Дейдвудный сальник Советский патент 1991 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1691225A1

Устройство относится к судостроению, в частности к уплотнениям гребных валов.

Известен сальник гребного вала, корпус которого жестко устанавливается на дейд- вудной трубе. Но при износе подшипника скольжения, размещенного в дейдзудной трубе, гребной вал проседает и относительно корпуса располагается с некоторым эксцентриситетом, зазор между гребным валом и корпусом внизу уменьшается, вверху увеличивается. Для исключения недопустимого возрастания протечек забортной воды внутрь корпуса судна через верхнюю менее сжатую часть набивки необходимо ее поджимать.При этом в нижней части корпуса набивка оказывается сжатой в значительно большей степени, чем в случае отсутствия эксцентриситета гребного вала и корпуса сальника. Это вызывает ускоренный износ набивки и облицовки гребного вала, а также увеличение потерь мощности на трение в дейдвудном сальнике.

Известен эластичный дейдвудный сальник, содержащий корпус, соединенный с патрубком, установленным на дейдвудной трубе, резинотканевой муфтой. Но указанный сальник имеет относительно невысокую надежность вследствие относительно малой прочности резинотканевой муфты 9, при повреждении которой от механического воздействия или от огня происходит затопление отсека судна. Кроме того, резинотканевая муфта имеет относительно короткий срок службы из-за старения резины, т.е. требуется относительно частое докование судна для замены муфты.

Цель изобретения - повышение надежности уплотнения.

Компенсирующее соединение имеет цилиндрическую выточку в присоединительном фланце патрубка, в которой размещен фланец корпуса,гильзу, расположенную внутри патрубка с кольцевым зазором, набивку, размещенную в кольцевом зазоре, нажимную втулку, взаимодействующую с набивкой и снабженную продольным отверстием, стопорный винт, неподвижно закрепленный на патрубке, проходящий через продольное отверстие нажимной втулки и входящий в радиальное отверстие, выполненное в гильзе, и упор, установленный на фланце корпуса и входящий в радиальный паз, выполненный на фланце патрубка.

Положительный эффект по сравнению с прототипом выражается в повышении надежности вследствие выполнения компенсирующего соединения между корпусом сальника и неподвижным патрубком более прочным и более долговечным, что обеспечивается заменой резинотканевого патрубка на устройство для относительного радиального перемещения корпуса и патрубка сальника, снабженное набивочным уплотнением.

На чертеже изображен дейдвудный

сальник, продольный разрез.

Дейдвудный сальник имеет корпус 1 с фланцем 2 и охватывающий корпус 1 патрубок 3 с фланцем 4, снабженным цилиндрической выточкой 5, в которой с возможностью радиального перемещения размещен фланец 2 корпуса 1. Внутри патрубка 3 соосно ему расположена гильза 4, образующая с внутренней цилиндрической

поверхностью патрубка 3 кольцевой зазор, в котором размещена набивка 7, контактирующая с фланцем 2 корпуса 1, Для сжатия набивки 7 служит нажимная втулка 8, соединенная с патрубком 3 резьбовыми элементами 9. Для предотвращения осевого перемещения гильзы 6 в патрубке 3 установлен стопорный аинт 10, проходящий через продольное отверстие 11 в нажимной втулке 8 и входящий в радиальное отверстие в

гильзе 6. Чтобы исключить вращение корпуса 1 с гребным валом 12 на его фланце 2 установлен упорный штифт 13, входящий в радиальный паз 14, выполненный на торце фланца 4 патрубка 3, неподвижно закрепленного резьбовыми элементами 15 на фланце 16 дейдвудной трубы 17. Через отверстие 18 в корпус 1 подводится вода для охлаждения дейдеудиого подшипника 19. Набивка 20 в корпусе 1 сжимается втулкой

(не показана).

Дейдвудный сальник работает следующим образом.

