Устройство для очистки вагонеток от налипших частиц породы, угля и т.п. Советский патент 1961 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU137953A1

Известны устройства для очистки кузова вагонеток от налипших частиц породы, угля и т. п., осуществляющие эту очистку во время опрокидывания вагонетки при помощи ударников, падающих на днище кузова вагонетки под собственным весом и перемещающихся по направляющим, укрепленным па барабане опрокидывателя.

Недостатком известных устройств являются сложность в изготовлении и неэффективность в эксплуатации, сосредоточение тяжелых ударников в двух точках (ограниченная площадь днища кузова вагонетки, подвергающаяся очистке ударниками). Кроме того, ударники срабатывают, не достигнув вертикального положения по отнощению к днищу, отчего эффективность удара снижается.

Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что его ударники выполнены в виде бойка с прямоугольным отверстием, нанизанного на направляющий стержень прямоугольного поперечного сечения, расположены вокруг днища кузова вдоль линий, параллельных оси опрокидывателя, и подвергают ударному действию кузов вагонетки по достижении ударниками каждой линии вертикального положения над кузовом. Такая конструкция ударников повыщает эффективность устройства.

Для предотвращения преждевременного срабатывания ударника направляющий стержень имеет уступ, образованный вследствие уменьщения поперечного сечения конца стержня со стороны периферии барабана.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство для очистки вагонетки.

Устройство состоит из барабана /, стержней 2, 3, 4 н 5, снабженных в верхних концах прорезами. Стержни 2и 5 нижними концами укреплены в бойках 6 на щвеллерах 7, в прорези верхних концов стержней вставлены и приварены полки угольников 8 которые крепятся к угольникам Я приваренным к фермам 10. Крепление верхних концов

№ 137953- 2 стержней 3 тл 4 осуществляется посредством угольников //, приваренных к стенке швеллера - контррельса 12. Нижние концы стержней 3 и 4 крепятся к листу 13, приваренному к реборде барабана /.

На стержни 2 и 5 насаживаются ударники 14 и 15 на стержни 3 и 4 - ударники 16 и 17. Ударники 16 и 17 опираются на планки 18, лежащие на пружинах 19.

Во время вращения барабана ударники 14, 15, 16 и 17 должны падать на днища разгружаемых вагонеток, когда стержни будут принимать вертикальное положение. Для предотвращения преждевременного опускания стержней правая сторона их нижних концов несколько срезается на длину, немного большую, чем длина ударников, и образуется выступ-упор, задерживающий падение ударника при наклонном положении барабана.

При повороте барабана на 180° (фиг. 2) ударники 14 и 17 упадут на днище вагонетки, ударники на стержнях 2 будут удерживаться упорами срезов и упадут на днище вагонетки только тогда, когда эти стержни примут вертикальное положение.

Таким образом, во время вращения барабана на днище разгруженной вагонетки падают в последовательном порядке четь.1ре раза четыре ударника весом 16 кг каждый. В таком же порядке каждый ряд ударников возвращается в исходное положение.

Для смягчения ударов при возврате ударников в исходное положение служат пружины 19.

По заключению Сталинского совнархоза простсУга и эффективность нового устройства делает его полезным для эксплуатации.

П р е д м ет и 3 о б р е т е н и я

1.Устройство для очистки кузова вагонеток от налипших частиц угля и т. п., осуществляющее очистку в период опрокидывания вагонетки при помощи ударников, перемещающихся по направляющим, укрепленным на барабане опрокидывателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, ударники выполнены в виде бойка с прямоугольным отверстием, нанизанного на направляющий стержень прямоугольного поперечного сечения, расположены вокруг днища кузова вдоль линий, параллельных оси опрокидывателя, и подвергают ударному действию кузов вагонетки по достижении ударниками каждой линии вертикального положения над кузовом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения преждевременного срабатывания ударника, направляющий стержень имеет уступ образованный за счет уменьшения поперечного сечения конца стержня со стороны периферии барабана.

Похожие патенты SU137953A1

название год авторы номер документа
Затвор загрузочного бункерного устройства скипового подъема 1951
  • Зенин П.А.
SU94251A1
Устройство для спуска длинномерного лесоматериала в шахту по вертикальным стволам 1957
  • Зенин П.А.
SU118412A1
Затвор загрузочного бункерного устройства скипового подъема 1958
  • Зенин П.А.
SU118438A2
Шахтная вагонетка 1983
  • Олефиренко Виктор Никонович
SU1081043A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК 1965
  • Попов И.Г.
SU223632A1
Устройство для спуска длинномерного лесоматериала в шахту по вертикальным стволам 1948
  • Зенин П.А.
SU79138A1
Устройство для очистки вагонеток от налипшей породы, угля и т.п. 1962
  • Дьяченко Б.В.
SU150850A1
Затвор загрузочного бункерного устройства скипового подъема 1947
  • Зенин П.А.
SU79659A1
Установка для вибрационной очистки шахтных вагонеток 1960
  • Ведяпин М.Г.
  • Макеев В.А.
  • Шамаров А.А.
SU143838A1
Устройство для очистки шахтных вагонеток 1982
  • Лебединцев Юрий Александрович
  • Сарры Леонид Максимович
  • Тишкин Анатолий Максимович
  • Давидковицер Анатолий Маркович
SU1122841A1

Иллюстрации к изобретению SU 137 953 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для очистки вагонеток от налипших частиц породы, угля и т.п.

Формула изобретения SU 137 953 A1

SU 137 953 A1

Авторы

Зенин П.А.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-11-09Подача