Устройство для определения давления колес на рельс Советский патент 1993 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1813204A3

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в системах для автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных составах.

Целью изобретения является устранение этих недостатков, а именно повышение точности, долговечности и упрощение контакта монтажа на действующих железнодорожных путях.

На фиг, 1 изображен вид устройства сверху при его установке на магистральном рельсе; на фиг. 2-разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема использования устройства в системе автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных составах.

Устройство для определения давления на рельс включает в себя основание 1, жестко устанавливаемое на несколько(неменее двух) шпал 2 и выполненное с центральным отверстием; расположенным между двумя

соседними шпалами. В отверстие основания жестко закрепляется корпус, выполненный в. виде стакана 3. Причем в отверстии закрепляется открытая часть стакана, а его закрытая часть располагается ниже основания.

Сверху в стакан введен с посадкой скольжения, открытой частью вниз, нажимной стакан 4, выполненный с кольцевым буртиком у его закрытой части, так чтобы обеспечить рабочий зазор между ним и открытым торцом стакана для возможности перемещения нажимного стакана 3. Для исключения попадания пыли и влаги в корпус зазор может быть заполнен деформируемой прокладкой,

. Выполнение корпуса и передаточного элемента в виде вставленных один в другой стаканов с диаметром равным или большим длине рельсового вкладыша 5 исключает наклоны последнего в осевом и поперечном направлении за счет тоге, что стакан 3 в

со

данном случае выполняет дополнительную функцию, а именно функцию направляющей, обеспечивающей только строго верти- кальное перемещение рельсового вкладыша.

На обращенной кверху закрытой части нажимного стакана 4 жестко установлен рельсовый вкладыш 5, вставляемый с рабочими зазорами в вырез стакана 3, на дне которого, расположен силоизмеритёльный. датчик 7 , выполненный, например, ферро- электрическим.

.: Датчик 7 жестко соединен с днищем стакана 3 и взаимодействует своей приемной площадкой 8с днищем нажимного стакана 4 через сферический элемент 9, который обеспечивает равномерную передачу вертикальной нагрузки строго по центру приемной площадки 8 силоизмерительного датчика 7,

При этом площадка 8 и днище нажимнб- гр стакана 4 целесообразно выполнять из легированной стали с осевыми углублениями, сферическими или коническими, для удержания сферического элемента 9 на вертикальной оси силоизмерительного датчика у. ;. ..: ;,.:. .- . . .,. ,..: : . : ..

Для регулирования величины рабочего зазора между торцом открытой части стака- на 3 и буртиком нажимного стакана 4 сило- измерительный датчик 7 соединяется с днищем стакана 3 через сменный регулировочный вкладыш 10, расположенный в центрирующем углублении, выполненном в виде стакана 3.

Монтаж устройства на существующий железнодорожный путь производится следующим образом.

На нажимной стакан 4 при помощи прижимных планок 11 и штырей жестко закрепляется рельсовый вкладыш 5.

На магистральном рельсе б в месте стыка (или вне его) вырезается отрезок рельса размером, превышающим размер вкладыша 5 на величину двух рабочих зазоров. Рельс 6 в районе четырех-пяти шпал освобождается от крепления к шпалам. Основание 1, выполненное по профилю опорной части шпал, устанавливается на базовое место шпал и крепится существующими болтами... .

На основание 1 устанавливается концы магистрального рельса б и жестко крепятся к нему прижимными планками 12.

В отверстие основания 1 жестко закрепляется стакан 3 с размещенным в нем сило- измерительньгм датчиком 7, Затем в углубление приемной площадки 8 устанавливается сферический элемент 9 и в стакан 3 опускается нажимной стакан 4 до контакта

с Днищем его углубления со сферическим элементом 9. Вкладыш 5 при этом разместится в вырезе магистрального рельса на одном с ним уровне.

После чего концы магистрального рельса соединяются друг с другом посредством боковых накладок 13. Причем в районе вкла- дыша накладки выполнены с углублениями для обеспечения зазора между ними и, соответственно, шейкой и нижней частью головки рельсового вкладыша 5. В районе вкладыша накладки 13могутбытьтакжестя- н.уты болтами. В этом случае вкладыш должен быть выполнен с удлиненными по

5 вертикали отверстиями под эти болты, Такое выполнение обеспечит дополнительный

эффект исключения наклонов рельсового

вкладыша при наезде на него колеса вагона.

Устройство может быть использовано в

0 различных комбинациях измерительных систем, например, при поколесном, поосевом-, потележечном взвешивании или взвешивании всего вагона целиком. Все эти варианты будут определять соответствующее количе5 ство используемых устройств в конкретной измерительной системе. : Устройство может быть также использовано в качестве датчика прохождения оси.

