Гидростатическое рулевое управление транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1019998A3

коллекторный канал выполнен на внешней стороне внутреннего золотникового элемента в форме кольцейой ка1навки, отверстия второго ряда попе. ременногооединены с одной из двух кольцевых канавок, а управляющие каналы внутреннего вращающегося золотникового элемента образованы двумя рядами продольных канавок, расположенных на внешней стороне внутреннего золотникового элемента, каждый ряд из которых соединен с одной из упомянутых, -кольцевых канавок.

Похожие патенты SU1019998A3

название год авторы номер документа
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
SU940639A3
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Вернер Тишер
SU1090268A3
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Карл Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1090269A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1190980A3
Гидравлический рулевой механизм 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
  • Кристоф Деппенброк
SU971083A3
Распределитель рулевого управления транспортного средства 1979
  • Вольфганг Вальтер
SU973010A3
Гидростатическое устройство управления 1981
  • Вернер Тишер
  • Кари-Хайнц Либерт
  • Рольф Фасбендер
SU1181561A3
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
Гидроусилитель рулевого привода транспортного средства 1980
  • Армин Ланг
SU1322990A3
Гидравлическая роторно-поршневая машина (силовая и рабочая) в частности для гидростатических рулевых механизмов автомобилей 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
SU1048991A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 019 998 A3

Реферат патента 1983 года Гидростатическое рулевое управление транспортного средства

