Приводной механизм Советский патент 1988 года по МПК F16H25/08 

Описание патента на изобретение SU1379537A1

Похожие патенты SU1379537A1

название год авторы номер документа
Приводной механизм 1984
  • Лапатин Ефим Семенович
SU1242666A2
Приводной механизм 1982
  • Лапатин Ефим Семенович
SU1138572A1
Устройство для контактной точечной сварки 1987
  • Игнатан Антон Язепович
  • Коротов Анатолий Тимофеевич
  • Олейник Владимир Иванович
SU1426726A1
Пыленепроницаемая камера 1984
  • Лапатин Ефим Семенович
SU1296390A1
Барабанные летучие ножницы 1978
  • Вакула Леонид Анатольевич
  • Левый Леонид Николаевич
  • Аршавский Вадим Зельманович
  • Грицук Николай Федорович
  • Ющевский Виктор Карлович
SU740418A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Алексеев Л.М.
  • Рыжков В.Г.
RU2071578C1
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА 2004
  • Имянитов Леонид Михайлович
RU2267613C1
Кулачковый механизм 1978
  • Лапатин Ефим Семенович
SU912989A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ ВЛАСОВА 1998
  • Власов Ю.Л.
  • Лунин Е.В.
RU2141046C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СПУТНИКЕ ОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА 2015
  • Беляев Вячеслав Иванович
RU2604765C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 537 A1

Реферат патента 1988 года Приводной механизм

Изобретение относится к приводным механизмам двигателей и компрессоров и предназначено для преобразования прямолинейного возвратнопоступательного движения во вращательное и наоборот. Цель изобретения - упрощение конструкции. На полуцилиндрах 1, 2, 5 и 6 выполнены пазы 3, 4 и обратные или дополнительные пазы 7, 8. Пазы 3, 4 взаимодействуют с выступом 10 вала 9, а пазы 7, 8 - с дополнительным выступом 11 вала 9.. При перемещении полуцилиндров 1, 2, 5, 6 вал 9 приводится во вращение. Ведущим может быть и вал 9. Кривизна пазов переменна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 379 537 A1

10 9

со

х

ел

со

Физ.З

Изобретение относится к приводж.г механизмам двигателей и компрессог ров и предназначено для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот.

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет упрощения устройства синхронизации перемеще- ния полуцилиндров.

На фиг о 1 изображен приводной механизм, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2, аксонометрия; на фиг. 4- вид В на фиг. 3.

Приводной механизм содержит полуцилиндры 1 и 2, имеющие винтовые пазы 3 и 4, сопрягаемые между собой в крайних положениях полуцилиндров. Полуцилиндры 5 и 6 выполнены конструктивно отдельно от полуцилиндров 1 и 2, но могут быть выполнены и за одно целое с ними и имеют дополнительные винтовые пазы 7 и 8, также сопрягаеьше между собой в крайних положениях полуцилиндров, направленные противоположно основным пазам 3 и 4 и имеющие аналогичную кривизну. Вал 9 расположен внут ри полуцилиндров и имеет два противоположных выступа - ocHoBHoi t 10 и дополнительный 11,

Пазы 3, 4, 7 и 8 имеют прямолинейные участки 12 и 13, расположенные на их концах перпендикулярно валу 9. Между полущшиндрами 1,5 и 2,6 имеется зазор б. Пазы выполнены переменной кривизны, т.е. с переменным углом подъема винтовой линии, половина которой имеет равномерно возрастающий угол подъема, а другая половина - равномерно уменьшающийся При этом кривизна пазов равномерно возрастает от их концов к середине от нуля до наибольшей величины.

Пазы 7 и 8 совместно с дополнительным выступом 11 представляют собой устройство синхронизации перемещения полуцилиндров. Оно необхо- димо в тех случаях, когда ведущим

Q

5

0 5 о

0

0

5

олементом является вал 9. Все элементы механизма установлены в корпусе.

Приводной механизм работает следующим образом.

При движении полуцилиндра 1 по стрелке (фиг„ 4) выступ 10, проходя по пазу 3, приводит во вращение вал 9. Полуцилиндр 2 движется в это время в обратном направлении или путем принудительного перемещения от привода (не обеспечен) или под воздействием дополнительного выступа 11 на паз 8 полуш-глиндра 6. Затем выступ 10 переходит в паз Д полуцилиндра 2, обеспечивая непрерывное вращение вала 9, а выступ 11 - в паз 7 полуцилиндра 5, обеспечивая возврат полуцилиндра 1 в исходное положение. Переменность кривизны пазов обеспечивает улучщение динамических характеристик механизма. Ведущим может быть и вал 9. Работа механизма в этом случае аналогична описанной. Формула изобретения

1 . Приводной механизм, содержащий два размещенных в корпусе с возможностью осевого возвратно-прямолинейного перемещения полуцилиндра с винтовыми пазами на внутренней поверхности, сопрягаемыми в крайних положениях полуцилиндров, расположенный внутри полуцилиндров вал с выступом для взаимодействия с винтовыми пазами, и устройство синхронизации перемещения полуцилиндров, отличающийся тем, UTO, с целью упрощения конструкции, на каждом полуцилиндре выполнено по одному дополнительному винтовому пазу, направленному противоположно основному, а устройство синхронизации перемещения полуцилиндров выполнено в виде размещенного на валу противоположно основному дополнительного выступа для взаимодействия с дополнительными винтовыми пазами.2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кривизна винтовых пазов переменна и больше в их середине.

/J 4

Ц и г. г

дидд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379537A1

Приводной механизм 1984
  • Лапатин Ефим Семенович
SU1242666A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 379 537 A1

Авторы

Лапатин Ефим Семенович

Даты

1988-03-07Публикация

1986-06-16Подача