Устройство относится к судостроению, в частности к уплотнениям гребных валов.
Известен сальник гребного вала, корпус которого жестко устанавливается на дейд- вудной трубе. Но при износе подшипника скольжения, размещенного в дейдзудной трубе, гребной вал проседает и относительно корпуса располагается с некоторым эксцентриситетом, зазор между гребным валом и корпусом внизу уменьшается, вверху увеличивается. Для исключения недопустимого возрастания протечек забортной воды внутрь корпуса судна через верхнюю менее сжатую часть набивки необходимо ее поджимать.При этом в нижней части корпуса набивка оказывается сжатой в значительно большей степени, чем в случае отсутствия эксцентриситета гребного вала и корпуса сальника. Это вызывает ускоренный износ набивки и облицовки гребного вала, а также увеличение потерь мощности на трение в дейдвудном сальнике.
Известен эластичный дейдвудный сальник, содержащий корпус, соединенный с патрубком, установленным на дейдвудной трубе, резинотканевой муфтой. Но указанный сальник имеет относительно невысокую надежность вследствие относительно малой прочности резинотканевой муфты 9, при повреждении которой от механического воздействия или от огня происходит затопление отсека судна. Кроме того, резинотканевая муфта имеет относительно короткий срок службы из-за старения резины, т.е. требуется относительно частое докование судна для замены муфты.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения.
Компенсирующее соединение имеет цилиндрическую выточку в присоединительном фланце патрубка, в которой размещен фланец корпуса,гильзу, расположенную внутри патрубка с кольцевым зазором, набивку, размещенную в кольцевом зазоре, нажимную втулку, взаимодействующую с набивкой и снабженную продольным отверстием, стопорный винт, неподвижно закрепленный на патрубке, проходящий через продольное отверстие нажимной втулки и входящий в радиальное отверстие, выполненное в гильзе, и упор, установленный на фланце корпуса и входящий в радиальный паз, выполненный на фланце патрубка.
Положительный эффект по сравнению с прототипом выражается в повышении надежности вследствие выполнения компенсирующего соединения между корпусом сальника и неподвижным патрубком более прочным и более долговечным, что обеспечивается заменой резинотканевого патрубка на устройство для относительного радиального перемещения корпуса и патрубка сальника, снабженное набивочным уплотнением.
На чертеже изображен дейдвудный
сальник, продольный разрез.
Дейдвудный сальник имеет корпус 1 с фланцем 2 и охватывающий корпус 1 патрубок 3 с фланцем 4, снабженным цилиндрической выточкой 5, в которой с возможностью радиального перемещения размещен фланец 2 корпуса 1. Внутри патрубка 3 соосно ему расположена гильза 4, образующая с внутренней цилиндрической
поверхностью патрубка 3 кольцевой зазор, в котором размещена набивка 7, контактирующая с фланцем 2 корпуса 1, Для сжатия набивки 7 служит нажимная втулка 8, соединенная с патрубком 3 резьбовыми элементами 9. Для предотвращения осевого перемещения гильзы 6 в патрубке 3 установлен стопорный аинт 10, проходящий через продольное отверстие 11 в нажимной втулке 8 и входящий в радиальное отверстие в
гильзе 6. Чтобы исключить вращение корпуса 1 с гребным валом 12 на его фланце 2 установлен упорный штифт 13, входящий в радиальный паз 14, выполненный на торце фланца 4 патрубка 3, неподвижно закрепленного резьбовыми элементами 15 на фланце 16 дейдвудной трубы 17. Через отверстие 18 в корпус 1 подводится вода для охлаждения дейдеудиого подшипника 19. Набивка 20 в корпусе 1 сжимается втулкой
(не показана).
Дейдвудный сальник работает следующим образом.
По мере износа дейдвудного подшипника 19 гребной вал 12 опускается относительно патрубка 3, при этом корпус 1 перемещается вниз вместе с валом 12, так как фланец 2 корпуса 1 имеет возможность радиального перемещения относительно фланца 4 патрубка 3 на величину, не менее
максимальной величины износа дейдвудного подшипника 19, при этом протекание забортной воды между фланцем 2 и фланцем 4 внутрь судна исключается благодаря набивочному уплотнению, содержащему гильзу
б, набивку 7 и нажимную втулку 8 с резьбовыми элементами 9. Радиальное перемещение корпуса 1 вместе с валом 12 обеспечивает равномеоное сжатие набивки 20 по ее окружности при эксцентриситете
осей патрубка 3 и корпуса 1.
Формула изобретения Дейдвудный сальник, содержащий корпус с фланцем, патрубок с фланцем, жестко прикрепленный к фланцудейдвуднойтрубы
и охватывающий с кольцевым зазором корпус сальника, и компенсатор, соединяющий корпус сальника с патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, компенсатор включает в себя гильзу, установленную внутри патрубка с кольцевыми зазорами относительно корпуса сальника и патрубка, набивку и нажимную втулку, установленные в кольцевом зазоре между гильзой и патруб0
ком, причем патрубок и гильза соединены между собой в радиальном направлении стопорным винтом, а во фланце патрубка выполнена цилиндрическая выточка с радиальным пазом, при этом фланец корпуса размещен в цилиндрической выточке фланца патрубка и снабжен упором, установленным с возможностью взаимодействия с боковыми стенками упомянутого радиального паза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2067947C1 |
Дейдвудный сальник | 1978 |
|
SU977278A1 |
Сальниковое уплотнение | 1990 |
|
SU1720931A1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2041133C1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2484345C1 |
Переборочный сальник судового валопровода | 1985 |
|
SU1279912A1 |
ПЕРЕБОРОЧНЫЙ САЛЬНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2373106C1 |
Дейдвудное устройство | 1979 |
|
SU852719A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к уплотнениям гребных валов. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения. Дейдвудный сальник содержит корпус 1 с фланцем 2 и охватывающий корпус 1 патрубок 3 с фланцем 4, 15 IK И снабженным цилиндрической выточкой 5, в которой с возможностью радиального перемещения размещен фланец 2 корпуса 1. Внутри патрубка 3 соосно ему расположена гильза 6, образующая с внутренней цилиндрической поверхностью патрубка 3 кольцевой зазор, в котором размещена набивка 7, контактирующая с фланцем 2 корпуса 1. Для сжатия набивки 7 служит нажимная втулка 8, связанная с патрубком 3 резьбовыми элементами 9. Для предотвращения осевого перемещения гильзы б в патрубке 3 установлен стопорный винт 10, проходящий через продольное отверстие 11, выполненное в нажимной втулке 8 и входящий в радиальное отверстие в гильзе б. 1 ил. (Л С / о ю S t° ел 12 18
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1990-01-23—Подача