Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в системах для автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных составах.
Целью изобретения является устранение этих недостатков, а именно повышение точности, долговечности и упрощение контакта монтажа на действующих железнодорожных путях.
На фиг, 1 изображен вид устройства сверху при его установке на магистральном рельсе; на фиг. 2-разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема использования устройства в системе автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных составах.
Устройство для определения давления на рельс включает в себя основание 1, жестко устанавливаемое на несколько(неменее двух) шпал 2 и выполненное с центральным отверстием; расположенным между двумя
соседними шпалами. В отверстие основания жестко закрепляется корпус, выполненный в. виде стакана 3. Причем в отверстии закрепляется открытая часть стакана, а его закрытая часть располагается ниже основания.
Сверху в стакан введен с посадкой скольжения, открытой частью вниз, нажимной стакан 4, выполненный с кольцевым буртиком у его закрытой части, так чтобы обеспечить рабочий зазор между ним и открытым торцом стакана для возможности перемещения нажимного стакана 3. Для исключения попадания пыли и влаги в корпус зазор может быть заполнен деформируемой прокладкой,
. Выполнение корпуса и передаточного элемента в виде вставленных один в другой стаканов с диаметром равным или большим длине рельсового вкладыша 5 исключает наклоны последнего в осевом и поперечном направлении за счет тоге, что стакан 3 в
со
данном случае выполняет дополнительную функцию, а именно функцию направляющей, обеспечивающей только строго верти- кальное перемещение рельсового вкладыша.
На обращенной кверху закрытой части нажимного стакана 4 жестко установлен рельсовый вкладыш 5, вставляемый с рабочими зазорами в вырез стакана 3, на дне которого, расположен силоизмеритёльный. датчик 7 , выполненный, например, ферро- электрическим.
.: Датчик 7 жестко соединен с днищем стакана 3 и взаимодействует своей приемной площадкой 8с днищем нажимного стакана 4 через сферический элемент 9, который обеспечивает равномерную передачу вертикальной нагрузки строго по центру приемной площадки 8 силоизмерительного датчика 7,
При этом площадка 8 и днище нажимнб- гр стакана 4 целесообразно выполнять из легированной стали с осевыми углублениями, сферическими или коническими, для удержания сферического элемента 9 на вертикальной оси силоизмерительного датчика у. ;. ..: ;,.:. .- . . .,. ,..: : . : ..
Для регулирования величины рабочего зазора между торцом открытой части стака- на 3 и буртиком нажимного стакана 4 сило- измерительный датчик 7 соединяется с днищем стакана 3 через сменный регулировочный вкладыш 10, расположенный в центрирующем углублении, выполненном в виде стакана 3.
Монтаж устройства на существующий железнодорожный путь производится следующим образом.
На нажимной стакан 4 при помощи прижимных планок 11 и штырей жестко закрепляется рельсовый вкладыш 5.
На магистральном рельсе б в месте стыка (или вне его) вырезается отрезок рельса размером, превышающим размер вкладыша 5 на величину двух рабочих зазоров. Рельс 6 в районе четырех-пяти шпал освобождается от крепления к шпалам. Основание 1, выполненное по профилю опорной части шпал, устанавливается на базовое место шпал и крепится существующими болтами... .
На основание 1 устанавливается концы магистрального рельса б и жестко крепятся к нему прижимными планками 12.
В отверстие основания 1 жестко закрепляется стакан 3 с размещенным в нем сило- измерительньгм датчиком 7, Затем в углубление приемной площадки 8 устанавливается сферический элемент 9 и в стакан 3 опускается нажимной стакан 4 до контакта
с Днищем его углубления со сферическим элементом 9. Вкладыш 5 при этом разместится в вырезе магистрального рельса на одном с ним уровне.
После чего концы магистрального рельса соединяются друг с другом посредством боковых накладок 13. Причем в районе вкла- дыша накладки выполнены с углублениями для обеспечения зазора между ними и, соответственно, шейкой и нижней частью головки рельсового вкладыша 5. В районе вкладыша накладки 13могутбытьтакжестя- н.уты болтами. В этом случае вкладыш должен быть выполнен с удлиненными по
5 вертикали отверстиями под эти болты, Такое выполнение обеспечит дополнительный
эффект исключения наклонов рельсового
вкладыша при наезде на него колеса вагона.
