Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1794780A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых гидросистем транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности управления за счет компенсирования разности объемов полостей гидроцилиндра поворота при повороте в разные стороны.

На фиг.1 изображена принципиальная гидросхемз гидрообъемного рулевого управления; на фиг. 2 - осевое сечение гидро- объемного рулевого управления транспортного средства; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2.

Гидрообъемное рулевое управление содержит насос-дозатор 1, жестко связанный с корпусом 2, в отверстия которого с возможностью вращения установлена гильза 3, в которой с возможностью ограниченного поворота установлен золотник 4.

Рулевой вал 5 связан с золотником 4 через посредство крестовой муфты 6, а гильза 3 посредством штифта 7 и карданного вала 8 - с ротором насоса-дозатора 1.

Напорная полость 9 гидравлически соединена с питающим насосом 10 и соединена с другой напорной полостью 11.

На золотнике 4 выполнен ряд радиальных отверстий 12 и 13, каждое 12 из которых соединено с напорной полостью 9, а каждое отверстие 13 соединено с полостью управления 14 двухпозиционного гидрораспределителя.

На гильзе 3 выполнен второй ряд радиальных отверстий 15 и 16, расположенных в шахматном порядке относительно ряда отверстий 12 и 13 золотника 4, и взаимодействующие с рядом распределительных отверстий 17 корпуса 2, причем, указанные отверстия 17 соединены с камерами насоса- дозатора 1.

На золотнике 4 выполнены по меньшей мере один продольный силовой паз 18 и один продольный силовой паз 19.

Напорная полость 11 соединена со сли- BQM в нейтральном положении гидрораспределителя рулевого механизма посредством группы радиальных пазов 20 золотника 4 и ответных им радиальных отверстий 21 гильзы 3.

На гильзе 3 выполнены по меньшей мере два поперечных паза 22 и 23, соединенных с полостями гидроцилиндра поворота 24 и взаимодействующих в крайних положениях гидрораспределителя рулевого механизма с силовым пазом 18 и силовым пазом 19 золотника 4

В осевом отверстии золотника 4 установлен подвижный элемент 25 двухпозиционного гидрораспределителя, полость которого соединена посредством малого управляющего дросселя 26 с продольным силовым пазом 18.

Полость управления 14 соединена с входом большего по сечению управляющего дросселя 27 и выход регулирующего дросселя 28 соединен с входом меньшего по сечению усилительного дросселя 29 через

клапаны 30, причем выход регулирующего дросселя 29 посредством малого регулирующего дросселя 31 и клапана 32 соединен с второй полостью управления 33, в свою очередь соединенной с продольным силовым

5 пазом 18.

В осевом отверстии золотника 4 выполнены расточки 34 и 35, соединенные с продольным силовым пазом 18. Расточка 36 соединяется посредством отверстия 37 зо0 лотника 4, внутреннего поперечного паза 38 гильзы 3, отверстий 39 и золотника 4 с напорной полостью 11 только в одной из крайних позиций гидрораспределителя рулевого механизма.

5 Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении гидрораспределителя рулевого механизма рабочая жидкость поступает из напорной полости 11

0 по радиальным пазам 20 золотника 4 и ответным им отверстиям 21 гильзы 3 на слив в гидробак.

При повороте рулевого вала 5 влево или вправо происходит впуск рабочей жидкости

5 из напорной полости по отверстиям 12 золотника 4, отверстиям 15 гильзы и отверстиям 17 корпуса в расширяющиеся камеры . насоса-дозатора 1. Одновременно с этим происходит вытеснение рабочей жидкости

0 из сужающихся камер насоса-дозатора 1 по отверстиям 17 корпуса 2, отверстиям 16 гильзы 3 и отверстиям 13 в полость управления 14.

При повороте рулевого вала влево

5 (см.фиг.З) под действием перепада давления на управляющем дросселе 27 подвижный элемент 25 смещается вправо (см.фиг.2), в результате чего дроссель 27 коммутирует с расточкой 34, дроссель 29 - с

0 расточкой 35, дроссель 28 - с расточкой 36. Одновременно с этим рабочая жидкость из напорной полости 11 по отверстиям 39 и 40 золотника 4, поперечному пазу 38 гильзы 3, отверстию 37 поступает в расточку 36. В

5 результате действия подвижного элемента 25 двухпозиционного гидрораспределителя давление в полостях управления 14 и 33 уравнивается и соотношение площадей проходного сечения дросселей 27 и 29 определяет величину смешанного потока, направляемого в поршневую полость гидроцилиндра поворота 24 через посредство продольного силового паза 18 золотника 4 и поперечного паза 22 гильзы 3.

Малые управляющий 26 и регулирующий 31 дроссели обеспечивают выравнивание давления в полостях управления 14 и 33. клапан 30 предназначен для обеспечения аварийного управления, клапан 32 обеспечивает возврат подвижного элемента 25 в

исходное положение, а также аварийный режим управления.

