/ ,/Г Ml LJU 61 V
7 s гг „у H- J# гз 21 г я г
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования в гидросистемах с повышенным давлением на сливе.
На фиг. 1 показан гидравлический механизм гидросъемного рулевого управления, осевое сечение; на фиг.2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - гидрораспределитель, общий вид.
Гидрообъемный рулевой механизм содержит дозатор 1, в статоре 2 которого с п+1 внутренними зубьями пла- нетарно вращается ротор 3 с наружными зубьями, гидрораспределителъ, состоящий из корпуса 4, в осевом отверстии которого расположен внешний 5 и внутренний 6 золотниковые -элементы. Внешний золотниковый элемент 5 механически связан с ротором 3 дозатора 1 посредством карданного вала 7.
Приводной вал 8 от угловых смещений жестко связан с внутренним золот- никовым элементом 6, который установлен концентрично во внешнем золотниковом элементе 5, с возможностью углового смещения и кинематически связан с ним через упругий элемент 9.
В корпусе 4 выполнены п+1 коммуни- кационных каналов 10 и 11, подведенных к каждой камере дозатора 1 и образующих первый ряд распределительных отверстий, при этом на внешнем золотниковом элементе 5 выполнен второй ряд 2п сквозных отверстий 12 и 13, ответных первому ряду каналов 10 и 11 корпуса 4, образующих при этом распределитель дозатора 1,
На внутреннем золотниковом элементе 6 выполнен третий ряд из 2п отверстий 14 и 15, расположенных в шахматном порядке по отношению к второму ряду, при этом каждое четное отверстие 14 сообщается с торцовой напорной полостью 16, а каждое нечетное отверстие 15 - с осевой замкнутой полостью 17 внутреннего золотникового элемента 6.
Осевая замкнутая полость 17 по меньшей мере посредством одного отверстия 18 сообщена по меньшей мере с одним продольным силовым пазом 19, а
0
Q
5
5
.,
0
5
0
ди метрг.чыш против продольного си- юшто ;кчза 19 выполнен второй по меньшей мере один продольный сливной и,. 20, продленный до кольцевой про- г чки 21, сообщенной посредством отверстий 22 внешнего золотникового элемента 5 с расточкой 23 корпуса 4, Одновременно расточка 23 корпуса
4с помощью радиальных отверстий 24 внешнего золотникового элемента 5 и ответные им продольные пазы 25 внутреннего золотникового элемента 6 канала 26 сообщены с напорной гидроли- ниеи 27, подключенной к торцовой полости 1 6,
На внешнем золотниковом элементе
5выполнены по меньшей мере два диаметрально противоположных поперечных паза 28 и 29, соединенных соответственно с расточками 30 и 31 корпуса дозатора 1 и коммутирующих с продольными силовым и сливным пазами 19 и 20 внутреннего золотникового элемента 6, причем расточки 30 и 31 корпуса 4 соединены с полостями исполнительного гидро -илиндра 32,
Гидрообъемное рулевое управление работает следующим образом.
При повороте приводного вала 8 крутящий момент передается через внутренний золотниковый элемент 6, упругий элемент 9, шлицевое соединение внешнего золотникового элемента 5 и карданный вал 7 на 3. При этом упругий элемент 9 сжимается и внутренний золотниковый элемент 6 поворачивается относительно внешнего золотникового элемента 5,
Это приводит к коммуникации распределительных отверстий 12 и 13 внешнего золотникового элемента 5 с отверстиями 14 и 15 внутреннего золотникового элемента 6, продольных пазов 19 и 20 внутреннего золотникового элемента 6,с соответствующими поперечными пазами 28 и 29 внешнего золотникового элемента 5, причем одновременно уменьшается площадь коммуникации продольных пазов 25 внутреннего золотникового элемента 6 с радиальными отверстиями 24 внешнего золотникового элемента 5. Последнее приводит к увеличению давления в напорной гидролинии 27, которое распространяется через отверстия 14 и 13 и коммуникационные каналы 11 в расширяющиеся камеры до-злтп-эл 1 . и
поворачивает ротор 3 по ходу рулено- го вала.
