Известны устройства для очистки кузова вагонеток от налипших частиц породы, угля и т. п., осуществляющие эту очистку во время опрокидывания вагонетки при помощи ударников, падающих на днище кузова вагонетки под собственным весом и перемещающихся по направляющим, укрепленным па барабане опрокидывателя.
Недостатком известных устройств являются сложность в изготовлении и неэффективность в эксплуатации, сосредоточение тяжелых ударников в двух точках (ограниченная площадь днища кузова вагонетки, подвергающаяся очистке ударниками). Кроме того, ударники срабатывают, не достигнув вертикального положения по отнощению к днищу, отчего эффективность удара снижается.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что его ударники выполнены в виде бойка с прямоугольным отверстием, нанизанного на направляющий стержень прямоугольного поперечного сечения, расположены вокруг днища кузова вдоль линий, параллельных оси опрокидывателя, и подвергают ударному действию кузов вагонетки по достижении ударниками каждой линии вертикального положения над кузовом. Такая конструкция ударников повыщает эффективность устройства.
Для предотвращения преждевременного срабатывания ударника направляющий стержень имеет уступ, образованный вследствие уменьщения поперечного сечения конца стержня со стороны периферии барабана.
На фиг. 1 и 2 изображено устройство для очистки вагонетки.
Устройство состоит из барабана /, стержней 2, 3, 4 н 5, снабженных в верхних концах прорезами. Стержни 2и 5 нижними концами укреплены в бойках 6 на щвеллерах 7, в прорези верхних концов стержней вставлены и приварены полки угольников 8 которые крепятся к угольникам Я приваренным к фермам 10. Крепление верхних концов
№ 137953- 2 стержней 3 тл 4 осуществляется посредством угольников //, приваренных к стенке швеллера - контррельса 12. Нижние концы стержней 3 и 4 крепятся к листу 13, приваренному к реборде барабана /.
На стержни 2 и 5 насаживаются ударники 14 и 15 на стержни 3 и 4 - ударники 16 и 17. Ударники 16 и 17 опираются на планки 18, лежащие на пружинах 19.
Во время вращения барабана ударники 14, 15, 16 и 17 должны падать на днища разгружаемых вагонеток, когда стержни будут принимать вертикальное положение. Для предотвращения преждевременного опускания стержней правая сторона их нижних концов несколько срезается на длину, немного большую, чем длина ударников, и образуется выступ-упор, задерживающий падение ударника при наклонном положении барабана.
При повороте барабана на 180° (фиг. 2) ударники 14 и 17 упадут на днище вагонетки, ударники на стержнях 2 будут удерживаться упорами срезов и упадут на днище вагонетки только тогда, когда эти стержни примут вертикальное положение.
Таким образом, во время вращения барабана на днище разгруженной вагонетки падают в последовательном порядке четь.1ре раза четыре ударника весом 16 кг каждый. В таком же порядке каждый ряд ударников возвращается в исходное положение.
Для смягчения ударов при возврате ударников в исходное положение служат пружины 19.
По заключению Сталинского совнархоза простсУга и эффективность нового устройства делает его полезным для эксплуатации.
П р е д м ет и 3 о б р е т е н и я
1.Устройство для очистки кузова вагонеток от налипших частиц угля и т. п., осуществляющее очистку в период опрокидывания вагонетки при помощи ударников, перемещающихся по направляющим, укрепленным на барабане опрокидывателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, ударники выполнены в виде бойка с прямоугольным отверстием, нанизанного на направляющий стержень прямоугольного поперечного сечения, расположены вокруг днища кузова вдоль линий, параллельных оси опрокидывателя, и подвергают ударному действию кузов вагонетки по достижении ударниками каждой линии вертикального положения над кузовом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения преждевременного срабатывания ударника, направляющий стержень имеет уступ образованный за счет уменьшения поперечного сечения конца стержня со стороны периферии барабана.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-09—Подача