Устройство может быть использовано в
0 различных комбинациях измерительных систем, например, при поколесном, поосевом-, потележечном взвешивании или взвешивании всего вагона целиком. Все эти варианты будут определять соответствующее количе5 ство используемых устройств в конкретной измерительной системе. : Устройство может быть также использовано в качестве датчика прохождения оси.
вагона. Так, на фиг. 3 приведен вариант од- 0 повременного использования трех идентичных устройств для определения давления колес на рельс в системе автоматического
взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных составах.
5 в точках А и В на осях соседних рельсов размещается пара устройств, подключенных ко входам двухканального блока измерения веса 14. В точке С на оси одного из магистральных рельсов размещается третье
0 устройство, подключенное ко входу блока счета осей 15. Третье устройство может быть размещено как в непосредственной близости от одного из первых двух устройств, так и на расстоянии от него. Блоки
5 измерения веса и счета осей подключены к соответствующим входам блока обработки и регистрации 16.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
0 При .наезде на рельсовый вкладыш 5 колеса железнодорожного вагона или локомотива вкладыш смещается вниз относительно магистрального рельса и передает давление через нажимной стакан А и сфери5 ческий передаточный элемент 9 на приемную площадку 8 силоизмерительного датчика 7. При этом взаимодействие стакана 3 и нажимного стакана 4 обеспечивает строго вертикальную,, без наклонов, п.ереда- чу давления от колеса на силоизмерительный датчик 7, а сферический элемент 9 передает это давление точно на центр приемной площадки 8.
Формула изобретения
1. Устройство для определения давления колес на рельс, содержащее основание, измерительный рельс, связанный через пе- редатрчное звено с приемной площадкой силоизмерительного датчика, установленного в корпусе, жестко соединенном с осно- ванием, и блок регистрации, подсоединенный к силоизмерительному датчику, отличающееся тем; что, основание выполнено в виде плиты с центральным отверстием, жестко установленной не менее чем на двух шпалах, корпус - в виде стакана, жестко закрепленного открытой частью в центральном отверстий плиты, а передаточное звено - в виде нажимного стакана, открытая часть которого размещена внутри стакана с посадкой скольжения, а закрытая часть выполнена, с наружным кольцевым буртиком, расположенным с зазором относительно открытой части стакана, причем измерительный рельс жестко установлен на наружной поверхности дна нажимного стакана, опирающегося через введенный передаточный сферический элемент на приемную площадку сило- измерительного датчика, размещенного на. дне стакана.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что приемная площадка силоизмерительного датчика и дно нажимного стакана выполнены из высоколегированной стали с осевыми углублениями.
3. Устройство по пп, 1 и 2, отличающее с я тем, что силоизмерительный датчик соединен с дном стакана через введенный сменный регулируемый вкладыш.
Фиг 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановые весы | 1991 |
|
SU1813205A3 |
Система для взвешивания подвижных единиц рельсового транспорта | 1992 |
|
SU1816317A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2041448C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376559C1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376560C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2008 |
|
RU2376561C1 |
Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов | 1988 |
|
SU1509613A1 |
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ ШИС | 1994 |
|
RU2082112C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2041304C1 |
Весовое устройство | 2018 |
|
RU2686857C1 |
Использование: весоизмерительная техника, в системах автоматического взвешивания и счета осей и вагонов в движущихся железнодорожных.составах. Сущность изобретения устройство содержит основание, в виде плиты с центральным отверстием, жестко устанавли - ваемое на шпалы . Стакан жестко закреплен своей открытой частью в отверстии основания.. На днище стакана установлен силоизмерительный датчик...Сверху в стакан вставлен с посадкой скольжения открытой частью вниз нажимной стакан, взаимодействующий своим днищем через сферический элемент с приемной площадкой силоизмерительного датчика. На закрытой части нажимного стакана жестко, закреплен рельсовый вкладыш, размещаемый при монтаже устройства в виде магистрального рельса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Редактор
- Составитель К.Чанцев Техред М.Моргентал
Корректор С.Юско
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
G 0.1 G 19/04, 1988 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для определения давления колес на рельсы | 1948 |
|
SU76171A1 |
Автоматическое или полуавтоматическое телефонное устройство | 1925 |
|
SU1949A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1991-10-10—Подача