Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного или толкаемого состава судов Советский патент 1961 года по МПК B63B39/12 G01P5/18 

Описание патента на изобретение SU138148A1

При вождении судов или толкаемых составов судов тормозной путь определяется визуально, что, не обеспечивая фиксации проходимого пути с учетом поправок на влияние ветра и течения, приводит к ошибкам.

Для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного судна или толкаемого состава с учетом поправок на влияние ветра и течения и своевременного принятия мер для безопасности движения предлагается прибор, представляющий собой диск с перемещающимися круглыми с прямолинейныл«1 шкалами, на которые нанесены величины скорости хода, водоизмещения, поправки на изменения скорости от ветра и течения с таким расчетом, чтобы совмещение этих щкал давало значение искомой длины пути торможения.

Шкала .водоизмещения, визир относительной скорости движения судна (состава) и указатель изменения скорости под влиянием ветра и течения для повышения точности вычисления л естко связаны собой.

На чертеже схематически изображен предлагаемый прибор.

Он состоит из основания 1, на котором устанавливается щкала 2 тормозного пути, подвижного лимба 3 с ручкой и шкалами скоростей движения судна (состава) при различных водоизмещениях, вращающегося визира 4, выполненного из прозрачного материала, и корпуса 5, крепящегося Винтами 6 к основанию прибора. Лимб и визир вращаются на общей оси 7.

Чтобы определить тормозной путь с помощью прибора, судоводитель, зная скорость движения и весовое водоизмещение судна (состава), выбирает соответствующую шкалу скоростей, нанесенных на лимбе.

№ 138148- 2 Под визирную линию подводится значение этой скорости движения судна (состава) и по указателю лимба на шкале «тормозной путь читается значение тормозного пути. Установка визира в соответствии со шкалой потери (прирашвния) скорости движения судна (состава) от течения или ветра позволяет в каждом отдельном случае учесть влияние и этих факторов на величину тормозного пути.

Предмет изобретения

1.Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного судна или толкаемого состава судов, отлкчающийс я тем, что, с целью определения длины пути, проходимого судном (составом) с учетом поправок на влияние ветра и течения и своевременного принятия соответствуюших мер для безопасности движения, он выполнен в виде диска с перемешающимися круглыми и прямолинейными шкалами, на которые нанесены величины скорости хода, водоизмещения, поправки на изменения скорости от ветра и течения таким образом, что совмещение этих шкал дает значение искомой длины пути торможения.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью точности вычислений, шкала водоизмещения, визир относительной скорости движения судна (-состава) и указатель изменения скорости от ветра и течения имеют жесткую связь между собой.

Похожие патенты SU138148A1

название год авторы номер документа
УКАЗАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2507119C1
Устройство для определения географических координат 1948
  • Чернявский И.А.
SU84533A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАНАТОМЕТОМ /ВАРИАНТЫ/ 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2513629C1
Вычислительный прибор 1982
  • Лысенко Сергей Иванович
  • Кудряков Владимир Алексеевич
  • Титов Виктор Петрович
SU1073779A1
Метеорологический корректор пулевой стрельбы биатлонистов 2021
  • Герасимов Евгений Михайлович
RU2766418C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СДВИГА ВЕТРА 2007
  • Тяппо Александр Евгеньевич
  • Бортник Александр Михайлович
  • Карымов Александр Викторович
  • Тиличенко Александр Викторович
  • Пилигримов Александр Валерьевич
RU2378615C2
Прибор для тяговых расчетов речных составов 1952
  • Гоерц А.А.
  • Фомкинский Л.И.
SU105160A1
Способ определения поправок к глубинам, измеренным однолучевым эхолотом при съёмке рельефа дна акватории, и устройство для его осуществления 2017
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2649027C1
Устройство для исследования распределения семян в рядке 1982
  • Никитин Станислав Петрович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Дорожко Иван Николаевич
SU1230489A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМ ШВАРТОВНОЙ ОПЕРАЦИИ К БОРТУ СУДНА ПАРТНЕРА 2010
  • Юдин Юрий Иванович
  • Гололобов Александр Николаевич
RU2422326C1

Иллюстрации к изобретению SU 138 148 A1

Реферат патента 1961 года Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного или толкаемого состава судов

Формула изобретения SU 138 148 A1

SU 138 148 A1

Авторы

Шапошников Е.М.

Даты

1961-01-01Публикация

1959-09-24Подача