При повороте рулевого вала вправо (см.фиг.3} в штоковую полость поступает только поток от насоса-дозатора 1, т.к. отверстие 40 золотника 4 разобщается от по- перечного паза 38 гильзы 3, что препятствует поступлению рабочей жидко- сти в расточку 36.

Похожие патенты SU1794780A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1992
  • Киреев В.Е.
  • Мукушев Ш.К.
RU2026225C1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Пурдик В.П.
  • Переяславский А.Н.
  • Малюк Е.М.
  • Роот И.П.
RU2029700C1
Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства 1986
  • Киндеркнехт Петр Иванович
  • Решетников Гарий Григорьевич
  • Колосов Леонид Прокопьевич
  • Печкин Алексей Григорьевич
  • Киреев Валерий Ефимович
SU1738688A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2457139C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1990
  • Печкин Алексей Григорьевич
  • Киреев Валерий Ефимович
  • Зацепин Геннадий Александрович
SU1754550A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1
Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства 1985
  • Лурье Игорь Ионович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
SU1274953A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 780 A1

Реферат патента 1993 года Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых гидросистем транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности управление путем компенсирования разности объемов полостей гидроцилиндра поворота при повороте в разные стороны. Устройство выполнено в виде гидравлического рулевого механизма со встроенным в золотник 4 гид- ррраспределителя рулевого механизма подвижным элементом 25 двухпозиционного гидрораспределителя, выполняющего функцию усилителя потока. Усилитель потока содержит больший по сечению управляющий дроссель 27, регулирующий дроссель 28 и меньший по сечению усилительный дроссель 29. Регулирующий и усилительный дроссели соединяются с полостями гидроцилиндра поворота 24 через посредство гидрораспределителя рулевого механизма в виде корпуса гильзы 3 и золотника 4. При работе рулевого управления в поршневую полость гидроцилиндра поворота 24 поступает усилительный смешанный поток от управляющего дросселя 27 и усилительного дросселя 29 через регулирующий дроссель 28, отверстие золотника 4,внутренний поперечный паз 38 гильзы 3, отверстия 39 и 40 золотника 4, обеспечивающий компенсирование разности объемов полостей гидроцилиндра поворота. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 794 780 A1

Формула изобретения

1. Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства, содержащее гидрораспределитель рулевого механизма, золотник которого кинематически связан с рулевым валом, а гильза, в которой установлен золотник,- с насосом-дозатором, и гидравлически соединенный с гидроцилиндром поворота насосом-дозатором, с напорной сливной гидролиниями и с размещенным в золотнике гидрораспределителя рулевого механизма усилителем потока, выполненным в виде двухпозиционного гидроуправляемого гидрораспределителя, включаю- щегоуправляющий и регулирующий дроссели различного по площади сечения, усилительный дроссель и малый управляющий дроссель, одна из линий усилителя потока соединена с напорной гидролинией, а две другие - с соответствующими полостями его управления и с гидрораспределителем рулевого механизма для соединения их в крайних позициях последнего с соответствующими полостями гидроцилиндра поворота, причем первая управляющая полость двухпозиционного гидрораспределителя соединена с входом управляющего дросселя, а выход регулирующего дросселя соединен с входом усилительного дросселя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления за счет компенсирования разности объемов полостей гидроцилиндра поворота при повороте в разные стороны, оно снабжено обратным клапаном, установленным межу выходом регулирующего дросселя и входом усилительного дросселя, дополнительной гидролинией, соединяющей напорную гидролинию с входом регулирующего дросселя в одной из крайних позиций гидрораспределителя рулевого механизма, и малым регулирующим дросселем и клапаном, установленными последовательно для соединения выхода регулирующего дросселя с второй полостью управления двухпозиционного гидрораспределителя, при этом управляющий дроссель выполнен большим по сечению, чем регулирующий.2. Гидрообъемное рулевое управление поп.1.отлича ющеес я тем, что дополнительная линия образована каналами, выполненными в золотнике гидрораспределителя рулевого механизма, первый из которых соединен с выполненной в золотнике внутренней кольцевой расточкой, а второй - с напорной гидролинией, а в гильзе выполнен поперечный паз для соединения напорной гидролинии с внутренней кольцевой расточкой золотника в одной из крайних позиций гидрораспределителя рулевого механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794780A1

Гидрообъемное рулевое управление колесного транспортного средства 1986
  • Киндеркнехт Петр Иванович
  • Решетников Гарий Григорьевич
  • Колосов Леонид Прокопьевич
  • Печкин Алексей Григорьевич
  • Киреев Валерий Ефимович
SU1738688A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 794 780 A1

Авторы

Киндеркнехт Петр Иванович

Даты

1993-02-15Публикация

1989-09-05Подача