ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ Советский патент 1969 года по МПК B61G11/16 

Описание патента на изобретение SU245169A1

Изобретение относится к гидропневматическим демпферным устройствам, предназначенным ДЛЯ поглощения кинетической энергии взанмоперемещающихся или содрагающихся тел, применительно для автосцепных устройств подвижного состава железных дорог.

Известны гидропневматические поглощающие аппараты для автосцепных устройств, установленные на раме вагона. Эти аппараты имеют корпус с гидропневматическими цилиндрами, плавающие поршни которых разделяют пневматические и гидравлические камеры.

Предлагаемый аппарат отличается от известных тем, что корпус аппарата выполнен раздвижным, при этом задняя часть его, являющаяся центральным цилиндром, снабжена боковыми заплечиками, взаимодействующими с задними упорными угольниками, рамы вагона, а передняя часть корпуса, несущая боковые цилиндры, взаимодействующие с передними упорными угольниками, снабжена упорными буртиками, взаимодействующими с хвостовиком автосцепки, торец которого упирается в шток центрального цилиндра. Это обеспечивается полное закрытие зазоров между упорными поверхностями и устранение возможных ударов в автосцепном устройстве при движении поезда.

На чертеже изображен предлагаемый гидропневматический поглощающий аппарат.

Он имеет раздвижной в продольном направлении корпус с гидропневматическимп цилиндрами 1 и 2, плавающие поршни 3 и 4 которых разделяют гидравлические 5 и 5 и пневматические 7 н S камеры цилиндров. Цилиндр 1 составляет заднюю часть раздвижного корпуса, является центральным и снабжен

боковыми заплечиками 9, взаимодействующими с задними упорными угольниками 10 рамы вагона. В передней части 11 раздвижного корпуса расположены цилиндры 2, штоки 12 которых взаимодействуют с передними упорными угольниками 13. На части // сделаны буртики 14, взаимодействующие с хвостовиком 15, торец которого упирается в шток 16 центрального цилиндра. Работает аппарат следующим образом.

При прямом ударе внешнее усилие в корпусе автосцепки передается через упорную плиту 17 на шток 16 центрального цилиндра 1, при этом шток входит в него, вытесняет жидкость из камеры 5 через регулируемое отверстие в поршне в гидравлическую полость 18

штока, и поршень 3 сжимает газ в камере 7.

ту передней части 11 корпуса, Б результате чего выбирается зазор в сочлепении аппарата, с хвостовиком автосцепки.

При снятии внешней нагрузки все подвплсные части аппарата возвращаются в исходное положение. При обратном ходе закрывается клапан 19, и жидкость из камеры торможения перетекает через малые отверстия клапана в камеру 20. Таким образом создается гидравлическое сопротивление на обратном ходе аппарата, что уменьшает его отдачу.

При тяге внешнее усилие с хвостовика автосцепки передается через переднюю часть 11 корпуса аппарата на штоки 12 боковых цилиндров 2. При этом штоки входят в цилиндры и вытесняют жидкость из камер 6 через регулируемые отверстия в поршнях в гидравлические полости штоков 12. Жидкость сжимает газ в полостях камер 8 и заполняет камеры 21, которые являются камерами торможения на обратном ходе.

Одновременно с втягиванием штоков 12 боковых цилиндров шток 16 центрального цилиндра вытягивается, и его цилиндр заплечиками 9 упирается в задние упорные угольники 10, а шток через упорную плиту - в хвостовик 15 автосцепки. В результате этого выбирается /7 2

зазор между хвостовиком автосцепки и упорной -плитой.

Предмет изобретения

Гидроппевматический поглощающий аппарат преимущественно для автосцеппого устройства железнодорожного подвижного состава, установленный на раме вагона, и имеющий корпус с гидропневматическими цилиндрами, плавающие поршни которых разделяюг пневматические и гидравлические камеры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного закрытия зазоров между упорными

поверхностями TI устранения возможных ударов в автосцепном устройстве при движении поезда, корпус аппарата выполнен раздвижным, при этом задняя часть его, являющаяся центральным цилиндром, снабжена боковыми

заплечиками, взаимодействующими с задними упорными угольниками, рамы вагона, а передпяя часть корпуса, несущая боковые цилиндры, взаимодействующие с передними упорными угольниками, снабжена упорными

буртиками, взаимодействующими с хвостовиком автосцепки, торец которого упирается в шток центрального цилиндра. f6

Похожие патенты SU245169A1

название год авторы номер документа
Амортизирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства 1988
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Двухглавов Владимир Николаевич
  • Приходько Арсений Павлович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1532399A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Горячев С.А.
  • Андронов В.А.
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов С.А.
  • Левин А.Б.
  • Ступин Д.А.
RU2251507C2
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1981
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Щемелева Галина Алексеевна
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1039774A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПКИ С ВАГОНА 1992
  • Ильин В.М.
  • Прохоренков В.Д.
  • Ломаченкова С.А.
  • Крайзгур Г.Б.
RU2022846C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Гаврилова Елена Александровна
  • Попова Наталья Александровна
RU2571145C1
Автосцепное устройство 1981
  • Шалабаев Михаил Каженович
  • Андреев Валентин Михайлович
SU981060A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1996
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шлюшенков А.П.
  • Шалимов П.Ю.
  • Игнатенко Ю.В.
  • Иванов А.В.
  • Ульянов О.А.
RU2115578C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1

Иллюстрации к изобретению SU 245 169 A1

Реферат патента 1969 года ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Формула изобретения SU 245 169 A1

SU 245 169 A1

Даты

1969-01-01Публикация