Формула изобретения SU 1 019 998 A3

Изобретение относится к гидроста тическому рулевому управлению дл§ транспортных средств и может быть испол|э.зрвано в транспортных средствах с управляемыми задними колесами Известно гидростатическое рулево управление транспортного средства, содержащее дозирукйций ручной насос роторно-поршневого типа с зубчатым роторным поршнем, распределитель с отверстиями для подачи рабочей жи кости, состоящий из корпуса и двух установленных концентрично и с:возможностью вращения друг относительно друга внешнего и внутреннего золотниковых элементов, один из которых установлен в соединенном с дозирующим ручным насосом корпусе и жестко соединен с роторным поршнем для обеспечения подачи рабочей жидкости через управляющие каналы, выполненные в золотниковых элементах и корпусе, к расширяющимся насосным секциям дозирующего ручного насоса И отвода рабочей жидкости из сужащихся насосных секций упомянутого насоса к гидроцилиндру управления, а другой золотниковый элемент жестко соединен с приводным валом, причем управляющие каналы, выполненные в корпусе и ведущие к впадинам между зубьЯми статора, продлены до;соответствующей поверхности внешнего золотникового элeмeнta с о разованием первого ряда отверстий, а на внешнем золотниковом элементе выполнен второй ряд отверстий, об:разующий с первым рядом отверстий распределительное соединение, при этом общее количество отверстий выполнено равным удвоенному числу зубьев роторного поршня С1 р Недостатком известного рулевого управления является невозможность его использования на любых транспор ных средствах из-за возникновения автоколебаний, Целью изобретения является повышение степени унификации рулевого управления. Указанная цель достигается тем, что в устройстве на внутреннем золотниковом элементе выполнено два коллекторных канала, по меньшей мере один из которых выполнен в виде кольцевой канавки, расположенной на его внешней стороне, отверстия вто- рого ряда попеременно соединены с одним из двух коллекторных каналов, соединенных с управляющими каналами золотниковых элементов, причем последними образовано реверсивное устройство рулевого управл ия. Кроме того, каждое второе отверстие второго ряда выполнено открытым в торцовое пространство, образованное вращающимися золот.никовыми элементами и корпусом, которым совместно с внутренним золотниковым элементом образован другой коллектОрный канал, причем управляющие каналы внутреннего золотникового элемента образованы продольными канавками. соединенными с упсжянутой ко/1ьцевой канавкой и с управляющими каналами внутреннего золотникового элемента. При этом второй коллекторный канал выполнен на внешней стороне внутреннего золотниковрго элемента в форме кольцевой канавки, отверстия второго ряда попеременно соединены с одной из двух кольцевых канавок, а управляющие каналы внутреннего вращающегося золотникового элемента образованы двумя рядами продольных i aнавок, расположенных на внешней стороне внутреннего золотникового элемента, каждый ряд из которых соединен с одной из упомянутых кольцевых канавок. На фиг, 1 изображено гидростатическое рулевое управление, общий вид на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1; фигi 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, k - развертка внутреннего и внешнего вращающихся элементов (вну ренний элемент показан пунктиром); на фиг, 5 развертка внутреннего вращающегося элемента; на фиг. 6 и 7 взаимное положение вращающихся золотниковых элементов при повороте. Рулевое управление содержит дози рующий ручной насос , распределите 2 с вращающимся золотником, Дозируюший ручной насос 1 роторно-поршневого типа имеет статор 3 с семью зубьями k, а также роторный поршень 5 с шестью зубьями 6, Между зу бьями находятся изолированные друг от друга насосные секции 7,. из которых при вращении в каждом случае примерно половина расширяется, остальная часть сужается. Дозирующий ручной насос 1 с помощью резьбовых пальцев 8 закреплен на корпусе 9 распределителя 2 с вра щающимся золотником. От впадин 10 между зубьями статора 3 семь корпусных каналов 11, $оторые окружают семь резьбовых пальцев 8, ведут к первому венцу семи управляющих от,верстий 12, которые открь1ваются про тив центрального отверстия 13 корпуса 9о в этом центральном дтверсти с небольшим зазором с возможностью врйщения свободно установлен внешни вращающийся золотниковый йлемент 1А в центральном отверстии этого враща ющегося золотникового элемента с не большим зазором установлен внутренНИИ вращающийсй золотниковый элемент 15. Оба ограниченно имеют возможность вращения относительно друг друга против действия центрирующей пружины 1б, Внутренний вращающийся золотниковый элемент выполнен цельным с приводным 17, который жестко соединен с рулевым валом. Внешний вращающийся золотниковый элемент посредством карданного вала 18, жестко относительно вращения, но подвижно в радиальном напра лении, соединен с роторным поршнем § Слева от обоих вращающихся золот никовых элементов находится свободное торцовое прдстранство 19, которое сообщено с внутренним пространСтвом 20 внутреннего вращающегося золотникового элемента. Оба вместе образуют коллекторный канал 21. Во внешнем вращающемся золотниковом элементе 1k предусмотрено шесть равномерно распределенных сквозных управляющих отверстий 22, которые взаимодействуют с управляющими отверстиями 12 в корпусе для подсоединения обоих групп насосных секций. Внешний вращающийся золотник, кроме того, имеет шесть, установленных в каждом случае по центру меж ду управляющими отверстиями 22, управляющих отверстий 23 в виде продольных канавок. Управляющие отверстия 22 и 23 образуют вместе второй венец и взаимодействуют с управляющими отверстиями 12 первого венца. Управляющие отверстия 23 открйваются против торцового пространства 19 и таким образом сообщены с коллекторным каналом 21, Внутренний золотниковый элемент 15 имеет кольцевую канавку 2. которая сообщена с управляющими отвер стиями 22 внешнего вращающегося золотникового элемента. Эта кольцевая канавка образует второй коллекторный канал. Вследствие этой конструкции в каждом случае одна из групп насосных секций (например, расширяющихся) сообщена с одним из коллекторных каналов 21, к которому относится внутреннее пространство 20, другая с другим коллекторным каналом, а именно кольцевой канавкой 2. В корпусе для подачи рабочей жидкости из трубопровода 25 высокого давления, .