(21)3962948/30-1 1
(22)03.10.85
(46) 23.03.88 Бюл. V 1I
(71)Кабардино-Балкар -жий агромелиоративный институт
(72)Ш.И Ульба1чев
(53) -,29 . 1 13.014.5 (088.8)
(56) Авторское свидетельс во СССР
N 1342800, 02 01 .86 ,
(54) тЛРАКЛНЧЕСКИИ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТ 01X1 СРНЛСТИА (57) Изобрете}1ие относится к рулевым управлениям колесных тракторов, 11реимуи1ествеино к транспортнь ; средствам с 1чарннрло сочлененной рамой Цель изобретения - улуч11:е ие функциональных показателей за счет увеличения объемной постоянной насос; В-лоз ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1985 |
|
SU1342800A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 2000 |
|
RU2184670C1 |
Героторная регулируемая гидромашина | 1989 |
|
SU1687878A1 |
Шестеренная героторная гидромашина Овандера | 1991 |
|
SU1828946A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1794780A1 |
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU1019998A3 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2123135C1 |
Делитель-сумматор потока | 1990 |
|
SU1740809A1 |
Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1477614A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Ю 5
(Л
торов. Гидравлический рулеворТ механизм содержит сдвоенный ручной насос- дозатор планетарно-героторного типа, состояишй из сопряженных с двух сторон к распределительному диску статоров 1 и 2 с внутренними аубьями и вращаюишхся в них роторов 3,4 с внешними зубьями. Первый из них кинематически связан с распределительным диском 5 посредством кривогшпа, а второй посредством карданной нередачи Ь- Первый и второй статоры 1,2 имеют на зуб больше, чем их роторы 3,4: При этом зубчатое зацепление выполнено таким образом, что происходит постоянное соприкосновение зубьев статора с зубьями ротора и образует тем самым в межзубовых пространствах насосные секции, ограничен}1ые торцовыми крьпч- ками и упомянутым распределительным диском 5, на котором система распре- ;1елительных окон люков со стороны первого ротора образована из ;1вух
1
Изобретение относится к рулевым управлениям колесных тракторов, преимущественно к транспортным средствам с игирнирно сочлененной рамой.
Пель изобретения - улучиение функ- ииона;1ьных показателей за счет увеличения обТ ОМНОЙ ПОСТОЯННО НЛСОСОВ
доза торов.
Па фиг.1 представлен ги фавличсс- кий рулевоГ механизм; на фиг. 2 - качающий узел дозатора, общи{1 нид; на фи1 .3 - распределительный диск со стороны раснредели те.чьных окон перво- о геро горного кч :г лeктa, общий вид; на фиг.4 - сечен1 е Л-Л }ia фиг.1.
Рулевой механизм содержит ручно1 1 насос-дозатор цданетарно-героторного типа, состоящий из двух героторных комплектов, содержащих статоры 1 и 2 с внутренними зубьями и вра1паюи1иеся в них дпа ротора i и 4 с внепними зубьями, HfpBbiii из которьг-; сидит н пpивo ;нoм валу. Роторы 5 и - , имею- 1цие на один зуб MeHbLue, чем статоры 1 и 2, кинематически связаны между собой через распределительный дис.к 5 карданной передачей Ь (фиг.1) или
окон, выполненных в форме почек, ориентированных продольной осью симметрии вдоль линии эксцентриситета ротора, а со стороны второго ротора венцом распределительных отверстий, равных удвоенному числу зубьев ротора, из которых каждое нечетное отверстие сооб1иается с первым распределительным окном, а каждое четное - с вторым. Распределительные окна 12,13 связаны через коллекторные каналы с управляющими каналами 17,18 золотника 19 Золотник 19 кинематически связан с рулевым колесом и первым ротором 1 с возможностью осевого хода. Управляющие каналы 17 и 18 золотника гидравлически соединены с источником давления для подачи жидкости к рас1чиря1 Щимся насосным секциям дозатора и отвода из сужаюитхся сек- ний к Г идро1щлиндру 31 через упомянутые окна распределительного диска 5. 4 ил.
0
кулисной парой (фиг.2), у которой кулисные пазы 7 и 8 выполнены взаимно перпендикулярно на сопряженных торцах ротора 4 и распределительного 5 диска 5 Кулисные пазы 7 и 8 соединены между собой ползуном 9, выполненным в виде прямоугольного параллелепипеда (фиг,2).
