При вождении судов или толкаемых составов судов тормозной путь определяется визуально, что, не обеспечивая фиксации проходимого пути с учетом поправок на влияние ветра и течения, приводит к ошибкам.
Для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного судна или толкаемого состава с учетом поправок на влияние ветра и течения и своевременного принятия мер для безопасности движения предлагается прибор, представляющий собой диск с перемещающимися круглыми с прямолинейныл«1 шкалами, на которые нанесены величины скорости хода, водоизмещения, поправки на изменения скорости от ветра и течения с таким расчетом, чтобы совмещение этих щкал давало значение искомой длины пути торможения.
Шкала .водоизмещения, визир относительной скорости движения судна (состава) и указатель изменения скорости под влиянием ветра и течения для повышения точности вычисления л естко связаны собой.
На чертеже схематически изображен предлагаемый прибор.
Он состоит из основания 1, на котором устанавливается щкала 2 тормозного пути, подвижного лимба 3 с ручкой и шкалами скоростей движения судна (состава) при различных водоизмещениях, вращающегося визира 4, выполненного из прозрачного материала, и корпуса 5, крепящегося Винтами 6 к основанию прибора. Лимб и визир вращаются на общей оси 7.
Чтобы определить тормозной путь с помощью прибора, судоводитель, зная скорость движения и весовое водоизмещение судна (состава), выбирает соответствующую шкалу скоростей, нанесенных на лимбе.
№ 138148- 2 Под визирную линию подводится значение этой скорости движения судна (состава) и по указателю лимба на шкале «тормозной путь читается значение тормозного пути. Установка визира в соответствии со шкалой потери (прирашвния) скорости движения судна (состава) от течения или ветра позволяет в каждом отдельном случае учесть влияние и этих факторов на величину тормозного пути.
Предмет изобретения
1.Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного судна или толкаемого состава судов, отлкчающийс я тем, что, с целью определения длины пути, проходимого судном (составом) с учетом поправок на влияние ветра и течения и своевременного принятия соответствуюших мер для безопасности движения, он выполнен в виде диска с перемешающимися круглыми и прямолинейными шкалами, на которые нанесены величины скорости хода, водоизмещения, поправки на изменения скорости от ветра и течения таким образом, что совмещение этих шкал дает значение искомой длины пути торможения.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью точности вычислений, шкала водоизмещения, визир относительной скорости движения судна (-состава) и указатель изменения скорости от ветра и течения имеют жесткую связь между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКАЗАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2507119C1 |
Устройство для определения географических координат | 1948 |
|
SU84533A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАНАТОМЕТОМ /ВАРИАНТЫ/ | 2012 |
|
RU2513629C1 |
Вычислительный прибор | 1982 |
|
SU1073779A1 |
Метеорологический корректор пулевой стрельбы биатлонистов | 2021 |
|
RU2766418C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СДВИГА ВЕТРА | 2007 |
|
RU2378615C2 |
Прибор для тяговых расчетов речных составов | 1952 |
|
SU105160A1 |
Способ определения поправок к глубинам, измеренным однолучевым эхолотом при съёмке рельефа дна акватории, и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2649027C1 |
Устройство для исследования распределения семян в рядке | 1982 |
|
SU1230489A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМ ШВАРТОВНОЙ ОПЕРАЦИИ К БОРТУ СУДНА ПАРТНЕРА | 2010 |
|
RU2422326C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-09-24—Подача