Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых гидросистем транспортных средств.
Целью изобретения является повышение точности управления за счет компенсирования разности объемов полостей гидроцилиндра поворота при повороте в разные стороны.
На фиг.1 изображена принципиальная гидросхемз гидрообъемного рулевого управления; на фиг. 2 - осевое сечение гидро- объемного рулевого управления транспортного средства; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.
Гидрообъемное рулевое управление содержит насос-дозатор 1, жестко связанный с корпусом 2, в отверстия которого с возможностью вращения установлена гильза 3, в которой с возможностью ограниченного поворота установлен золотник 4.
Рулевой вал 5 связан с золотником 4 через посредство крестовой муфты 6, а гильза 3 посредством штифта 7 и карданного вала 8 - с ротором насоса-дозатора 1.
Напорная полость 9 гидравлически соединена с питающим насосом 10 и соединена с другой напорной полостью 11.
На золотнике 4 выполнен ряд радиальных отверстий 12 и 13, каждое 12 из которых соединено с напорной полостью 9, а каждое отверстие 13 соединено с полостью управления 14 двухпозиционного гидрораспределителя.
На гильзе 3 выполнен второй ряд радиальных отверстий 15 и 16, расположенных в шахматном порядке относительно ряда отверстий 12 и 13 золотника 4, и взаимодействующие с рядом распределительных отверстий 17 корпуса 2, причем, указанные отверстия 17 соединены с камерами насоса- дозатора 1.
На золотнике 4 выполнены по меньшей мере один продольный силовой паз 18 и один продольный силовой паз 19.
Напорная полость 11 соединена со сли- BQM в нейтральном положении гидрораспределителя рулевого механизма посредством группы радиальных пазов 20 золотника 4 и ответных им радиальных отверстий 21 гильзы 3.
На гильзе 3 выполнены по меньшей мере два поперечных паза 22 и 23, соединенных с полостями гидроцилиндра поворота 24 и взаимодействующих в крайних положениях гидрораспределителя рулевого механизма с силовым пазом 18 и силовым пазом 19 золотника 4
В осевом отверстии золотника 4 установлен подвижный элемент 25 двухпозиционного гидрораспределителя, полость которого соединена посредством малого управляющего дросселя 26 с продольным силовым пазом 18.
Полость управления 14 соединена с входом большего по сечению управляющего дросселя 27 и выход регулирующего дросселя 28 соединен с входом меньшего по сечению усилительного дросселя 29 через
клапаны 30, причем выход регулирующего дросселя 29 посредством малого регулирующего дросселя 31 и клапана 32 соединен с второй полостью управления 33, в свою очередь соединенной с продольным силовым
5 пазом 18.
В осевом отверстии золотника 4 выполнены расточки 34 и 35, соединенные с продольным силовым пазом 18. Расточка 36 соединяется посредством отверстия 37 зо0 лотника 4, внутреннего поперечного паза 38 гильзы 3, отверстий 39 и золотника 4 с напорной полостью 11 только в одной из крайних позиций гидрораспределителя рулевого механизма.
5 Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении гидрораспределителя рулевого механизма рабочая жидкость поступает из напорной полости 11
0 по радиальным пазам 20 золотника 4 и ответным им отверстиям 21 гильзы 3 на слив в гидробак.
При повороте рулевого вала 5 влево или вправо происходит впуск рабочей жидкости
5 из напорной полости по отверстиям 12 золотника 4, отверстиям 15 гильзы и отверстиям 17 корпуса в расширяющиеся камеры . насоса-дозатора 1. Одновременно с этим происходит вытеснение рабочей жидкости
0 из сужающихся камер насоса-дозатора 1 по отверстиям 17 корпуса 2, отверстиям 16 гильзы 3 и отверстиям 13 в полость управления 14.
При повороте рулевого вала влево
5 (см.фиг.З) под действием перепада давления на управляющем дросселе 27 подвижный элемент 25 смещается вправо (см.фиг.2), в результате чего дроссель 27 коммутирует с расточкой 34, дроссель 29 - с
0 расточкой 35, дроссель 28 - с расточкой 36. Одновременно с этим рабочая жидкость из напорной полости 11 по отверстиям 39 и 40 золотника 4, поперечному пазу 38 гильзы 3, отверстию 37 поступает в расточку 36. В
5 результате действия подвижного элемента 25 двухпозиционного гидрораспределителя давление в полостях управления 14 и 33 уравнивается и соотношение площадей проходного сечения дросселей 27 и 29 определяет величину смешанного потока, направляемого в поршневую полость гидроцилиндра поворота 24 через посредство продольного силового паза 18 золотника 4 и поперечного паза 22 гильзы 3.
Малые управляющий 26 и регулирующий 31 дроссели обеспечивают выравнивание давления в полостях управления 14 и 33. клапан 30 предназначен для обеспечения аварийного управления, клапан 32 обеспечивает возврат подвижного элемента 25 в
исходное положение, а также аварийный режим управления.
При повороте рулевого вала вправо (см.фиг.3} в штоковую полость поступает только поток от насоса-дозатора 1, т.к. отверстие 40 золотника 4 разобщается от по- перечного паза 38 гильзы 3, что препятствует поступлению рабочей жидко- сти в расточку 36.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2029700C1 |
Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1738688A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2457139C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1990 |
|
SU1754550A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1521649A1 |
Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1274953A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых гидросистем транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности управление путем компенсирования разности объемов полостей гидроцилиндра поворота при повороте в разные стороны. Устройство выполнено в виде гидравлического рулевого механизма со встроенным в золотник 4 гид- ррраспределителя рулевого механизма подвижным элементом 25 двухпозиционного гидрораспределителя, выполняющего функцию усилителя потока. Усилитель потока содержит больший по сечению управляющий дроссель 27, регулирующий дроссель 28 и меньший по сечению усилительный дроссель 29. Регулирующий и усилительный дроссели соединяются с полостями гидроцилиндра поворота 24 через посредство гидрораспределителя рулевого механизма в виде корпуса гильзы 3 и золотника 4. При работе рулевого управления в поршневую полость гидроцилиндра поворота 24 поступает усилительный смешанный поток от управляющего дросселя 27 и усилительного дросселя 29 через регулирующий дроссель 28, отверстие золотника 4,внутренний поперечный паз 38 гильзы 3, отверстия 39 и 40 золотника 4, обеспечивающий компенсирование разности объемов полостей гидроцилиндра поворота. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. ел С
Формула изобретения
Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1738688A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1989-09-05—Подача