вагона. Так, на фиг. 3 приведен вариант од- 0 повременного использования трех идентичных устройств для определения давления колес на рельс в системе автоматического

взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных составах.

5 в точках А и В на осях соседних рельсов размещается пара устройств, подключенных ко входам двухканального блока измерения веса 14. В точке С на оси одного из магистральных рельсов размещается третье

0 устройство, подключенное ко входу блока счета осей 15. Третье устройство может быть размещено как в непосредственной близости от одного из первых двух устройств, так и на расстоянии от него. Блоки

5 измерения веса и счета осей подключены к соответствующим входам блока обработки и регистрации 16.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

0 При .наезде на рельсовый вкладыш 5 колеса железнодорожного вагона или локомотива вкладыш смещается вниз относительно магистрального рельса и передает давление через нажимной стакан А и сфери5 ческий передаточный элемент 9 на приемную площадку 8 силоизмерительного датчика 7. При этом взаимодействие стакана 3 и нажимного стакана 4 обеспечивает строго вертикальную,, без наклонов, п.ереда- чу давления от колеса на силоизмерительный датчик 7, а сферический элемент 9 передает это давление точно на центр приемной площадки 8.

Формула изобретения

1. Устройство для определения давления колес на рельс, содержащее основание, измерительный рельс, связанный через пе- редатрчное звено с приемной площадкой силоизмерительного датчика, установленного в корпусе, жестко соединенном с осно- ванием, и блок регистрации, подсоединенный к силоизмерительному датчику, отличающееся тем; что, основание выполнено в виде плиты с центральным отверстием, жестко установленной не менее чем на двух шпалах, корпус - в виде стакана, жестко закрепленного открытой частью в центральном отверстий плиты, а передаточное звено - в виде нажимного стакана, открытая часть которого размещена внутри стакана с посадкой скольжения, а закрытая часть выполнена, с наружным кольцевым буртиком, расположенным с зазором относительно открытой части стакана, причем измерительный рельс жестко установлен на наружной поверхности дна нажимного стакана, опирающегося через введенный передаточный сферический элемент на приемную площадку сило- измерительного датчика, размещенного на. дне стакана.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что приемная площадка силоизмерительного датчика и дно нажимного стакана выполнены из высоколегированной стали с осевыми углублениями.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отличающее с я тем, что силоизмерительный датчик соединен с дном стакана через введенный сменный регулируемый вкладыш.

Фиг 3.

Похожие патенты SU1813204A3

название год авторы номер документа
Крановые весы 1991
  • Чанцев Ким Александрович
  • Плетюхин Алексей Иванович
  • Барышев Виктор Иванович
SU1813205A3
Система для взвешивания подвижных единиц рельсового транспорта 1992
  • Чанцев Ким Александрович
SU1816317A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА 1992
  • Чанцев Ким Александрович
RU2041448C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376559C1
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376560C1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376561C1
Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов 1988
  • Верхотин Александр Алексеевич
  • Богданов Виктор Михайлович
SU1509613A1
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ ШИС 1994
  • Штейн Д.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Стрекалов Б.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Андрюшин В.Д.
RU2082112C1
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Гудин А.И.
RU2041304C1
Весовое устройство 2018
  • Бучин Игорь Рафаэльевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Конуркин Дмитрий Анатольевич
RU2686857C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 204 A3

Реферат патента 1993 года Устройство для определения давления колес на рельс

Использование: весоизмерительная техника, в системах автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных.составах. Сущность изобретения устройство содержит основание, в виде плиты с центральным отверстием, жестко устанавли - ваемое на шпалы . Стакан жестко закреплен своей открытой частью в отверстии основания.. На днище стакана установлен силоизмерительный датчик...Сверху в стакан вставлен с посадкой скольжения открытой частью вниз нажимной стакан, взаимодействующий своим днищем через сферический элемент с приемной площадкой силоизмерительного датчика. На закрытой части нажимного стакана жестко, закреплен рельсовый вкладыш, размещаемый при монтаже устройства в виде магистрального рельса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 813 204 A3

Редактор

- Составитель К.Чанцев Техред М.Моргентал

Корректор С.Юско

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813204A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
SU1154544A1
G 0.1 G 19/04, 1988
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для определения давления колес на рельсы 1948
  • Гаврилов Н.В.
  • Гамаюнов А.И.
SU76171A1
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство 1925
  • Г.А. Бетуландер
  • Пальмгрен Н.Г.
SU1949A1

SU 1 813 204 A3

Авторы

Чанцев Ким Александрович

Плетюхин Алексей Иванович

Барышев Виктор Иванович

Даты

1993-04-30Публикация

1991-10-10Подача