Бампер Советский патент 1988 года по МПК B60R19/02 

Описание патента на изобретение SU1382693A1

ОС

сх

N2

О5

СО СО

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их бамперам.

Цель изобретения - повышение энергоемкости бампера.

На фиг. 1 изображен бампер, общий вид; на фиг. 2 - бампер, продольный разрез; на фиг. 3 - центральная часть бампера; на фиг. 4 - дополнительная клинообразная секция; на фиг. 5 - боковая секция.

Бампер содержит выполненные из элас- томерного материала центральную секцию 1 и две боковые дугообразные секции 2. Секции 1 и 2 собраны на металлической опоре 3, крепящейся к кузову автомобиля посредством лонжеронов 4 и подпорок 5. Между секцией 1 и секция.ми 2 расположены выпол- пенные из эластомерного материала промежуточные клинообразные секции 6, установленные на металлической опоре 3. На фронтальной стороне каждой секции 6 имеются вертикальные ребра 7, сцен.ченные с зу- бьями гребенок 8. Каждая гребенка 8 посредством пластины 9 скреплена с каждой секцией 2. Утончающаяся часть каждой кли- нооб|)азной lIp(Jмeжyт()чнoй секции 6 обращена в сторону секции 2 и расположена .между ее 11о;|ками 10 напротив выполненной в ней скощс нной новер.хности. Прогивоположный конец секции 6 в.месте с гребенкой 8 расположены внутри кожуха 11, в котором заключена зласто.мерная часть центра.чьпой секции I. С внутренней стороны кожуха 11 прикреплена Г-образная пластина 12, меньшая полка которой контактирует с центральной эласюмерной секцией I, а большая имеет упор 13. Между торцами секций 1 и 2 расноложен упор 14, прикренленн з й к металлической опоре 3.

Бампер предлагаемой конструкции при косо.м В и боковом Г ударах работает следующим образом.

При ударе дефор.мирующие усилия начинают сжимать эластомерную боковую секцию 2 и одновре.менно сдвигагь ее в сторону центральной секции 1. При этом начинает перемещаться и гребенка 8, зубья кото)ой сцеплены с вертикальными ребрами 7, и начинает растягиваться промежуточная к.1ино- образная секция 6, которая в данном с, |учае работает как пружина. Приче.м, чем больн1е растягивается секция 6, те.м жестче она становится, а следовательно, повышается общая жесткость бампера при боковом ударе. Эласто.мерный материал растя ивaюп иxcя секций 2 и 6 работает не только на растя- жепие-сжатие, но и на сдвиг, на что затрачивается энергии больще, че.м только на сжатие-растяжение. Таким образом, за счет деформации секций 2 и 6 повышается энер- гое.мкость бампера при косом и боковом ударах.

При фронтальных ударах А и Б, которых по статистике дорожно-транспортных происшествий наименьшее количество, деформирующие усилия могут действовать по двум нутям.

Удар А прищелся на центральную секцию 1. В этом случае центральная эласто- мерная секция 1 в.месте с кожухом 11 начинает сжиматься. При этом упор 13 Г-об- разной пластины 12 будет действовать на пластину 9, гребенка 8 которой сцеплена с вертикальными ребрами 7 секции 6, и секция 6 начинает сжиматься. Перемещение пластины 9 вызовет частичное растяжение боковых секций 2, т.е. в этом случае боковые элементы будут частично работать на сдвиг, что повысит энергопоглощающую способность разработанного бампера на фронтальный удар, приходящийся на центральную секцию.

Удар Б фронтально прищелся на боковую секцию. В этом случае конец боковой дуг ообразпой секции 2 с пластиной 9 и гребенкой 8 начнет перемещаться к металлической опоре 3 и одновременно в сторону центральной секции 1. Зубья гребенки 8, сцепленные с вертикальными ребрами 7 промежуточной секции 6, начнут сжимать в поперечном направлении и растягивать в продольном секцию 6, т.е. в этом случае секция 6 в основно.м работает на сжатие и частично на СДВИ1-. при этом затрачивается энергии больше, чем та/тько на работу сжатия.

