Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям шахтных вагонеток. Известна шахтная вагонетка, содержащая ходовую часть, на которой установлен кузов со стенками и днищем 1. Недостатком известной вагонетки является то, что при разгрузке ее в опрокидывателе на стенках остается налипший груз, очистка которого производится с помощью дополнительных средств. Целью изобретения является повышение производительности разгрузки при опрокидывании путем повышения эффективности очистки кузова. Цель достигается тем, что в шахтной вагоГетке содер жащей ходовую часть, на которой установлен кузов со стенками и дницлем, последнее смонтировано с возможностью свободного вертикального перемещения относительно стенок кузова и подвешено посредством бесконечного гибкого контура, расположенного пи периметру поперечного сечения вагонетки, причем две взаимопараллельные ветви этого контура расположены в вертикальных пазах, выполненных с внутренней стороны стенок кузова, при этом на верхней части внутренней стороны стенок кузова закреплены упоры для взаимодействия с днищем. На фиг. 1 показана предлагаемая вагонетка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Вагонетка состоит из ходовой части 1, кузова 2 с днищем 3, укрепленным на бесконечных цепных контурах 4, звездочки 5 которых по контуру вагонетки в плане связаны валами 6 с зубчатыми колесами 7 на концах. Стенки кузова имеют пазы 8 и упоры 9. Вагонетка разгружается опрокидывателем путем поворота ее вокруг продольной оси на 180°. При этом днище 3 под действием собственного веса движется вдоль стенок кузова 2, очищая его от налипшего материала, и упирается в упоры 9. При движении днища вращаются звездочки 5 цепных контуров 4, а их связь посредством валов 6 с зубчатыми колесами 7 предотвращает перекос днища при его движении. Использование предлагае.мой шахтной вагонетки позволит значительно повысить ее производительность, так как при разгрузке в опрокидывателе укрепленное на цепных контурах с возможностью вертикального перемещения днище обеспечивает очистку стенок кузова от налипаемого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вагонетка | 1976 |
|
SU582119A1 |
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА С ОТКИДНЫМ ДНИЩЕМ | 1966 |
|
SU186933A1 |
Устройство для очистки вагонеток от налипшей породы, угля и т.п. | 1962 |
|
SU150850A1 |
ВАГОНЕТКА | 1992 |
|
RU2020099C1 |
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАЛИПАЮЩЕЙ ГОРНОЙ МАССЫ | 2011 |
|
RU2478504C1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Вагонетка | 1986 |
|
SU1516406A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Устройство для очистки вагонеток от налипших частиц породы, угля и т.п. | 1960 |
|
SU137953A1 |
Устройство для вибрационной очистки шахтных вагонеток | 1958 |
|
SU116840A1 |
ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая ходовую часть, на которой установлен кузов со стенками и днищем, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности разгрузки при опрокидывании путем повыщения эффективности очистки кузова, днище смонтировано с возможностью свободного вертикального перемещения относительно стенок кузова и подвешено посредством бесконечного гибкого контура, расположенного по периметру поперечного сечения вагонетки, причем две взаимопараллельные ветви этого контура расположены в вертикальных пазах, выполненных с внутренней стороны стенок кузова, при этом на верхней части внутренней стороны стенок кузова закреплены упоры для взаимодействия с днищем. ОС о 4; со
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для чистки вагонеток от прилипших частиц породы, угля | 1960 |
|
SU142685A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-04—Подача