Изобретение относится к гидропневматическим демпферным устройствам, предназначенным ДЛЯ поглощения кинетической энергии взанмоперемещающихся или содрагающихся тел, применительно для автосцепных устройств подвижного состава железных дорог.
Известны гидропневматические поглощающие аппараты для автосцепных устройств, установленные на раме вагона. Эти аппараты имеют корпус с гидропневматическими цилиндрами, плавающие поршни которых разделяют пневматические и гидравлические камеры.
Предлагаемый аппарат отличается от известных тем, что корпус аппарата выполнен раздвижным, при этом задняя часть его, являющаяся центральным цилиндром, снабжена боковыми заплечиками, взаимодействующими с задними упорными угольниками, рамы вагона, а передняя часть корпуса, несущая боковые цилиндры, взаимодействующие с передними упорными угольниками, снабжена упорными буртиками, взаимодействующими с хвостовиком автосцепки, торец которого упирается в шток центрального цилиндра. Это обеспечивается полное закрытие зазоров между упорными поверхностями и устранение возможных ударов в автосцепном устройстве при движении поезда.
На чертеже изображен предлагаемый гидропневматический поглощающий аппарат.
Он имеет раздвижной в продольном направлении корпус с гидропневматическимп цилиндрами 1 и 2, плавающие поршни 3 и 4 которых разделяют гидравлические 5 и 5 и пневматические 7 н S камеры цилиндров. Цилиндр 1 составляет заднюю часть раздвижного корпуса, является центральным и снабжен
боковыми заплечиками 9, взаимодействующими с задними упорными угольниками 10 рамы вагона. В передней части 11 раздвижного корпуса расположены цилиндры 2, штоки 12 которых взаимодействуют с передними упорными угольниками 13. На части // сделаны буртики 14, взаимодействующие с хвостовиком 15, торец которого упирается в шток 16 центрального цилиндра. Работает аппарат следующим образом.
При прямом ударе внешнее усилие в корпусе автосцепки передается через упорную плиту 17 на шток 16 центрального цилиндра 1, при этом шток входит в него, вытесняет жидкость из камеры 5 через регулируемое отверстие в поршне в гидравлическую полость 18
штока, и поршень 3 сжимает газ в камере 7.
ту передней части 11 корпуса, Б результате чего выбирается зазор в сочлепении аппарата, с хвостовиком автосцепки.
При снятии внешней нагрузки все подвплсные части аппарата возвращаются в исходное положение. При обратном ходе закрывается клапан 19, и жидкость из камеры торможения перетекает через малые отверстия клапана в камеру 20. Таким образом создается гидравлическое сопротивление на обратном ходе аппарата, что уменьшает его отдачу.
При тяге внешнее усилие с хвостовика автосцепки передается через переднюю часть 11 корпуса аппарата на штоки 12 боковых цилиндров 2. При этом штоки входят в цилиндры и вытесняют жидкость из камер 6 через регулируемые отверстия в поршнях в гидравлические полости штоков 12. Жидкость сжимает газ в полостях камер 8 и заполняет камеры 21, которые являются камерами торможения на обратном ходе.
Одновременно с втягиванием штоков 12 боковых цилиндров шток 16 центрального цилиндра вытягивается, и его цилиндр заплечиками 9 упирается в задние упорные угольники 10, а шток через упорную плиту - в хвостовик 15 автосцепки. В результате этого выбирается /7 2
зазор между хвостовиком автосцепки и упорной -плитой.
Предмет изобретения
Гидроппевматический поглощающий аппарат преимущественно для автосцеппого устройства железнодорожного подвижного состава, установленный на раме вагона, и имеющий корпус с гидропневматическими цилиндрами, плавающие поршни которых разделяюг пневматические и гидравлические камеры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного закрытия зазоров между упорными
поверхностями TI устранения возможных ударов в автосцепном устройстве при движении поезда, корпус аппарата выполнен раздвижным, при этом задняя часть его, являющаяся центральным цилиндром, снабжена боковыми
заплечиками, взаимодействующими с задними упорными угольниками, рамы вагона, а передпяя часть корпуса, несущая боковые цилиндры, взаимодействующие с передними упорными угольниками, снабжена упорными
буртиками, взаимодействующими с хвостовиком автосцепки, торец которого упирается в шток центрального цилиндра. f6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532399A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2251507C2 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА | 1992 |
|
RU2022846C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2571145C1 |
Автосцепное устройство | 1981 |
|
SU981060A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1996 |
|
RU2115578C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация