Известны поглощающие аппараты автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, имеющие плиту с внутренним цилиндром и кольцевую пружину, состоящую из набора внутренних и наружных колец, размещенных в корпусе. Однако поглощающая способность этих аппаратов недостаточна.
Отличительной особенностью описываемого поглощающего аппарата является то, что он сочетает в себе пружинный и гидравлический амортизаторы. Внутренняя полость пружин заполняется жидкостью, которая при работе аппарата посредством внутреннего цилиндра перетекает через каналы в опорной стенке корпуса в полость, образованную наружными кольцами и гибкими диафрагмами. Герметичность подвижного внутреннего цилпндра обеспечивается упругим сильфоном, соединяющим цилиндр с корпусом.
Устройство такой конструкции увеличивает эффективность ноглондения энергии соударения железнодорожных вагонов.
На чертеже изображен поглощаюпиш аппарат в трех проекциях.
В корпусе / расположена кольцевая пружпна, состоящая из набора внутренних и наружных колец 2 и 3. Посредством болтов 4 к корпусу / крепится плита 5 с внутренним цилиндром 6, который перемещается внутри корпуса. Цилиндр 6 соединяется с наружным цилиндром 7 упругим сильфоном 8. С двух противоположных сторон корпуса 1 монтируются гибкие диафрагмы 9, охватывающие с наружной стороны кольцевую пружину. Внутри опорной части корпуса выполнены каналы 10, соединяющие внутреннюю полость кольцевой пружины с полостью 11, образованной наружной поверхностью кольцевой пружины и диафрагмами 9. Регулировка перепускных каналов 10 осуществляется винтом 12, который закрывается загл)шкой 13.
Внутреннюю полость кольцевой пружины заполняют жидкостью, которая в рабочем положении аппарата, т. е. прижатии пружины и перемещении цилиндра 6 внутрь корпуса J, перетекает через каналы 10 в полость 11 и поглощает часть энергии сжатия аппарата. Другая часть энергии сжатия поглощается трением между кольцами 2 и 3 , которая при снятии Harpysitn с аппарата, растягиваясь, возвращает его в исходное положение.
Предмет изобретения
I. Поглощающий аппарат автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, имеющий корпус с размещенной в нем к(пъп.евой пружиной, состоящей из набора внутренних и наружных колец, и плиту с внутренним цилиндром, скрепленные между собой и с
корпусом аппарата, отличающийся тем, что, с целью эффективного поглощения энергии удара при соударении вагонов, он выполнен в виде гидравлического амортизатора в сочетании с работой кольцевой пружины, для чего внутренняя полость кольцевой пружины заполнена жидкостью, выжимаемой при сжатии аппарата через узкие отверстия в опорной стенке корпуса в полость, образованную нарул ной поверхностью пружины и диафрагмы. 2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что.
с целью восприятия обьема выжимаемой из внутренней полости кольцевой пружины жидкости, корпус аппарата с двух его противоположных боковых сторон снабжен гибкими диафрагмами, охватывающими снаружи кольцевую .
3. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности при движении деталей аппарата, внутренний цилиндр сопряжен с корпусом аппарата при помощи гибкого сильфона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1961 |
|
SU137536A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2002 |
|
RU2198809C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2571145C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2078706C1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 1969 |
|
SU245169A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
Поглощающий аппарат для транспортного средства | 1980 |
|
SU870229A1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ | 2014 |
|
RU2575662C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
%-JY-l л и VT
4Нг III |, 1
,.. ь
L-gj- Ai.
Даты
1961-01-01—Публикация