Известны счетные лниснки, комограммы н номографические приборы Д.ТЯ тяговых расчетов подвижных составов различных видов транспорта, например железнодорожных составов, тягачей и т. п.
Описываемый прибор предназначается для ТЯ1-ОВЫХ расчетов речных составов, заключающихся в определеинн технической скоростг. составов (относительно берега), двигающихся за буксирным судном или толкаемых судном-толкачом, и числа оборотов главных машин судна, соответствующего данной технической скорости движения речного состава.
Прибор предназначается также для контроля за заданной скоростью в течение рейса 1 епосредс-1вепно на буксирном судне или судне-толкаче.
Прибор отличается от извеетных нриборов для тяговых расчетов речных составов тем, позволяет рассчитать абсолютную (относительно воды) и одновременно техническую скорость относительно берега) речного состава без выполнения донолнительных вычислений.
На чертеже показана конструкция прибора для тяговых расчетов речных составов.
Прибор состоит из планшета / с 7креп.иенной на нем насноптной днагpaMMoii буксирноЧ) судна н.ти суднатолкача и перемещаемой на планшете рамки 2, в которзто вмонтированы две линейкн 3 н 4.
.Лшгейка 5 закрен.тена в рамке 2 неподвижно, ;; .и1пеЙ ча 4 может в ней перемещаи-.ея. Обе линейки монтируются в перемгн;аемой рамке , чтобы между 1-:х ребрами образовался нсзиач ; елы1ый зазор-щель, через который можно Нс|б:нодат1о точку а пересечен1:я .чинии этого зазора-щ;- ли с кривой приведенной силы тяп (или силы толкания) , вычерченной на паспортной диа1-раммс.
На неподвижной .тинейке 3 имеется шкала чисел обспютог- главных двигателей судна. Д.ТЯ чтения по;;азаний на вертнкалг.но шкале наспортт-юй диаграммы судна левая час:ь неподвижной :и:нейки имеет вырез,
На Г1одв1жно1 .тинейке 4 имеется две шкалы е делен)яли1 равного масштаба, причем на средине верхней шкалы нанесен ну.ть, вправо от которого напееепы деле1-1ия (со знаком---), показыиа1они е увел1-. скорости буксирного состава от течення, ;; влево- де,тен1,я (со -), показываюник уметалненне скорости буксируем01 о соста а от течения.
На пр; ;-;-;) CTOpoiie перемещаемой рам;;и ::;a:-;p.-i;,-iei- указателе, 5; ир):
уста 1овке против neio отметки верхней шкалы линейки 4 зиачсиия скорости на нижней шкале этой линейки совпадут с соответственно равными значениями скорости ма горизонтальной оси паспортной диаграммы судна.
Расчет абсолютной ci(OpocT i речных составов, а также контроль за выполнением речным составом в течение рейса заданной ему скорости осуш,ествляется на приборе следуюш,ил1 образом (на чертел е показана установка прибора для действия с паспортной диаграммой четырехсотсил)пого буксирного парохода):
1.Устанавливают рямку 2 на заданное значение ир;п еден1той силы тяги, например 2100 кг, которое видно ма паспортной диаграмме через выроз в нижней л:1нейке.
2.ф1-11чсируют точку пересече 1ия линии зазора-гцели между лннейками 3 н 4 с кривой приведенной силы тяги (точку а).
FlpoTiiB этой точки со шкалы 3 снимают число оборотов, которое должны развивать г.тавиые двигатели судна, а с нижне шкалы линейки 4 - значение абсолютиой скорости состава (на чертеже точке а соответствует число оборотов главной машины 3,7 обмин.).
3.Онреде.чйпие технической скорости (техническая скорост-ь при движении по течению равна сумме абсолютной скорости состава п увеличению скорости от течения, а при движении против течения-разпоспт между абсо..тютн.ой скоростью состава ч уменьшением скорости от течеиия) описываемым прибором ос.уш;(ствляется п тем зстановки верхней шкалы линейки -/ против указате.тя о на делепии, соответствуюш,е.м заданному увеличеиию и.ти уменьшению скорости от течения.
В этом случае видимая в зазора .тннейкамн 3 и 4 точка а фиксирует на иижией шкале „тинейкн 4 искомое значение технической скорости движения состава по реке (иа чертеже заданному увеличению скорости от течения, равному 27 км/сутки па пасгюртиой кривой, соответствует техническая скорость 177 км сутки).
Пред м е Т и з о б р е т е и и я
Прибор для тяговых расчетов речиых составов, состояш;ий из планшета е закрепленной на нем пасгюртной диаг1иммой буксирного судна или судиа-т-о.ткача и перемеи 1,аемой по иланитету рамкой с вмонтированными в нес/ линейками со шкала.ми отличающийся тем, что для 0 1ределеиия технической скорости движеиия ;)ечиого состава, с учетом числа оборотов главных машин судна и направления течения, в переме1цаомой рамке прибора прнм. две .тиней|;и, из которых ненодвижиая снабжена .юй оборотов 1 тавных маши11 судна, а другая вынолкеня 1юдвпжиой относнтольно первой и снабжена 1ика;1ами увеличения и уменьшения ci opoсти от течення и шкалой )стн движения судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1991 |
|
RU2021420C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
Прибор для преобразования развернутых индикаторных диаграмм в нормальные | 1940 |
|
SU59906A2 |
Устройство для механической тяги и спуска пятного крыла речного невода | 1952 |
|
SU97733A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОСАДОЧНОЙ ВИДИМОСТИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОТЕ ОБЛАКОВ И ЯВЛЕНИЯХ ПОГОДЫ (ПЛАНШЕТ ОЦЕНКИ ПОСАДОЧНОЙ ВИДИМОСТИ ) | 2003 |
|
RU2267142C2 |
Способ определения запасов донных гидробионтов | 1986 |
|
SU1376997A1 |
Проекционный путепрокладчик | 1960 |
|
SU142779A1 |
Маневренный планшет | 1990 |
|
SU1785005A1 |
Маневренный планшет | 1987 |
|
SU1509939A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1952-05-23—Подача