ОС
сх
N2
О5
СО СО
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их бамперам.
Цель изобретения - повышение энергоемкости бампера.
На фиг. 1 изображен бампер, общий вид; на фиг. 2 - бампер, продольный разрез; на фиг. 3 - центральная часть бампера; на фиг. 4 - дополнительная клинообразная секция; на фиг. 5 - боковая секция.
Бампер содержит выполненные из элас- томерного материала центральную секцию 1 и две боковые дугообразные секции 2. Секции 1 и 2 собраны на металлической опоре 3, крепящейся к кузову автомобиля посредством лонжеронов 4 и подпорок 5. Между секцией 1 и секция.ми 2 расположены выпол- пенные из эластомерного материала промежуточные клинообразные секции 6, установленные на металлической опоре 3. На фронтальной стороне каждой секции 6 имеются вертикальные ребра 7, сцен.ченные с зу- бьями гребенок 8. Каждая гребенка 8 посредством пластины 9 скреплена с каждой секцией 2. Утончающаяся часть каждой кли- нооб|)азной lIp(Jмeжyт()чнoй секции 6 обращена в сторону секции 2 и расположена .между ее 11о;|ками 10 напротив выполненной в ней скощс нной новер.хности. Прогивоположный конец секции 6 в.месте с гребенкой 8 расположены внутри кожуха 11, в котором заключена зласто.мерная часть центра.чьпой секции I. С внутренней стороны кожуха 11 прикреплена Г-образная пластина 12, меньшая полка которой контактирует с центральной эласюмерной секцией I, а большая имеет упор 13. Между торцами секций 1 и 2 расноложен упор 14, прикренленн з й к металлической опоре 3.
Бампер предлагаемой конструкции при косо.м В и боковом Г ударах работает следующим образом.
При ударе дефор.мирующие усилия начинают сжимать эластомерную боковую секцию 2 и одновре.менно сдвигагь ее в сторону центральной секции 1. При этом начинает перемещаться и гребенка 8, зубья кото)ой сцеплены с вертикальными ребрами 7, и начинает растягиваться промежуточная к.1ино- образная секция 6, которая в данном с, |учае работает как пружина. Приче.м, чем больн1е растягивается секция 6, те.м жестче она становится, а следовательно, повышается общая жесткость бампера при боковом ударе. Эласто.мерный материал растя ивaюп иxcя секций 2 и 6 работает не только на растя- жепие-сжатие, но и на сдвиг, на что затрачивается энергии больще, че.м только на сжатие-растяжение. Таким образом, за счет деформации секций 2 и 6 повышается энер- гое.мкость бампера при косом и боковом ударах.
При фронтальных ударах А и Б, которых по статистике дорожно-транспортных происшествий наименьшее количество, деформирующие усилия могут действовать по двум нутям.
Удар А прищелся на центральную секцию 1. В этом случае центральная эласто- мерная секция 1 в.месте с кожухом 11 начинает сжиматься. При этом упор 13 Г-об- разной пластины 12 будет действовать на пластину 9, гребенка 8 которой сцеплена с вертикальными ребрами 7 секции 6, и секция 6 начинает сжиматься. Перемещение пластины 9 вызовет частичное растяжение боковых секций 2, т.е. в этом случае боковые элементы будут частично работать на сдвиг, что повысит энергопоглощающую способность разработанного бампера на фронтальный удар, приходящийся на центральную секцию.
Удар Б фронтально прищелся на боковую секцию. В этом случае конец боковой дуг ообразпой секции 2 с пластиной 9 и гребенкой 8 начнет перемещаться к металлической опоре 3 и одновременно в сторону центральной секции 1. Зубья гребенки 8, сцепленные с вертикальными ребрами 7 промежуточной секции 6, начнут сжимать в поперечном направлении и растягивать в продольном секцию 6, т.е. в этом случае секция 6 в основно.м работает на сжатие и частично на СДВИ1-. при этом затрачивается энергии больше, чем та/тько на работу сжатия.
Формула изобретения
1.Бампер, содержащий металлическую опору, на которой расположены эластомер- ные центральная и боковые секции, отличающийся тем, что, с целью новыщения энергоемкости бампера, центральная его часть заключена в кожух, внутренние поверхности боковых секций выполнены со скосом к центру и образуют верхние и нижние полки, причем в основании скоса закреплены гребенки с зубьями, между центральной и боковыми секциями на металлической оноре ycTaHOBjieHbi эластомерные к-тинооб- разные промежуточные секции с вертикаль- ны.ми ребрами на фронтальной стороне, вза- имодействую1цими с зубьями гребенки, при этом вершиной клинообразные секции обращены в направлении боковых секций и расположены между их полками напротив скошенных поверхностей.
2.Бампер по п. 1, отличающийся тем, что на концах кожуха с внутренней стороны установлены Г-образные пластины с возможностью контактирования меньшими полками с центральной эластомерной секцией, а большие полки снабжены упорами для взаимодействия при фронтальном ударе через гребенки с промежуточными эластомерными секциями бампера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2446965C1 |
БЛОЧНАЯ СЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ | 2012 |
|
RU2493473C1 |
АНКЕР, УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ, ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ КОРДОВ РАСТЯЖЕНИЯ НА АНКЕРЕ | 2013 |
|
RU2632610C2 |
Бампер транспортного средства | 1981 |
|
SU982946A1 |
Бампер транспортного средства | 1990 |
|
SU1776240A3 |
Устройство для опоры подошвы лыжного крепления | 1990 |
|
SU1828404A3 |
Бамперное защитное устройство для легковых автомобилей | 2019 |
|
RU2714341C1 |
УЗЕЛ БАМПЕРА | 2017 |
|
RU2666059C1 |
БАЛКА БАМПЕРА | 2018 |
|
RU2716405C1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их бамперам. Цель - новьииение энергоемкости бампера. Бампер содержит эластомерные центральную 1, две боковые 2 и две промежуточные 6 секции, установленные на металлической опоре 3. Причем на боковых секциях 2 установлены гребенки 8 с зубьями,а центральная секция 1 заключена в кожух 11, снабженный упорами 13. При косом В и боковом Г ударе боковая секция 2 сжимается и одновременно сдвигается к центру бампера, гребенка 8, входя в зацепление с верти кальными гребенками 7, растягивает про межуточную секцию 6. Секции 2 и 6 работают на растяжение и сдвиг, гася энергию удара. При фронтальном ударе А центральная э;1асто.мерная секция 1 вместе с кожухом 11 сжимается, при этом упор 13 действует через пластину 9 на гребенку 8, которая сжимает секцию 6. Перемещение пластины 9 вызывает частичное растяжение боковых секций 2. При фронтальном ударе Б конец боковой секции 2 с пластиной 9 и гребенкой 8 перемещается к металлической опоре 3 и одновременно в сторону секции 1, зубья гребенки 8, сцепленные с вертикальными ребра.ми 7 промежуточной секции 6, сжимают последнюю в поперечно.м направлении и растягивают в продольном, поглощая энергию удара. После снятия воздействия бампер восстанавливает свою первоначальную форму. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. I (/ С
ФигЛ
Фа г. 5
Патент США № 4320913, кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ В ТЕНДЕР ПАРОВОЗА | 1920 |
|
SU293A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-09-10—Подача