предусмотрены кольцевые канавки 26 и 27, которые соединены с обеими рабочими камерами гидроцилиндра 28 управления. Внутренний вращающийся золотниковый элемент 1$ (фиг. 5) имеет четыре внешние продольные канавки 29, которые равномерно распределены по периметру и сообщены с кольцевой ка навкой 2. По центру между продольными канавками 29 находятся сквозные отверстия 30. Сквозными отверстиями называются каналы, которые радиально проходят через вращающийся золотниковый элемент, т.е. ведут от его внешней - к его внутренней стенке., а канавками - каналы, которые предусмотрены только на внешней стороне вращающегося золотникового элемента, но не проходят до его внутренней стенки. Внутренний вращающийся золотниковый элемент имеет продольные ка навки 31, которые установлены на одной прямой соосно со сквозными отверстиями 50, и сквозные отрервти 32, которые установлены на одной пр мой соосно с продольными канавка- ми 29. Внешний вращающийся золотниковый элемент (фиг. 4) имеет управляющие отверстия 23 в виде продольных канавок, которые открываются к торцовому пространству. Во внешнем араща ющемся золотниковом элементе нескол кими, расположенными с осевым расстоянием, венцами установлена ск1оз ные отверстия 33 и 3, которые соед нены посредством корпусных кольцевых канавок 35 или 36 с трубопроводом 25 высокого давления, далеесквозные отверстия 37 и 38 которые по периметру смещены относительно друг друга и посредством корпусных кольцевых канавок 2б и 27 соединены с обеими рабочими камерами гидроцилиндра 28 управления, и, наконец сквозные отверстия 39 в виде проходящих по периметру удлиненных отвар стий, которые посредством корпусной кольцевой канавки 40 сообщены с обратным трубопроводом k, Продольные канавки Ц2 в любом по ложении поворота соединены посредством сквозных отверстий 39 с обратным трубопроводом tl, т.е. сами являются частью обратного трубопровода. В нейтральном положении (фиг.4) рабочая жидкость течет из трубопровода 25 высокого давления через сквозные отверстия 3k в продольные канавки k2 и через сквозные отверстия 39 - в обратный трубопровод 41 При повороте управляемых колес это нейтральное протекание все более и более пересекается и, наконец, совсем перекрывается. Взаимное положение вращающихся золотниковых элементов при повороте ради простоты показано в обоих кра них положениях. Нейтральное протека ние прервано вследствие того, что сквозные отверстия З расположены вне продольных канавок 42. При положении поворота, показанного на фиг. 6, рабочая жидкость течет чере сквозные отверстия 33 во внешнем вращащемся золотниковом элементе. 29, оттуда в его кольцевую канавку 24 из нее, через управляющие отверстия 22 во внешнем вращающемся золотниковом элементе и часть корпусных каналов 43 - к одной из групп насосных секций. Возвращающаяся от другой группы насосных секций рабочая жидкость течет через остальные корпусные каналы 43 и управляющие отверстия 23 внешнего вращающегося золотникового элемента к торцовому пространству 19 и внутреннему пространству 20 и из него, через сквозные отверстия 32 внутреннего вращающегося золотникового элемента, к правой рабочей камере гидроцилиндра 28 управления. Из левой рабочей камеры рабочая жидкость течет к скво.зным отверстиям 37 во внешнем вращающемся золотниковом элементе и через них - к продольным канаркам 42 во внутреннем вращающемся золотниковом элементе, а тем.самым к обратномуттрубопроводу. При повороте управляемых колес в противоположном направлении получается (снова в крайнем положении) положение обоих вращающихся золотниковых элементов (фиг. 7). Из трубопровода 25 высокого давления рабочая жидкость течет через перекрывающиеся теперь сквозные отверстия 33 и 30 к внутреннему пространству 20, через торцовое пространство и управляющие отверстия 23 во внешнем вращающемся золотниковом элементе к одной из групп насосных секций. Текущая назад рабочая жидкость через сквозные отверстия 22 во внешнем вращающемся золотниковом элементе попадает в кольцевую канавку 24 и из. нее в продольные канавки 29. Из них она течет через сквозные отверстия 37 во внешнем вращающемся золотниковом элементе к одной из рабочих камер гидроцилиндра управления (действующего противоположно по сравнению с фиг. 6). Из другой рабочей камеры возвращающаяся жидкость течет через сквозные отверстия. 38 во внешнем вращающемся ЗОЛОТНИ.КОВОМ элементе к продольным канавкам 42 во внутреннем вращающемся золотниковом элементе, а тем самым - в обратный трубопровод. Это позволяет повысить степень унификации рулевого управления. J. J. t-K Qi9ai}3 ms Й

6

го

. А-А

ф1/г.З

Фаг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1019998A3

Т
ОДНОТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2002
  • Гусев Е.П.
  • Воеводов С.Ю.
  • Кривоносов И.И.
RU2253575C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 019 998 A3

Авторы

Карл-Хайнц Либерт

Вернер Тишер

Даты

1983-05-23Публикация

1980-02-11Подача