По мере износа дейдвудного подшипника 19 гребной вал 12 опускается относительно патрубка 3, при этом корпус 1 перемещается вниз вместе с валом 12, так как фланец 2 корпуса 1 имеет возможность радиального перемещения относительно фланца 4 патрубка 3 на величину, не менее

максимальной величины износа дейдвудного подшипника 19, при этом протекание забортной воды между фланцем 2 и фланцем 4 внутрь судна исключается благодаря набивочному уплотнению, содержащему гильзу

б, набивку 7 и нажимную втулку 8 с резьбовыми элементами 9. Радиальное перемещение корпуса 1 вместе с валом 12 обеспечивает равномеоное сжатие набивки 20 по ее окружности при эксцентриситете

осей патрубка 3 и корпуса 1.

Формула изобретения Дейдвудный сальник, содержащий корпус с фланцем, патрубок с фланцем, жестко прикрепленный к фланцудейдвуднойтрубы

и охватывающий с кольцевым зазором корпус сальника, и компенсатор, соединяющий корпус сальника с патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, компенсатор включает в себя гильзу, установленную внутри патрубка с кольцевыми зазорами относительно корпуса сальника и патрубка, набивку и нажимную втулку, установленные в кольцевом зазоре между гильзой и патруб0

ком, причем патрубок и гильза соединены между собой в радиальном направлении стопорным винтом, а во фланце патрубка выполнена цилиндрическая выточка с радиальным пазом, при этом фланец корпуса размещен в цилиндрической выточке фланца патрубка и снабжен упором, установленным с возможностью взаимодействия с боковыми стенками упомянутого радиального паза.

Похожие патенты SU1691225A1

название год авторы номер документа
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1182222A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Доценко В.В.
  • Рева Н.Н.
  • Данилов Е.В.
RU2067947C1
Дейдвудный сальник 1978
  • Балалаев Геннадий Васильевич
SU977278A1
Сальниковое уплотнение 1990
  • Сапсай Борис Николаевич
SU1720931A1
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1972
SU348427A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА 1992
  • Эрнст-Петер Фон Берген[De]
  • Гюнтер Пич[De]
RU2041133C1
Переборочный сальник судового валопровода 1985
  • Пронин Борис Николаевич
  • Рукавишников Александр Иванович
SU1279912A1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 2011
  • Гридин Геннадий Дмитриевич
  • Кузнецов Кирилл Анатольевич
  • Юдин Антон Николаевич
RU2484345C1
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 2008
  • Шишков Николай Юрьевич
RU2373106C1
Дейдвудное устройство 1979
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Чернов Евгений Наумович
  • Мамедов Эльхан Мир Давуд
SU852719A1

Реферат патента 1991 года Дейдвудный сальник

Изобретение относится к области судостроения, в частности к уплотнениям гребных валов. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения. Дейдвудный сальник содержит корпус 1 с фланцем 2 и охватывающий корпус 1 патрубок 3 с фланцем 4, 15 IK И снабженным цилиндрической выточкой 5, в которой с возможностью радиального перемещения размещен фланец 2 корпуса 1. Внутри патрубка 3 соосно ему расположена гильза 6, образующая с внутренней цилиндрической поверхностью патрубка 3 кольцевой зазор, в котором размещена набивка 7, контактирующая с фланцем 2 корпуса 1. Для сжатия набивки 7 служит нажимная втулка 8, связанная с патрубком 3 резьбовыми элементами 9. Для предотвращения осевого перемещения гильзы б в патрубке 3 установлен стопорный винт 10, проходящий через продольное отверстие 11, выполненное в нажимной втулке 8 и входящий в радиальное отверстие в гильзе б. 1 ил. (Л С / о ю S t° ел 12 18

Формула изобретения SU 1 691 225 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691225A1

Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 691 225 A1

Авторы

Филимонов Вениамин Викторович

Мельников Владимир Евгеньевич

Даты

1991-11-15Публикация

1990-01-23Подача