Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D5/28 

Описание патента на изобретение SU1382726A1

(21)3962948/30-1 1

(22)03.10.85

(46) 23.03.88 Бюл. V 1I

(71)Кабардино-Балкар -жий агромелиоративный институт

(72)Ш.И Ульба1чев

(53) -,29 . 1 13.014.5 (088.8)

(56) Авторское свидетельс во СССР

N 1342800, 02 01 .86 ,

(54) тЛРАКЛНЧЕСКИИ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТ 01X1 СРНЛСТИА (57) Изобрете}1ие относится к рулевым управлениям колесных тракторов, 11реимуи1ествеино к транспортнь ; средствам с 1чарннрло сочлененной рамой Цель изобретения - улуч11:е ие функциональных показателей за счет увеличения объемной постоянной насос; В-лоз ч

Похожие патенты SU1382726A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1985
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1342800A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 2000
  • Васильев Л.В.
  • Файнштейн А.Я.
  • Червяков Е.Н.
RU2184670C1
Героторная регулируемая гидромашина 1989
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Решетников Гарий Григорьевич
SU1687878A1
Шестеренная героторная гидромашина Овандера 1991
  • Овандер Валерий Борисович
SU1828946A1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1989
  • Киндеркнехт Петр Иванович
SU1794780A1
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1019998A3
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 1997
RU2123135C1
Делитель-сумматор потока 1990
  • Киреев Валерий Ефимович
  • Мукушев Шадат Курмашевич
  • Зацепин Геннадий Александрович
  • Роот Иван Петрович
SU1740809A1
Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Киндеркнехт Петр Иванович
SU1477614A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1987
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1468810A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 726 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

Формула изобретения SU 1 382 726 A1

Ю 5

торов. Гидравлический рулеворТ механизм содержит сдвоенный ручной насос- дозатор планетарно-героторного типа, состояишй из сопряженных с двух сторон к распределительному диску статоров 1 и 2 с внутренними аубьями и вращаюишхся в них роторов 3,4 с внешними зубьями. Первый из них кинематически связан с распределительным диском 5 посредством кривогшпа, а второй посредством карданной нередачи Ь- Первый и второй статоры 1,2 имеют на зуб больше, чем их роторы 3,4: При этом зубчатое зацепление выполнено таким образом, что происходит постоянное соприкосновение зубьев статора с зубьями ротора и образует тем самым в межзубовых пространствах насосные секции, ограничен}1ые торцовыми крьпч- ками и упомянутым распределительным диском 5, на котором система распре- ;1елительных окон люков со стороны первого ротора образована из ;1вух

1

Изобретение относится к рулевым управлениям колесных тракторов, преимущественно к транспортным средствам с игирнирно сочлененной рамой.

Пель изобретения - улучиение функ- ииона;1ьных показателей за счет увеличения обТ ОМНОЙ ПОСТОЯННО НЛСОСОВ

доза торов.

Па фиг.1 представлен ги фавличсс- кий рулевоГ механизм; на фиг. 2 - качающий узел дозатора, общи{1 нид; на фи1 .3 - распределительный диск со стороны раснредели те.чьных окон перво- о геро горного кч :г лeктa, общий вид; на фиг.4 - сечен1 е Л-Л }ia фиг.1.

Рулевой механизм содержит ручно1 1 насос-дозатор цданетарно-героторного типа, состоящий из двух героторных комплектов, содержащих статоры 1 и 2 с внутренними зубьями и вра1паюи1иеся в них дпа ротора i и 4 с внепними зубьями, HfpBbiii из которьг-; сидит н пpивo ;нoм валу. Роторы 5 и - , имею- 1цие на один зуб MeHbLue, чем статоры 1 и 2, кинематически связаны между собой через распределительный дис.к 5 карданной передачей Ь (фиг.1) или

окон, выполненных в форме почек, ориентированных продольной осью симметрии вдоль линии эксцентриситета ротора, а со стороны второго ротора венцом распределительных отверстий, равных удвоенному числу зубьев ротора, из которых каждое нечетное отверстие сооб1иается с первым распределительным окном, а каждое четное - с вторым. Распределительные окна 12,13 связаны через коллекторные каналы с управляющими каналами 17,18 золотника 19 Золотник 19 кинематически связан с рулевым колесом и первым ротором 1 с возможностью осевого хода. Управляющие каналы 17 и 18 золотника гидравлически соединены с источником давления для подачи жидкости к рас1чиря1 Щимся насосным секциям дозатора и отвода из сужаюитхся сек- ний к Г идро1щлиндру 31 через упомянутые окна распределительного диска 5. 4 ил.

0

кулисной парой (фиг.2), у которой кулисные пазы 7 и 8 выполнены взаимно перпендикулярно на сопряженных торцах ротора 4 и распределительного 5 диска 5 Кулисные пазы 7 и 8 соединены между собой ползуном 9, выполненным в виде прямоугольного параллелепипеда (фиг,2).

