Изобретение относится к области ж лезнодорожного транспорта и касается конструкции аппарата для поглощения энергии при создании транспортных средств. Известен поглощаюпдай аппарат для транспортного средства, содержащий корпус, полость которого заполнена рабочей жидкостью,компенсационный ре .зервуар вмещающий газ в зластичной оболочке и сообщенньлй каналом с упомянутой полостью, размещенные в корпусе поршень с полым штоком и возвращающую пружину, расположенную меж ду поршнем и днищем корпуса, а также обратный клапан, расположенный между полостью корпуса и компенсационным резервуаром ГП. Известный поглощаюпщй аппарат обл дает относительно невысокой надеж.ностыо и кроме того сложен в изготов лении. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что поршень выполнен в виде гибких тарелей, а компенсационный резервуар расположен в полости штока. Н,а фиг. изображен поглощающий аппарат в свободном состоя1в1и на 4иг. 2 - то же, момент полного сжатия. Поглощающий аппарат содержит корпус 1, внутренняя полость 2 которого заполнена рабочей жидкостью и сообщена каналом 3 с компенсационным резервуаром 4, вмещающим газ в зластичной оболочке 5, возвращающую пружину 6, порщень 7, выполненный в виде набора гибких тарелей, установленных на шт.оке 8, снабженном обратным клаланом 9, который может быть выполнен лепестковым. К днищу корпуса аппарата прикреплены резинометаллические элементы 10 сжатия для поглощения
энергии от малых сил соударения транспортных средств.
Поглощаюпщй аппарат работает следующим образом.
От действия продольной нагрузки, приложенной к поглощающему -аппарату, сначала срабатывают резинометаллические элементы 10, При возрастании продольной нагрузки эти элементы сжимаются и поглощают энергию за счет внутреннего трения резины.
Затем при достижении рабочей нагрузки, на которую отрегулирован гибкий порщень 7, срабатывает гидравлический аппарат. При достижении рабочего давления жидкости в полости 2 поршень 7 изгибается и уменьщается в диаметре. В кольцевой зазор, образуемый между корпусом 1 аппарата и гибким поршнем, начинает дросселироваться жидкость, которая за счет нагрева при дросселировании поглощает работу перемещения штока 8 с поршнем 7, Излишки рабочей жидкости, образуемые за порщием 7, через канал 3 перетекают в компенсационный резервуар 4 и сжимают эластичную оболочку 5, заполненную газом. После окончания действия продольной нагрузки возвращающая пружина 6 возвращает поршень 7 со штоком 8 в исходное положение, а рабочая жидкость, находящаяся за поршнем и в компенсационном резервуаре щтока, перетекает через и обратный клапан 9 в рабочую полость 2, приводя аппарат в исходное положение Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию поглощения аппарата зг счет введения гибкого поршня, выполняющего одновременно роль дросселирующих клапанов.
Последовательное действие резинотметаллических элементов и гидравлической систем предложенного аппарата позволяет широко варьировать его рабочей характеристикой и создавать необходимую энергоемкость поглощающего аппарата.
.Формула изобретения
Поглощающий аппарат для транспортного средства, содержащий корпус, полость которого заполнена рабочей жидкостью, компенсационный резервуар, вмещаю дий газ в эластичной оболочке и сообщенный каналом с упомянутой полостью, размещенные в корпусе поршень с полым штоком и возвращающую пружину, расположенную между поршнем и днищем корпуса, также обратный клапан, расположенный между полостью корпуса и компенсационным резервуаром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, порщень выполнен в виде набора гибких тарелей, а компенсационный резервуар расположен в полости штока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2645280/27-11, кл, В 61 G 9/08, 19,07.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765072A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1239013A2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1996 |
|
RU2115578C1 |
Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1751021A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1994 |
|
RU2083406C1 |
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
Гидравлический поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1204444A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1240666A1 |
Пружинно-гидравлический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU893653A1 |
5 j 7 г ь В /
У///// /. SJ /-A-,- v Л-& ; л; i-v- :%
у Л
SZZ SZo2i2S
.v T tirfe r :::vi
у /
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-22—Подача