем приборе 10. Плунжер 11 топливовпрыскивающего насоса 1 получает возвратно-поступательное движение от кулачкового механизма 12, а вращательное движение - через сложную кинематическую цепь - коническую пару 13, вал 14 регулятора, зубчатые шестерни 15 и 16. Рас
пределительныи тракт топливовпрыскивающего насоса состоит из канала 17 и паза 18, выполненных в плунжере 11, каналов 19 и 20 и топливопровода 6. В распределительном тракте установлен клапан двойного действия, состоящий из нагнетательного клапана 21 с вьтолненным в нем дросселирующим каналом 22 и обратного клапана .3 подпружиненного пружиной 24.
Система топливоподачи работает следующим образом.
К моменту работы данного топливовпрыскивающего канала форсунки 7) плунжер находится в нижней мертвой точке, распределительный тракт находится в закрытом состоянии, так как каналы 19 и 20 и топливопровод 6 с подсоединенным объемом отсечены от канала I7 прецизионной поверхностью плунжера II ввиду того, что паз 18 не соединен с каналом 19. Топливо в распределительном тракте находится под остаточньЕм давлением, которое посредством датчика 8 и усилителя 9 регистрируется прибором 10 (т.О, фиг.2). Обратный клапан 23 прижат пружиной 24 к нагнетательному клапану 21, дросселирующий канал 22 закрыт .
При последующем движении плунжера паз 18 соединяет часть распределительного тракта с остаточным давлением с каналом 17 плунжера 11, где давление топлива существенно ниже и соответствует давлению наполнения головки. В результате перепада давлений обрат1гый клапан 23 отходит от
нагнетательного клапана 21 и через дросселирующий канал 22 происходит доразгрузка основного участка топливопровода 6 через дроссель 3. Давление топлива при этом в точке его замера между обратным 2 и нагнетательным 21 клапанами резко снижается и момент начала снижения давления определяет начало фазы распределения (т. 1, фиг.2). Снижение давления происходит до величины, определяемой усилием пружины 24.
При дальнейшем перемещении плунжер 11 под действием кулачкового механизма 12 поднимается вверх и одновременно вращается посредством конической пары 13, вала 14 регулятора и цилиндрических зубчатых шестерен 15 и 16. В момент перекрытия верхней кромкой плунжера 1I наполнительных окон во всем распределительном тракте дaвлe rиe топлива резко растает до величины его впрыска через (Ьорсунку 7. РТагнетательньп клапан 21 совместно с обратным клапаном 23 и обратный клапан 2 приподнимаются, и в момент начала нагнетания (т. 2, фиг.2), а также в течении впрыска происходит аккумуляция давления топлива в топливопроводе 6. Фаза начала нагнетания определ яется как начало резкого увеличения дапле- ния нагнетания, измеряемого датчиком 8 и регистрируемого регистрирующим прибором 10.
В момент окончания впрыска канал 17 при помощи отсечной муфты соединяется с наполнительно-отсечной полостью пониженного давления топлива, соответственно резко падает давление в канале 19 соединенном с каналом 17 пазом 18, нагнетательный 21 и об-- ратньй 2 клапаны опускаются на упоры, обратный клапан 23 отходит от нагнетательного за счет перепада давления - происходит разгрузка топливопровода 6 через дроссель 3 и канал 22.
Момент начала резкого снижения давления топлива, регистрируемого регистрирующим прибором 10 т.З, фиг.2), характеризует конец Фазы нагнетания. В силу наличия в устройстве дросселя 3 с диаметром, не большим диаметра дросселирующего канала 22, вносящего дополнительную инерционность в гидравлическую систему распределительного тракта, разгрузка топливопровода 6 происходит значительно дольше, чем в обычш х, штатных условиях.
При дальнейшем винтовом ,;питеиии плунжера II паз 18 выходит из не1П1Я с каналом 19 и распредели; .-ii,- ный тракт, СОСТОЯ1Щ1Й m к;пг.лон 14 и 20, клапана 2 и тог1ли опр1)вода 6, Q перекрывается npe ui3no Uio;i поверхностью плунжера 1 I от напол)1ительно- отсечной полости низког о давления топлива. В силу инерционности рпстгре- делительного тракта давление TonjiuBa 5 и снижается до величины р , заданной усилием прижатия of paтнoгo клапана 73 пружиной 24 к нагнетательному клапану 21, но канал - .. лкрый а- ется клапаном 23 и пружипо) 24, так Q как давление выравнивается при закрытом тракте. Момслг прекр.идсипп снижения давления на осциллог11амг(е давления нагнетан)1я топлива р(т.4, фиг. 2) Определяет конец фазы j)acnpe- 5 деления.
Предлагаемое устройство полезно при испытаниях, эксгглуатацин топливо- впрыскивающих насосов раслределител11- ного типа, где в плунжере совмещены Q не только функции нагнетания топлива, но и его распреДелетгия по линиям нагнетания. Техническое состояние топ- ливопрыскивающих насосов рлспрелелп- тельного типа оттределяют как фаяорые характеристики нагнетания, тик и распределения, поскольку от 1ол(.жо- ния точки начала распределения относительно начала нагнетания топлива зависит величина прохадлого сечения Q распределительного 1 момент
начала впрыска, определяемая степенью перекрытия распределительного канала пазом плунжера. Если начало распреде- леш я значительно приблц-леио к иача- 5 лу ттагнетания, то величина гтрохолио- го сечения, определяемая рпспргдоли- тельньг-t пазом, минимальна, что приио- дит к дросселированию тсчтлпва, снп;|, е- нию давления впрыска, ухул лешгы экономичности дизеля и сннжотию долговечности топливовпрыскивлюшего насоса.
В процессе износа зубчатых .звеньев кинематической цепи передачи пра- щательного движения плунжеру начала распределения и нагнетания могут совпасть, что приводит к гидроудару и выходу насоса из строя. Следовательно, контроль фазы распределения
5
0
5
топливовпрыскивающего насоса распределительного типа является необходимым. В процессе производства насосов угол начала фазы распределения устанавливается в соответствии с документацией на специальном стенде. Предлагаемое устройство, основанное не свойстве сжимаемости жидкости и использовании особенностей конструкции насосов распределительного типа, позволяет контролировать фазовые характеристики насоса, не снимая его с дизеля, непосредственно на машинно-транспортном агрегате, причем с минимальной трудоемкостью при помощи известных средств измерений.
Формула изобретения
Система топливоподачи, содержащая плунжерный топливный насос высокого давления распределительного типа, нагнетательный клапан, вьтолненный
13794916
с дросселирующим отверстием в запорном элементе, штуцер, топливопровод подачи топлива к форсунке, соединенной с штуцером насоса, и устройство для определения фаз топливоподачи, имеющее электрический датчик, усилитель и регистрирующий прибор, причем электрический датчик давления подсое 0 динен к топливопроводу и через усилитель - к регистрирующему прибору, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения фаз распределения насоса, устройство для определения фаз топливоподачи снабжено обратным клапаном с дросселем, размещенным в топливопроводе между форсункой и местом подключения элек20 трического датчика давления выходом к форсунке, причем проходное -сечение дросселя выполнено не большим, чем проходное сечение дросселирующего отверстия нагнетательного клапана.
15
Фиг.2
Диагностика автотракторных двигателей | |||
Под ред | |||
Н.С.Ждановского.- Л.: Колос, 1977, с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-09-01—Подача