со 00
со to to
Изобретение относится к измерительной I технике и может быть использовано для определения положения гребного вала в дейдвудном подшипнике на водяной смазке. ; Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже показана схема устройства для определения положения гребного вала в подшипнике.
вкладыше 1 подшипника 2 в районе кон- фузорного зазора Д датчик 3 линейных перемещений с бесконтактным первичным преобразователем 4, взаимодействуюш,им с
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии производят тарировку измерительной системы, градуируют измеритель 18 в единицах изменения зазора AI между валом 5 и преобразовате- 5 лем 4 и устанавливают отсчетно-регистри- рующий блок 6 в нулевое положение. При измерении в рабочих условиях происходит износ поверхностей скольжения и изменяется зазор AI между валом 5 и преУстройство содержит закрепляемый на Ю образователем 4, что приводит к разбалансу отсчетно-регистрирующего блока 6. Перемещают преобразователь 10 в осевом пе- ремеш,ении до восстановления нулевого состояния блока 6, а по измерителю 18 регре бньш валом б через с тол Г охлаждаю- ,. гистрируют изменение зазора Д,, по которому щей среды, соединенный с датчиком 3 от- УДЯ о положении вала 5. Так как ком- счетно-регистрирующий блок 6, к которому пенсационныи датчик имитирует рабочие также подключен компенсационный датчик, усиловия измерения в районе конфузорного установленный в машинном отделении судна зазора Д,, то систематические аддитивные и выполненный в виде гидравлически сооб- погрешности из-за трибоэлектричест ва, щаемого с помощью трубопровода 7 с систе- 20 электрохимических процессов, окислении и мой охлаждения подшипника 2 стакана 8 с обрастании скомпенсируются. центральным отверстием в дне и радиаль-Формула изобретения
ным отверстием в стенке, закрепленной наУстройство для определения положения
торце стакана 8 выпуклой сферической гребного вала в подшипнике, содержащее крышки 9 с резьбовым отверстием, уста- закрепляемый на вкладыше подшипника дат- новленного в нем с возможностью осево- чик линейных перемещений с бесконтактным го перемещения второго первичного преоб- первичным преобразователем и соединенный
с датчиком отсчетно-регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено компенсационным д датчиком линейных перемещений, соединенным с отсчетно-регистрирующим блоком
разователя 10, идентичного преобразователю 4, установленного в центральном отверстии стакана 8 приводного вала 11, соединенного с приводом 12 через электроизоляционную муфту 13, электроконтактной щетки 14, соединяющей вал 11 с отсчетно-регистрирующим блоком 6, сферической головки 15, установленного в радиальном отверстии стакана 8 винта 16, поди выполненным в виде гидравлически сообщаемого с системой охлаждения под- щипника стакана с центральным отверстием в дне и радиальном отверстием в
пружйненного в направлении головки 15, 35 стенке, закрепленной на торце стакана и закрепленной на винте 16 нажимной выпуклой сферической крышки с резьбо- колодки 17, и закрепленный на крышке 9 вым отверстием, ось которого образует измеритель 18 осевого перемещения преоб- острый угол с осью центрального отверс- разователя 10. Материалы стенок стака- тия в стакане, установленного в резьбо- на 8, нажимной колодки 17 и вкладыша 1 вом отверстии с возможностью осевого подшипника 2 выбирают одинаковыми. Диа- 40 перемещения второго первичного преобразо- метр сменной сферической головки 15 в вателя, идентичного преобразователю основного датчика, установленного в центральном отверстии стакана приводного вала, сферической головки, закрепленной на его свободном конце с возможностью взаимодействия с первичным преобразователем, установленного в радиальном отверстии стакана винта, подпружиненного в направлении сферической головки, и закрепленной на свободном конце винта нажимной колодки,
и : ребном валу 5 противолежащим соот- 50 измерителем осевого перемещения второ- ветствующим преобразователям 10 и 4.го первичного преобразователя.
сечении, контактирующем с нажимной колодкой 17, выбирают из условия равенства линейных скоростей рабочих поверхностей гребного вала 5 и головки 15. Материал и форма головок 15 и вала 5 идентичны. Преобразователь 10 установлен под углом к оси приводного вала 11, величина которого выбрана из условия равенства линр, скоростей точек на головке 15
45
22 i2223 ,j
Я
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
Устройство для определения давления колес на рельс | 1991 |
|
SU1813204A3 |
ПОДВОДНЫЙ ЗОНД | 2008 |
|
RU2365940C1 |
Фотоэлектрический датчик перемещения детали | 1988 |
|
SU1582002A1 |
Стенд для испытания дейдвудного подшипника | 1984 |
|
SU1255516A1 |
ПОДВОДНЫЙ ЗОНД | 2008 |
|
RU2370787C1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1997 |
|
RU2121096C1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения положения гребного вала в дейдвудном подшипнике на водяной смазке. Цель изобретения состоит в повышении точности за счет использования компенсационного датчика,установленного в машинном отделении судна и имитируюш,его рабочие условия измерения в районе конфузорного зазора с компенсацией систематических аддитивных погрешностей из-за трибоэлектричества, электрохимических процессов, окислений и обрастаний. Устройство содержит закрепляемый на вкладыше подшипника в районе конфузорного зазора датчик линейных перемещений и установленный в машинном отделении компенсационный датчик, имитирующий рабочие условия измерения положения гребного вала в подшипнике. Оба датчика подключены к от- счетно-регистрирующему блоку, уравновешенному в исходном состоянии. Во время эксплуатации судна положение вала изменяется из-за износа, что приводит к разбалансу отсчетно-регистрирующего блока, по которому судят о положении вала. 1 ил. i (Л
Рыбное хозяйство | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1985-08-05—Подача