Зубчатое зацепление ротора и статоров выполнено так, что происходит постоянное соприкосновение их зубьев, а в межзубовых пространствах образу- вггся насосные секции, ограниченные торцовыми крышками 10 и 11 и распределительным диском 5, который имеет со стороны нервого героторного комплекта выполненные в форме почек распределительные окна 12 и 13, сопряженные с его насосными секция- ми 14 для подвода и отвода рабочей жидкости. Окна 12-13 сообщаются с первым 15 и вторым 16 коллекторами, которые в свою очередь, сообщены с управляющими каналами 17 и 18 золотника 19. Распределительный диск 3 посредством кривоптипа 20 связан с oceBbLM отверстием ротора 3 (фиг.1)

5

и opiieHTHposan так, что продольная ось симметрии окон 12 и 13 ппрал- лельла центральной оси роторов (горизонтальная ось, фиг i) Олновремен но распределительньи диск 5 карданно соединен с ротором 4 второго геротор ного комнлекта и имеет с его стороны венец распределительных отверстий 21 и 22, общее количество которых равно удвоенному числу зубьев ротора 4 , Отверстия 21 и 22 сопряжены с полукруглыми лк)каг-п1 23, которые выполнены у каждой седловины межзубовых впадин статора 2, и каждое нечет}1ое отверстие начиная с отверстия 21 соединено с первым коллектором 15, а каждое четное отверстие начиная с отверстия 22 - с вторым коллектором 1 fi для подяода и отвода рабочей жид- кости ия насосных секций второго торного комн.лекта

Золотник 19 винтовым сопряжением 24 через палец 25 и посредством тор- сиона 26 и кардана 27 соединен с возможрюстью осевого хода с ротором 3. Управляющие каналы 17 и 18 золотника 19 в зависимости от положения его нагрузочных поясков 28 и 29 сообщаются с источником 30 давления для подачи жидкости к расширяющимся насосным секдиям дозатора и отвода из сужающихся секдий к гидродилиндру 31 через венеп распределительных отверстий 21 и 22 и окна 12 и 13, вы

но:пгенные на распределительном диске

Лля подвода к дозатору рабочей жидкости минуя насос 30 предусмотрен обратный клапан 32, а для аварийной защиты ушангов предусмотрены предохранительные клапаны 33, установленные между напорными гидролиниями 34 и 35. Чтобы исключить обратный поток в гидробак из гидролинии 18, установлен обратный клапан 36

Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом

При вращении рулевого колеса, например, прот-ии часовой стрелки тор- сио.н 26 пегсдаст крутяший момент через кярландую перел1ачу 27 к ротору 3 рый синхронно своему плане.-ly движeни f вращг ет за щип 20 .1Спреде:-ительныи диск 5 по часо- )й стрель . а пос.чедний посредством .арданной п педачи 6 (или кулисной пары 7-8-9) . р( Даеч это враигение ротору 4 . П; -1 зти--- ротор 4 coBepDia

JQ 0

5 зо

35

.Q д

5

ет планетарное движение, г; ротора 3, против часоной c-ipe.iKi На фиг-,4 пунктирными стрелкам) зано осевое вращение против чпсонои стрелки и п. ;анетарное вращенлн по часовой стрелке ротора 3, а с плоп ; - - ми стрелками - cooiaeiстверпю противоположные вращения ротора 4

Вращаясь, роторы 3 и 4 производят вьп еснение из насосных сскпиГ, где их зубья входят в запепление о ми статоров, и всасывание, где зуб) выходят из зацепления. Вытесняемая жидкость отводится через pacnpeziejui- тельное окно 12 первого героторного комплекта и распределительные отверстия 22 второго героторног о комп.лек- та к коллектору 10, что приводит к скручиванию торсиона 26 с увеличением передаваемого им крутящего момента, так как управляющий канал 18, куда следует вытесняемая из дозатора жидкость, закрыт, Золотник 19 смещается вверх и направляет жидкость от насоса 30 через управляющий канал 17, коллектор 15, окно 13 и отверстия 2I в расширяющиеся насосные секции, соответственно первого и второго роторных комплектов, л из сужающихся насосных секний - через окно 12, отверстия 22, коллектор 16, управляющий канал 18 в гидро.чи- нию 35 управляющего гидроцилин.дра 31, содействуя повороту руля, Отра.- ботанная жидкость из гидролинии 34 через осевое отверстие золотника 14 и радиальное отверстие на наг-рузоч- ном пояске 29 сливается в гидробак. Обратное вращение руля, по часовои стрелке, смепает золотник 19 вниз, и жидкость от насоса 30, через обратный клапан 36, коллектор 16, отверстия 22, окно 12, дозатор, окно 13 и отверстия 21, коллектор 15, управляющий канал 17 и гидролинин поступает к гидроцилиндру 31, а отработанная жидкость через гидролинии 35 и нагрузочньй поясок 29 уходит на слив

Формула изобретения

Гидравлический рулевой меха1 изм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевог о механизма, подвижный элемент которого ки:че- матически связан с рулевым валом и с ротором героторного насос л-дозпторг.

Фиг. 2

15

/3

22

(риг.:} А-А

i2

23

Фи-г.

SU 1 382 726 A1

Авторы

Ульбашев Шамиль Дагирович

Даты

1988-03-23Публикация

1985-10-03Подача