Предметом изобретения является затвор загрузочного бункерного устройства екинового нодъема кал СН1;оутольных шахт, обеспечивающий изоляцию бункерного устройства д чя загрузки скинов от ствола в период разгрузки вагопстки на опрокидывателе.
Известны уже подобного рода устройства, в которых такая изоляция достигается перекрытием щитом части боковой поверхности опрокидывателя.
Недостатком этих устройств является то, что при загрузке скины пересыику угля в него из бункерного устройства можно производить только при определенном положении барабана опрокидывателя.
В предлагаемом затворе этот недостаток устранен тем, что щиталпперекрывается весь каркас опрокидывателя, а также-пространство по KOirrypy вагонетки, ввиду чего шиты совместно с торцевыми стенками вагонетки образуют за гкиутую камеру.
lia фиг. 1 изобрежен опрокидыватель с находян;ейся в нем вагонеткой (разрез по АЛ фиг. 2); на фиг.
2, 3, 4, 5-поперечное сечение опрокидывателя по ББ фиг. 1 при различных углах поворота, на фиг. 6- узел С фиг. 1.
К обоим ободам барабана опрокидывателя приваривается по одному металлическому кольцу / из материала квадратного сечения. Диаметр колец должен быть меньше диаметра ободов с бандажами, чтобы между кольцами / и ребордами роликов 2 был зазор.
По оси колец / сверху, по всему периметру растачиваются канавки. В эти капавкн вкладываются резиновые кольца 3, состоящие (для удобства ) из двух-трех частей, которые планками и болтами е потайными головками крепятся к крайнпм угольникам 4, устанавливаемым опрокидывателя-кожухов 5, предназначенных для уменьп1ения пылеобразовапия во время разгрузки вагонеток с углем; внизу, там, где угольники 4 не огибают ко.тьца /, а уходят в стороны (с левой стороны наклонно, с правой вертикально), резиновые кольца 3 К :Спятся к торцевым, дополните.тьным к обьпиювенному .
листам 6, верхние кромки которых начинают огибать кольца 1 между точками начала отклонений угольников 4.
К кромкам боковых листов 7, по всей их длине, вн,лотную к внутренней иоверхности кожуха 1, болтами и нланками крепятся резиновые иолосы-уплотните;1и 9, а также задерживающие упоры для 15агонетки- угольники 10. Площадка под рельсами перекрывается листом 8.
Со стороны выхода вагонеток, нространство между задерживающнми угольниками 10 защивается .листом }J, нижняя н.лоскость которого, должна совпадать с нижними плоскостями задерживающих хлольников 10. Ширина этого листа // должна быть такой, чтобы он перекрывал вагонетку.
Со стороны входа вагонеток, вырез в барабане для пропуска перегруженных вагонеток остается обычиым. На высоте этого выреза, между боковыми листами 7 прикрепляется металлическая планка 12, с которой щарнирно связывается металлический лист-заслонка 13 с прикренленной к ней резиновой нолосой 14. Лист-заслонка должна свободно вращаться в сторону движения вагонеток, между боковыми листами 7, а в левую, противоположную движению вагонеток-эта заслонка вращаться не может, удерживаемая упорами 15.
По высоте в отвесном положении металлическая часть заслонки 13 должна быть выще уровня задерживающих угольников 10, а резиновая ниже.
На фиг. 1 и 2 показаио исходное положение опрокидывателя, при котором доступ воздуха через загрузочное устройство в ствол преграждается.
Прн вкатывании в опрокидыватель вагоиетки с углем оиа отклоняет вверх лист-заслонку 13, которая при движении вагонетки в опрокидыватель, скользит по ее бортам или по углю, если он насыпан выще бортов.
Когда вагонетка полностью вкатится в опрокидыватель, передняя ее часть. немно1о, в зависимости от точности уста1ювки, нерекрывается .листом //, а лист-заслоика 13 не оиускается в исходное положение, а остается .лежать нижней резиновой частью на борту вагонетки и возвранилется в исходное положение с номои1,ьк) ручки 16, после чего зас. 13 встает в исходное положение, включают опрокидыватель (фиг. 3). Герметизация остается такой же, как и в исходиом положеиии опрокидывателя, так как, вращаясь вместе с барабаном, нижняя уплотияюи;ая полоса 9 до выхода из зацепления с кривой кожуха 5 удер кивает прорыв воздуха в ствол. Когда она выйдет из заценления, отверстие в барабане .между листами 7, уже закрыла разгружаемая вагонетка, которая при тако.м повороте оторвалась от рельс, легла бортами на угольники 10, па лист 11 и закрылась заслонкой 13, т. е. в таком положении сама вагонетка явилась клапаном на время выхода уплотняющих резиновых полос 9 из заденлеиия с кривой кожуха 5.
Во время полного выхода обоих уплотняющих резиновых полос 9 из зацепления с кривой кожуха 5 (фиг. 4) разгружаемая вагонетка, лежащая бортами на угольниках 10, листе // и закрытая заслонкой 13, является клапаио.м для воздуха и пыли до полного входа в зацепление обоих уплотияющих резиновых полос 9 с кривой кожуха 5 (фиг. 5).
Предмет изо б р с т е и м я
1. Затвор загрузочного бз-нкерного устройства скипового подъема каА еппоугольных шахт в виде кругового опрокидывателя вагонеток, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности пересыпкк угля в скпп, независимо от поюжения барабапа опрокидывателя, последний снабжен наружным кожухом, а внутри барабана рама для вагонетки ограждена боковыми листами, которые образуют совместно с торцевыми стенками вагонетки
замкнутую камеру с открыто) верхней стенкой, через которую осуществляется пересыпание угля в бупкерное устройство.
2. Форма вгзгполнения затвора но п, 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целььо .чучшей изоляции внутрибарабанпого прострапства от наружного воздуха, на каркасе опрокидывателя установлены торцевые кольцевые уплотпеиия, входящие в соответствующие выточки иа барабане.
Фиг. 2
Фиг. о
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-08-02—Подача