При этом рабочая жидкость из сужающихся камер дозатора 1 по каналам 10, отверстиям 12, 15 и 18, продольному силовому пазу 19, поперечный паз 28, расточку 30 поступает в поршневую полость исполнительного гидроцилиндра 32. Отработанная жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 32 по расточке 31 корпуса 4 через поперечный паз 2° внешнего золотникового элемента 5, продольный сливной паз 20, проточку 21 внутреннего золотни- кового элемента 6, отверстия 22 и расточку 23 уходит на слив в гидробак.
Соответствующее этому процессу вра шение ротора 3 дозатора 1 стремится привести систему в исходное положение
Формула изобретения
Гидрообъемный рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель, в осевом отверстии корпуса которого с возможностью поворота установлен внешний золотниковый элемент, в котором концентрич- но с возможностью ограниченного пово- рота установлен внутренний золотниковый элемент, кинематически связанный с внешним золотниковым элементом посредством упругого элемента, а также жестко связанный с приводным ва- лом, дозатор с ротором, соединенным посредством карданного вала с внешним золотниковым элементом, в корпусе выполнены каналы, с одной стороны гидравлически соединенные с каждой камерой дозатора, а с другой - образующие первый кольцевой ряд отверстий, и кольцевые расточки, соединенные с отверстиями первого ряда и с исполнительным гидроцилиндром, с насо- сом и с гидробаком, а на внешнем золотниковом элементе выполнено два ряда отверстий, образующих с первым
рядом отверстий Kopnvca p;;chpi чс г.мс ное соединение дозатора, причем тор- новые полости внешнего и внутреннего золотниковых элементов, обращенные к дозатору, образуют с последним торцовую полость гидрораспределителя, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования в гидросистемах с повышенным давлением на сливе, на внутреннем золотниковом элементе выполнен третий ряд отверстий, численно равных второму ряду отверстий и расположенных по отношению к нему в шахматном порядке, каждое четное отверстие третьего ряда сообщено с торцовок полостью гидрораспределителя, соединенной с отверстием для соединения с насосом, а каждое нечетное - с образованной во внутреннем золотниковом элементе замкнутой полостью, сообщенной с первым кольцевым рядом отверстий внешнего золотникового элемента, и по меньшей мере с одним продольным напорным пазом, выполненным на внутреннем золотниковом элементе, диаметрально против которого выполнен по меньшей мере один сливной паз, входящий в кольцевую проточку, выполненную на внутреннем золотниковом элементе, сообщенную посредством радиальных отверстий, выполненных на внешнем золотниковом элементе, с кольцевой расточкой корпуса, соединенной с отверстием для гидробака, а на внешнем золотниковом элементе выполнены по меньшей мере два поперечных противоположных друг другу паза, сообщенных с кольцевыми расточками корпуса, соединенных с отверстиями для соединения с исполнительным гидроцилиндром, при этом в центральной позиции гидрораспределителя торцовая полость гидрораспределителя со стороны, противоположной дозатору, соединена с отверстием для гидробака ,
10
74
15
Ч №.4
Составитель В.Ионова А.Шандор Техред М.Ходанич
U 7 7 6 1 А
6-6
//
/J
//
18 V
Корректор М.Максимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1661036A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1794780A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1985 |
|
SU1342800A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU944970A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1985 |
|
SU1382726A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1418159A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования в гидросистемах с повышенным давлением на сливе. Устройство содержит дозатор 1, корпус 4, в котором установлен внешний золотниковый элемент 5, в котором с возможностью ограниченного поворота установлен внутренний золотниковый элемент 6. Внешний и внутренний золотниковые элементы кинематически связаны между собой упругим элементом 9. Ротор 3 дозатора 1 через карданный вал 7, жестко соединенный с внешним золотниковым элементом 5, и внутренний золотниковый элемент 6 кинематически связан с приводным валом 8 для обеспечения подачи рабочей жидкости от гидронасоса в дозатор 1 и из дозатора 1 через распределитель в осевую замкнутую полость 17 внутреннего золотникового элемента 6 по отверстию 18, пазам 19, 28 и расточке 30 в полость гидроцилиндра 32. Отработанная жидкость по расточке 31 и пазам 29,20 и проточке 21, отверстию 22 и расточке 23 поступает на слив в гидробак. В нейтральном положении поток жидкости от гидронасоса по каналу 26, связывающему две торцовые напорные полости гидрораспределителя, проходит по пазу 25, отверстию 24, расточке 23 на слив в гидробак. 4 ил.
Проспект фирмы Данфосс, 1969, № 2,с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-08-13—Подача