Зубчатое зацепление ротора и статоров выполнено так, что происходит постоянное соприкосновение их зубьев, а в межзубовых пространствах образу- вггся насосные секции, ограниченные торцовыми крышками 10 и 11 и распределительным диском 5, который имеет со стороны нервого героторного комплекта выполненные в форме почек распределительные окна 12 и 13, сопряженные с его насосными секция- ми 14 для подвода и отвода рабочей жидкости. Окна 12-13 сообщаются с первым 15 и вторым 16 коллекторами, которые в свою очередь, сообщены с управляющими каналами 17 и 18 золотника 19. Распределительный диск 3 посредством кривоптипа 20 связан с oceBbLM отверстием ротора 3 (фиг.1)
5
и opiieHTHposan так, что продольная ось симметрии окон 12 и 13 ппрал- лельла центральной оси роторов (горизонтальная ось, фиг i) Олновремен но распределительньи диск 5 карданно соединен с ротором 4 второго геротор ного комнлекта и имеет с его стороны венец распределительных отверстий 21 и 22, общее количество которых равно удвоенному числу зубьев ротора 4 , Отверстия 21 и 22 сопряжены с полукруглыми лк)каг-п1 23, которые выполнены у каждой седловины межзубовых впадин статора 2, и каждое нечет}1ое отверстие начиная с отверстия 21 соединено с первым коллектором 15, а каждое четное отверстие начиная с отверстия 22 - с вторым коллектором 1 fi для подяода и отвода рабочей жид- кости ия насосных секций второго торного комн.лекта
Золотник 19 винтовым сопряжением 24 через палец 25 и посредством тор- сиона 26 и кардана 27 соединен с возможрюстью осевого хода с ротором 3. Управляющие каналы 17 и 18 золотника 19 в зависимости от положения его нагрузочных поясков 28 и 29 сообщаются с источником 30 давления для подачи жидкости к расширяющимся насосным секдиям дозатора и отвода из сужающихся секдий к гидродилиндру 31 через венеп распределительных отверстий 21 и 22 и окна 12 и 13, вы
но:пгенные на распределительном диске
Лля подвода к дозатору рабочей жидкости минуя насос 30 предусмотрен обратный клапан 32, а для аварийной защиты ушангов предусмотрены предохранительные клапаны 33, установленные между напорными гидролиниями 34 и 35. Чтобы исключить обратный поток в гидробак из гидролинии 18, установлен обратный клапан 36
Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом
При вращении рулевого колеса, например, прот-ии часовой стрелки тор- сио.н 26 пегсдаст крутяший момент через кярландую перел1ачу 27 к ротору 3 рый синхронно своему плане.-ly движeни f вращг ет за щип 20 .1Спреде:-ительныи диск 5 по часо- )й стрель . а пос.чедний посредством .арданной п педачи 6 (или кулисной пары 7-8-9) . р( Даеч это враигение ротору 4 . П; -1 зти--- ротор 4 coBepDia
JQ 0
5 зо
35
.Q д
5
ет планетарное движение, г; ротора 3, против часоной c-ipe.iKi На фиг-,4 пунктирными стрелкам) зано осевое вращение против чпсонои стрелки и п. ;анетарное вращенлн по часовой стрелке ротора 3, а с плоп ; - - ми стрелками - cooiaeiстверпю противоположные вращения ротора 4
Вращаясь, роторы 3 и 4 производят вьп еснение из насосных сскпиГ, где их зубья входят в запепление о ми статоров, и всасывание, где зуб) выходят из зацепления. Вытесняемая жидкость отводится через pacnpeziejui- тельное окно 12 первого героторного комплекта и распределительные отверстия 22 второго героторног о комп.лек- та к коллектору 10, что приводит к скручиванию торсиона 26 с увеличением передаваемого им крутящего момента, так как управляющий канал 18, куда следует вытесняемая из дозатора жидкость, закрыт, Золотник 19 смещается вверх и направляет жидкость от насоса 30 через управляющий канал 17, коллектор 15, окно 13 и отверстия 2I в расширяющиеся насосные секции, соответственно первого и второго роторных комплектов, л из сужающихся насосных секний - через окно 12, отверстия 22, коллектор 16, управляющий канал 18 в гидро.чи- нию 35 управляющего гидроцилин.дра 31, содействуя повороту руля, Отра.- ботанная жидкость из гидролинии 34 через осевое отверстие золотника 14 и радиальное отверстие на наг-рузоч- ном пояске 29 сливается в гидробак. Обратное вращение руля, по часовои стрелке, смепает золотник 19 вниз, и жидкость от насоса 30, через обратный клапан 36, коллектор 16, отверстия 22, окно 12, дозатор, окно 13 и отверстия 21, коллектор 15, управляющий канал 17 и гидролинин поступает к гидроцилиндру 31, а отработанная жидкость через гидролинии 35 и нагрузочньй поясок 29 уходит на слив
Формула изобретения
Гидравлический рулевой меха1 изм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевог о механизма, подвижный элемент которого ки:че- матически связан с рулевым валом и с ротором героторного насос л-дозпторг.
Фиг. 2
15
/3
22
(риг.:} А-А
i2
23
Фи-г.
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-10-03—Подача