СА:) 00 00 .4 СО
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дорожного дзи- жения.
Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит индуктивные чувствительные элементы, выполненные в виде индуктивных рамок 1 и 2, генератор 3 синусоидальных сигналов, формирователь 4 импульсов, усилители 5 и 6 постоянного тока, управляемый делитель 7 напряжения, детектор 8, фильтры 9 и 10 низких частот, транзисторный Ключ II, источник 12 опорного напряжения, делитель 13 напряжения, компаратор 14, диодную матрицу 15, генератор 16 И|У1 пульсов, интегрирующий усилитель 17 и ;аналого-цифровой преобразователь 18.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии тр анспортного средства в индуктивной .рамке i наводится переменная ЭДС, при, прохождении по индуктивной рамке 2 переменного тока, генерируемого генератором 3 синусоидальных сигналов и преобразуемого фор1мирователем 4 импульсов в прямоугольные импульсы.
Сигнал, возникающий в индуктивной рамке 2, усиливается усилителем 5 постоянного тока и детектируется детектором 8. Несущая частота отфя.яьтровывается в фильтре 9 низких частот. Затем выделенная постоянная coctaвляюuJ,aя поступает на вход усилителя 6 постоянного тока, на второй вход которого подается сиг нал с интегрирующего усилителя 17, входным сигналом которого является сигнал, поступающий через замкнутый транзисторный ключ 11 с выхода усилителя 6 постоянного тока. Таким образом, на выходе последнего присутствует только нулевой сигнал, исходный уровень которого определнется источником 2 опорного напряжения. Заданный уровень сигнала поддерживается постоянно при отсутствии Б контролируемой зоне транспорт- 11ых средств.
При зъездЁ . транспортного средства ч контролируемуйз. зону изменяется агутлиту- да тока в индуктивной рамке 2 за счет изменения полного сопротивления контура. Изменения сигнала усиливаются я усилителе 5 постоянного roi;a, детекткруются детектором 8, далее отфильтровывается несущая Ч астот В. фильтре 9 низкой частоты. На вход усилителя б постоянного тока поступает изменяющийся по амплитуде сигнал. Если скорость изменения сигнала превышает постоянную времени, задаваемую в интегрирующем усилителе 17, на выходе
усилителя 6 постоянного тока появляется напряжение, отличное от нуля. Часть этого напряжения, задаваемого делителем 13, поступает на вход ксмпаратора 14. Диодной матрицей 15 задается гистерезис компаратора 14, который включается, на его выходе появляется управляющее напряжение, управляющее размыкание транзисторного ключа 11 и запуском генератора
16 импульсов.
При срабатывании компаратора 14 на выходе интегрирующего усилителя 17 запоминается некоторый постоянный уровень напряжения, равный уровню напряжения перед въездом транспортного средства в
контролируемую зону. Этот постоянный уровень напряжения на выходе интегрирующего усилителя 17 поддерживается до выезда транспортного средства из контролируемой зоны и задает посто.чнными на это
же время коэффициент усиления усилителя 5 постоянного тока и компенсирующий уровень напряжения на входе усилителя 6 постоянного тока.
Генератор 16 импульсов управляет запуском аналого-цифрового преобразова
теля 18.
При проезде транспортного средства по контролируемой зоне на выходе аналого- цифрового преобразователя 18 фиксируется амплитудно-частотная характеристика
3Q транспортного средства, которая по количеству имеющихся экстремумов, разности потенциалов на заданном промежутке, наклону участков характеристики представляет в косвенном виде информацию о параметрах транспортного средства, таких как дли55 на,скорость, распределение масс относительно плоскости датчика.
Формула изобретения Устройство для измерения параметров
0
движущихся транспортных средств, содержащее генератор синусоидальных сигналов, формирователь импульсов, два чувствительных элемента, выход одного из которых соединен с первым входом первого усилителя постоянного тока, выход которого соединен
5 с входом детектора, источник опорного напряжений, компаратор, аналого цифровой преобразователь, отличающееся тем, что, с целью повыщения функциональной надежности устройства, в него введены управляемый делитель напряження, два фильтра низ0 ких частот, генератор, импульсов, задатчик уровня напряжения, второй усилитель постоянного тока, интегрирующий усилитель, ключ я делитель напряжения, а чувствительные элементы выполнены в виде индук- тивных рамок, располо.женных в одной плоскости, одна в другой, выход генератора синусоидальных сигналов соединен с входом формирователя импульсов, вы.чод которого подключен к другой индуктивной рамке, выход первого усилителя постоянного тока соединен с первым входом управляемого делителя нагфяжения, выход детектора соединен через первый фильтр низких частот с первым входом второго усилителя постоянного тока, выход которого соединен с первым входом ключа, с входом делителя напряжения и через второй фильтр низких частот с первым входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого является выходом устройства, выход источника опорного напряжения соединен с первым входом интегрирующего усилителя, выход которого соединен с вторыми входами второго усилителя постоянного тока и управляемого делителя напряжения, выход которого под- к тючен к второму входу первого усилителя постоянного тока, выходы делителя напряжения и задатчика уровня напряжения соединены с первым входом компаратора, выход которого соединен с вторым входом ключа и входом генератора импульсов, выход которого соединен с вторым входом аналого-цифрового преобразователя, выход ключа соединен с вторым входом интегрирующего усилителя, вход задатчика уровня напряжения и второй вход компаратора соединены с шиной нулевого потенциала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель параметров комплексных сопротивлений | 1989 |
|
SU1751690A1 |
Устройство для измерения веса | 1991 |
|
SU1800282A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УДЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОПРОВОДИМОСТИ МОРСКОЙ ВОДЫ | 2007 |
|
RU2366937C2 |
Устройство для контроля деградации МДП-структур | 1990 |
|
SU1783454A1 |
Автоматический регулятор коэффициента мощности | 1986 |
|
SU1347077A1 |
Цифровой измеритель @ -параметров | 1983 |
|
SU1120254A1 |
Устройство контроля искривления скважины | 1987 |
|
SU1469109A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВУХПОЛЮСНИКА | 2011 |
|
RU2458353C1 |
Устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств | 1980 |
|
SU934529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КАРОТАЖА СКВАЖИН | 2004 |
|
RU2292064C2 |
Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения. Целью изобретения является повышение функциональной надежности yctpoficTaa. Поставленная цель достигается за счет изменения конфигурации индуктивных чувствительных элементов 1, 2, их взаимного расположения, питания индуктивного чувствительного элемента 2 прямоугольными импульсами, преобразованными формирователем 4 импульсов из выходного сигнала генератора 3 синусоидальных сигналов, а также введением управляемого делителя 7 напряжения, ключа 11 и интегрирующего усилителя 17, подд,ерживаюшего постоянство коэффициента усиления усилнте.чеи 5. 6 постоянного тока во время проезда транспортных средств. 1 ил. (О
Устройство для регистрации транспортных средств | 1976 |
|
SU593230A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств | 1980 |
|
SU934529A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-11-14—Подача