Формула изобретения

1.Бампер, содержащий металлическую опору, на которой расположены эластомер- ные центральная и боковые секции, отличающийся тем, что, с целью новыщения энергоемкости бампера, центральная его часть заключена в кожух, внутренние поверхности боковых секций выполнены со скосом к центру и образуют верхние и нижние полки, причем в основании скоса закреплены гребенки с зубьями, между центральной и боковыми секциями на металлической оноре ycTaHOBjieHbi эластомерные к-тинооб- разные промежуточные секции с вертикаль- ны.ми ребрами на фронтальной стороне, вза- имодействую1цими с зубьями гребенки, при этом вершиной клинообразные секции обращены в направлении боковых секций и расположены между их полками напротив скошенных поверхностей.

2.Бампер по п. 1, отличающийся тем, что на концах кожуха с внутренней стороны установлены Г-образные пластины с возможностью контактирования меньшими полками с центральной эластомерной секцией, а большие полки снабжены упорами для взаимодействия при фронтальном ударе через гребенки с промежуточными эластомерными секциями бампера.

Похожие патенты SU1382693A1

название год авторы номер документа
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Эскин Изольд Давидович
  • Храмова Анна Александровна
RU2446965C1
БЛОЧНАЯ СЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ 2012
  • Крайнов Борис Владимирович
RU2493473C1
АНКЕР, УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ, ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ КОРДОВ РАСТЯЖЕНИЯ НА АНКЕРЕ 2013
  • Штракке Олаф
RU2632610C2
Бампер транспортного средства 1981
  • Тамручи Олег Владимирович
  • Устюжанина Галина Васильевна
  • Галкин Самуил Анатольевич
  • Баринов Альберт Николаевич
SU982946A1
Бампер транспортного средства 1990
  • Джеймс Л.Смижек
SU1776240A3
Устройство для опоры подошвы лыжного крепления 1990
  • Хельмут Владар
  • Клаус Хельцл
  • Штефан Вомела
  • Хуберт Вюртнер
  • Андреас Яниш
SU1828404A3
Бамперное защитное устройство для легковых автомобилей 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2714341C1
УЗЕЛ БАМПЕРА 2017
  • Муралидхаран, Нирмал
  • Фарук С. М. Искандер
  • Сундарараджан Сринивасан
  • Фарук Мохаммед Омар
  • Джаради Дин М.
RU2666059C1
БАЛКА БАМПЕРА 2018
  • Кога, Ацуо
  • Накадзава, Йосиаки
  • Хиросе, Сатоси
RU2716405C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 693 A1

Реферат патента 1988 года Бампер

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их бамперам. Цель - новьииение энергоемкости бампера. Бампер содержит эластомерные центральную 1, две боковые 2 и две промежуточные 6 секции, установленные на металлической опоре 3. Причем на боковых секциях 2 установлены гребенки 8 с зубьями,а центральная секция 1 заключена в кожух 11, снабженный упорами 13. При косом В и боковом Г ударе боковая секция 2 сжимается и одновременно сдвигается к центру бампера, гребенка 8, входя в зацепление с верти кальными гребенками 7, растягивает про межуточную секцию 6. Секции 2 и 6 работают на растяжение и сдвиг, гася энергию удара. При фронтальном ударе А центральная э;1асто.мерная секция 1 вместе с кожухом 11 сжимается, при этом упор 13 действует через пластину 9 на гребенку 8, которая сжимает секцию 6. Перемещение пластины 9 вызывает частичное растяжение боковых секций 2. При фронтальном ударе Б конец боковой секции 2 с пластиной 9 и гребенкой 8 перемещается к металлической опоре 3 и одновременно в сторону секции 1, зубья гребенки 8, сцепленные с вертикальными ребра.ми 7 промежуточной секции 6, сжимают последнюю в поперечно.м направлении и растягивают в продольном, поглощая энергию удара. После снятия воздействия бампер восстанавливает свою первоначальную форму. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. I (/ С

Формула изобретения SU 1 382 693 A1

ФигЛ

Фа г. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382693A1

Патент США № 4320913, кл
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ В ТЕНДЕР ПАРОВОЗА 1920
  • Сучков Т.Т.
SU293A1

SU 1 382 693 A1

Авторы

Дзоценидзе Тенгиз Джамалиевич

Галкин Самуил Анатольевич

Даты

1988-03-23Публикация

1986-09-10Подача